Конспект внеклассного мероприятия по теме «Овощи-фрукты» для учащихся 1-2-го классов для обучающихся с умственной отсталостью
план-конспект
Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных действий, эмоционально окрашивать свои движения; развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, сообразительность, пространственное мышление, ловкость, воспитывать выдержку, терпеливость, умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в команде; развивать речевой слух; развивать речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Овощи-фрукты» для учащихся 1-2-го классов для обучающихся с умственной отсталостью
Федосова Е.Н., учитель-дефектолог ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Задачи мероприятия: приобщать детей к культуре формирования здорового образа жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям, поднимать физический и эмоциональный тонус детей с помощью совместных действий, эмоционально окрашивать свои движения; развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции, сообразительность, пространственное мышление, ловкость, воспитывать выдержку, терпеливость, умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в команде; развивать речевой слух; развивать речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.
.
-Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Мы будем сегодня играть. Играть в разные игры: игры с мячом, подвижные игры, пальчиковые игры, игры на внимание и разные другие. Готовы? Тогда начинаем!
Дети стоят на ковре врассыпную.
-Для того, чтобы мы были бодрыми, чтобы у нас было хорошее настроение, мы улыбнёмся друг другу и выполним физкультминутку про Буратино (движения выполняются в соответствии с текстом)
-Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать, надо на мысочки встать.
-Теперь поприветствуем наше солнышко( физк-ка «Солнышко»):
-Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся. (хлопаем в ладоши, улыбаемся)
А при солнышке нам весело живётся!
-А сейчас выполняем утреннюю гимнастику «Собираем урожай»:
-Уезжаем мы на дачу,
Чтоб собрать там урожай. ( дети строятся в колонну по одному)
Забирай с собой корзины
И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится,
Станцию не прозевай. (идут с ускорением темпа)
«Тук-тук-тук»- стучат колёса.
Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья,
Остановка впереди. (идут медленнее, перестраиваются)
Кто на дачу собирался?
Поскорее выходи!
Поле целое картошки.
Будем мы её копать. (выполняют наклоны)
Снизу поддевать лопатой
И в ведёрко собирать.
Помидоры – овощ нежный.
Чтоб сорвать его, присядь (приседают)
Осторожно с ветки каждой
Помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях
Молодые огурцы. (вытягиваются вверх)
Сверху собери сначала,
Ну а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела,
До чего же хороша! (сидя, наклоняются вперёд)
Кочаны вы срежьте снизу
И сложите не спеша
Где растут морковь и свёкла?
Покажите мне, друзья. (поворачиваются в стороны, разводя руки)
Справа грядка, слева грядка
Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче,
Что свалились на траву. (лёжа, поднимают и опускают руки и ноги)
Кажется, что от работы
Просто я сейчас умру.
Но вернулись быстро силы.
Чистым стал наш огород. (идут по кругу)
Овощи в подвал мы сложим,
Чтоб хранились целый год.
Дети снова стоят врассыпную на ковре.
-Фрукты очень любят дети,
Нет вкуснее их на свете!
Мы по садику пойдём,
Фрукты свежие найдём.
-Посмотрим, как вы знаете фрукты!
1) Игра «Хитрый ёжик»
-Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке, натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод, что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
(когда «ёжик» дотрагивается до ребят, они называют фрукт)
2) Игра «Назови ласково» (с мячом)
Педагог называет фрукт и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен назвать этот фрукт ласково и бросить мяч обратно и т. д.
3) Игра «Назови, какой сок» (с мячом)
Учитель называет какой-либо фрукт и, бросая мяч ребёнку говорит: « Сок из … какой?». Ребёнок отвечает, какой сок из данного фрукта и отдаёт мяч обратно воспитателю и т. д.
4) Игра «Мы считаем» (используя муляжи фруктов)
-Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину
Много разных фруктов в ней, посчитай-ка их, сумей!
Стоя в кругу, дети передают друг другу какой-либо фрукт и считают: «Один …, два …, три … и тд.» Использовать 3-4 фрукта.
Физкультминутка «Яблоки» (движения выполняются в соответствии с текстом):
-Руки поднимаем, яблоки срываем.
Руки опускаем. В корзину убираем.
А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.
-Молодцы, фрукты вы хорошо знаете. А теперь посмотрим, также ли хорошо вы знаете овощи.
Дети (кроме тех, которые участвуют в сценке) садятся за столы, поставленные кругом.
1) « Будем знакомы!» авт. В Губернаторова (на детях надеты шапочки с изображением овощей
-Приходи , честной народ, на весёлый огород!
Овощей здесь целый воз! Кто полезней? Вот вопрос.
-И девчонки, и мальчишки очень любят кочерыжки.
Я- капуста – не хвалюсь: у меня отличный вкус!
-Свёклу варят, свёклу парят, без меня обед не сварят.
