Конспект логопедического досуга "Лето"
план-конспект
Конспект логопедического досуга по теме "Лето", целью которого является активизация словаря детей по лексической теме «Лето», закрепление правильного употребления грамматических конструкций, совершенствование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический досуг Лето | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»
Конспект логопедического досуга
в старшей группе компенсирующей направленности
по теме «Лето»
Подготовила:
учитель-логопед
Марухленко М.А.
Балашиха, 2021-2022 уч. год
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Лето», закреплять правильное употребление грамматических конструкций, совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Активизировать словарный запас, учить подбирать обобщающие понятия, прилагательные, глаголы;
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление;
- Совершенствовать координацию движений, развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать речевое дыхание, просодику и голос.
Воспитательные:
- Воспитывать речевой этикет;
- Воспитывать навыки уважительного взаимодействия друг с другом;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, картинки с изображением цветов, разноцветные фишки, мяч, мыльные пузыри.
Ход досуга:
- Организационный этап
Загадка про лето
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться – очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну, конечно – это... (лето)
- Основной этап
Беседа о летних месяцах
Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)
Упражнение «Подбери признаки»
Лето прекрасное время года.
А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
А какое небо? (голубое, высокое, светлое, безоблачное, облачное)
А трава? (мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая)
А птицы? (сытые, веселые, радостные, проворные, юркие, звонкие, голосистые)
Какая вода в реке? (голубая, прозрачная, теплая, приятная)
Физкультминутка «На реке»
Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. Одной, другой –это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Упражнение «Загадки про насекомых»
А теперь отгадайте загадки, о ком идет речь.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (кузнечик)
Какая коровка, скажите, пока,
Еще никому не дала молока? (божья коровка)
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (стрекоза)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом – просто кроха,
А укусит – будет плохо. (пчела)
Не зверь, не птица, в носу спица.
Летит – пищит, сядет - молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет. (комар)
В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (муравей)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
Как можно одним словом назвать всех живых существ, которых вы отгадали? (насекомые)
Упражнение «Поймай комара»
Давайте с вами вспомним, как жужжит жук (ж-ж-ж). А как пищит комар? (з-з-з) Когда услышите, как пищит комар, хлопайте в ладоши, как будто ловите комара. А когда услышите, как жужжит жук, не хлопайте.
Упражнение «Маленький-большой» (с мячом в кругу)
Насекомые бывают большие и маленькие. Я вам кидаю мяч и называю маленькое насекомое, а вы мне называете большое.
Жук – жучище
Муравей – муравьище
Стрекоза – стрекозища
Комар – комарище
Шмель – шмелище
Таракан – тараканище
Клоп – клопище
Упражнение «Один-много» (с мячом в кругу)
На летней полянке живет много насекомых. Я вам кидаю мяч и называю одно насекомое, а вы мне много.
Оса –много ос,
Жук –много жуков...
(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).
Игра «Что делают насекомые?» (в кругу)
Я называю вам насекомое, а вы выходите в середину круга и изображаете и называете, что оно делает.
Бабочка порхает, кузнечик прыгает, жук ползает, стрекоза летает, муравей ползает, комар кусается, пчела собирает нектар, оса кусается.
Упражнение «Летние цветы»
Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.
Если они растут на лугу, то они какие? (луговые)
Если они растут в поле, то они какие? (полевые)
Если они растут в лесу, то они какие? (лесные)
Если они растут в саду, то они какие? (садовые)
Игра «Бесцветные цветы»
Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.
Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.
У меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне.
Красный – какому? (маку, розе, гвоздике, тюльпану)
Оранжевый – какому? (лилии, календуле)
Желтый – какому? (одуванчику, лютику)
Белый – какому? (ландышу, ромашке)
Голубой – какому? (незабудке.)
Синий – какому? (васильку, колокольчику)
Фиолетовый – какому? (фиалке, люпину)
Розовый? (клеверу)
Зеленый – какому? (всем.)
А черный кому-нибудь нужен? (нет)
Игра «Летние развлечения»
Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, скейтборде, плавание и т.д.).
- Итоговый этап
О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых, летних развлечениях) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?
Развитие речевого дыхания
На прощание предлагаю вам надуть мыльные пузыри, ведь летом так весело их надувать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...