Выступление на МО по теме :"Уроки ПТО, как один из ключевых этапов по подготовке обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к успешной социализации в обществе".
учебно-методический материал по технологии на тему
В работе изложены некоторые аспекты деятельности учителя трудового обучения по подготовке обучающихся на уроках слесарного дела к успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_2017_g._sl.delo_.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа № 9.
Выступление на МО.
Тема: Уроки профессионально-трудового обучения, как один из ключевых этапов по подготовке обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к успешной социализации в обществе.
Автор-составитель:
Коваленко М, Ф.
2017 г.
Коррекционные учреждения в настоящее время пока остаются главным помощником обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Одним из направлений оказания практической помощи обучающимся коррекционных школ является достаточно полная трудовая подготовка по одной из специальностей.
Обучение слесарному делу осуществляется в школьной мастерской, которая находится в надлежащем состоянии, имеется необходимое оборудование, инструменты, наглядные пособия, дидактический материал. В своей работе основное внимание уделяю освоению обучающимися учебного материала, позволяющего формировать устойчивые умения и навыки, которые используются обучающимися в процессе практической деятельности на занятиях труда и после окончания школы.
Важным коррекционным требованием к содержанию занятий слесарного дела считаю доступность для обучающихся того или иного вида труда по физическим нагрузкам, темпу работы, общему воздействию на физическое состояние.
В своей работе учитываю принципы индивидуального и дифференцированного подхода при обучении. Индивидуальный и дифференцированный подходы на занятиях слесарного дела необходимы для того, чтобы привести всех обучающихся к единому темпу и ритму работы и добиться усвоения каждым из них учебного материала. А для этого использую различные приемы и методы обучения.
1. Требования к обучающимся в процессе занятий должны быть различными в зависимости от особенностей каждого ученика. Одному ребенку можно объяснить спокойно, но строго, другому задание может быть дано в форме приказа.
2. Использую различные дидактические приемы и методы в процессе формирования умений. Наряду с вербальными методами использую наглядный, для этого имеются образцы изделий, чертежи, предметные и индивидуальные технологические карты.
3. Практическую работу обучающихся контролирую, применяя принцип максимального расчленения, т.е. после выполнения одной слесарной операции обучающийся показывает работу учителю, который анализирует качество выполняемой работы и объясняю ученику недостатки в его работе и способы их устранения. Затем обучающийся приступает к выполнению следующей операции. Стараюсь постепенно приучать детей самостоятельно контролировать и оценивать свою работу.
4. Учитываю различный темп выполнения задания обучающимися. Тем, кто быстро и хорошо справляется с заданием, увеличиваю объем работы или предлагаю помочь другим детям.
Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) провожу изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся в каждой четверти. Изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения за ребенком , позволяют мне выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого обучающегося, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Все вышесказанное делается для того, чтобы обучающиеся приобрели определенные навыки и усвоили основные приемы обработки металла.
По окончании школы обучающиеся могут изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам, знают свойства используемых металлов и сплавов, оборудование и слесарный инструмент, умеют выполнять различные слесарные операции (рубка металла на плите и в тисках, опиливание, резание ножовкой, разрезание ножницами , гибка, правка, клепка, отделка и т.д.), самостоятельно работать на сверлильном, токарном заточном, фрезерном станках.
Полученные знания, умения и навыки на уроках слесарного дела, выпускники могут использовать в дальнейшей своей жизни.
Список литературы.
1. В. Г. Патракеев, Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. : Владос, 2003г.
2. Основы дефектологии, В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов, М.: Просвещение,1990 г.
3. Коррекционно – вспомогательное значение труда для психического развития, Б. И. Пинский, М. Педагогика, 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...
Применение пословиц и поговорок на уроках русского языка и чтения в коррекционной работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Представлен практический материал для работы с пословицами и поговорками, который может использовать учитель русского языка и чтения на своих уроках....
Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
учебно-методический материал по технологии...
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Стажировка заместителей директоров Саха-Якутия в КГКОУ ШИ 9 Тема: «КГКОУ ШИ 9 – краевой ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном районе им. Лазо»
Эффективное использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе учителя надомного обучения...
Выступление на МО. Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
Создание условий для успешной социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)на уроках " Основы социальной жизни"
В данном материале содержится информация о разделах, изучаемых на уроках основы социальной жизни, а также о формах и методах работы на уроке....