Не сготовят винегрет ни на ужин, ни в обед.
-Я и вкусен, я и сочен , и на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор под названьем помидор.
-Летом свежий и зелёный, а зимой хорош солёный.
Чем же я не молодец – крепкий, вкусный огурец?
-Я и горький, я и сладкий, к солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг, а зовусь я просто – лук.
-Познакомились вы с нами и теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам – и большим и малышам!
2) Игра « Ты на грядке их ищи» (сидя за столами, поставленными кругом)
–Мы знаем много разных овощей,
Все хороши они для супа и для щей.
Картофель, свёкла, лук, горох, капуста, помидор, морковь.
Педагог по очереди дотрагивается до каждого ребёнка, а дети называют овощи.
3) Игра « Вершки и корешки»
Учитель уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками. Затем взрослый показывает картинки с овощами, а дети в ответ поднимают или опускают руки соответственно.
4) Игра «Сырой – варёный»
Педагог показывает детям картинки с изображением овощей. Если овощ можно есть сырым, дети хлопают, а если только варёным – топают.
Физкультминутка « Листья осенние» (движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения)
-Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят, будто опять закружиться хотят.
- А теперь мы с вами поиграем в пальчиковые игры:
1) «Апельсин»
-Мы делили апельсин, много нас, а он один (сжать,разжать кулачки)
Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа, (сгибать поочерёдно
Эта долька – для утят, эта долька – котят, пальцы на обеих руках)
Эта долька – для бобра, а для волка кожура.
Он сердит на нас, беда, разбегайтесь, кто куда («бежать» указ. и ср. п.)
Чтобы с волком помириться, нужно долькой поделиться. (поочерёдно хлопать в ладоши, в кулачки)
2) «Капуста» (движения выполняются в соответствии с текстом)
-Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
В кадку всё утрамбовали, сверху грузиком прижали.
Игры на ковре:
1) « Кто больше назовёт блюд» (на головах у детей шапочки с изображением разных овощей)
Учитель называет овощ и просит вспомнить блюда, которые можно из него приготовить (у кого этот овощ на шапочке, встаёт в круг). Педагог может задать какое-нибудь блюдо, а дети должны вспоминать его составляющие и соответствующие «овощи» будут выходить в круг, потом следующее блюдо.
2) Игра « Кто внимательней?»(правильно выполнять действия):
-Поднять вверх правую руку, а левую поставь на пояс
-Вытяни вперёд левую руку, а правую убери за спину
-Положи руки на плечи и посмотри налево
-Вытяни руки вперёд и подними правую ногу
-Сядь на корточки, а руки спрячь за голову
-Левой рукой коснись пятки правой ноги
-Правой рукой хлопни по колену левой ноги
-Выставь вперёд левую ногу и хлопни в ладоши над головой.
3) Подв. игра «Репа»
Игра начинается с выбора «огородника», он ненадолго отходит в сторону. В это время дети выбирают, кто будет «репой», после этого подходит «огородник» и стучит ногой. Дети спрашивают: «Кто там?», «огородник» отвечает им. Дети спрашивают: «Зачем пришёл?», он: «За репой». «Огородник» встаёт в круг и закрывает глаза, а дети водят хоровод и говорят: - «Сверху репа зелена, посерёдке толста.
Кто за ней подойдёт, всяк за вихор её возьмёт». После этого «репа» говорит: «Ау, я репа!». «Огородник» должен угадать, кто из участников игры назвал себя «репой». Если отгадывает верно, «репа» убегает, описывая круг вокруг хоровода и стараясь первой занять своё место, «огородник» тоже старается занять это место, обегая хоровод с другой стороны. Если первая «репа» - «огородник» не меняется, а если первый прибегает «огородник», то тот, кто был «репой», становится «огородником».
4) Игра-хоровод «Кабачок»
Один из детей становится «кабачком». Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно использовать шапочку с изображением кабачка.
Подведение итогов
Список литературы:
1. И.Е.Аверина. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие.
2. Е.А.Алябьева. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты (книга 2)
3. Развивалки для подготовки к школе. Авт.-сост. С.В.Водолазькая
4. О.С.Ушакова. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО по теме :"Уроки ПТО, как один из ключевых этапов по подготовке обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к успешной социализации в обществе".
В работе изложены некоторые аспекты деятельности учителя трудового обучения по подготовке обучающихся на уроках слесарного дела к успешной социализации в обществе....
Конспект по географии в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) тема "Индонезия"
Урок по географии для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 9 класс...
Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью...
Тест по математике в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Куб, элементы куба".
Презентация для урока математики в 9 классе по теме "Куб, элементы куба"...
Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
Тема: Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...
Стажировка заместителей директоров Саха-Якутия в КГКОУ ШИ 9 Тема: «КГКОУ ШИ 9 – краевой ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном районе им. Лазо»
Эффективное использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе учителя надомного обучения...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»....