Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха.
план-конспект на тему

Конспект занятия предназначен как для учителей-логпедов, так и для родителей детей имеющих нарушения речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха.

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей. Развитие фонематического слуха и речевого внимания,совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики,  развитие речевого дыхания.

Задачи:

1.Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие.

2.Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

3.Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

4.Развивать память, внимание, мышление.

5.Развивать правильный речевой выдох.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Психогимнастика.

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Викторовна, я работаю логопедом, и сегодня я проведу с вами логопедическое занятие.

-Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости. Вы сначала удивились. Покажите, как вы удивились. А затем обрадовались. Покажите, как вы обрадовались.

II. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, я уже говорила, что работаю логопедом, скажите, а чем занимается логопед, что он учит делать? (правильно произносить звуки)

-Для того чтобы уметь правильно произносить звуки нужно, чтобы наш язычок был гибким и послушным, а для этого мы с вами выполним гимнастику для язычка.

Сказка о весёлом язычке.        

III. Работа по развитию правильного речевого выдоха.

Упр. «Мышата».

IV. Работа по развитию фонематического слуха и восприятия.

1.Игра «Хлопушка»

Вытягиваем из мешка букву и с ней произносим слоги.

2. Игра «Одинаковый звук» (КИНДЕР).

-Ребята я вам раздала яйца от киндер сюрпизов. Ваша задача-послушать как они звучат и найти одинаково звучащие киндеры.

3. Игра «Исправь ошибки».

Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда (лодку).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки (мишке).

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь).

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

В реке живет мак,

Его не поймаю никак (рак).

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку (ложку).

На пароходе повар – док

Приготовил вкусный сок (кок).

Очень ласковый был

Он хозяйку лизнул в лоб (кот).

Рогатый дол

По дороге шел (вол).

Школьник кончил строчку

И поставил бочку (точку).

Тащил мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу (речки).

Русская красавица

Своей козою славится (косой).

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав теплое местечко (кот).

На поляне лесной

Вырос зуб молодой (дуб).

Под березами, где тень

Притаился старый день (пень).

4.Игра «Алфавит»

Задание: играет группа детей, каждому присваивается какая – либо буква алфавита. Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен встать. Игру можно провести выделяя первый или последний звук в слове.

V.Пальчиковая гимнастика.

1.Работа с прищепками.

-Сегодня нам светит солнышко. Ребята, мы с вами сейчас сделаем каждый своё солнышко, а помогут нам в этом прищепки.

2.Игра «Одинаковые мешочки».

-Найди себе пару.

VI. Зрительная гимнастика.

       ПЛАКАТ

VII. Работа со чистоговорками.

Игра «Тихо-громко».

Цель: развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью.

-Произнести чистоговорку шёпотом, тихим голосом и громко.

У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Жа-жа-жа ,жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

VIII. Работа со скороговорками.

Змея шипит, а жук жужжит.

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Рано утром три барана барабанят в барабаны.

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.

У осы усы.

Са-са-са-на дворе роса.

Та-та-та-у нас дома чистота.

Ча-ча-ча-была Таня у врача.

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Ре-ре-ре-стоит домик на горе.

Зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

VI. Итог занятия. Рефлексия.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Использование игровой мотивации в коррекционно - логопедической работе с детьми по развитию артикуляционной моторики

Данная форма работы с родителями воспитанников ДОО нацелена на актуализацию проблемы обеспечения образовательной деятельности (как в условиях ДОО, так и в домашних условиях) игровой мотивацией  с...

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...

Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.

Название мероприятияЗанятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.Дата проведения и продолжительность14.10.22 40 минУчре...