Китай (КНР). Культура и традиции.
план-конспект урока (9 класс)
Китай (КНР). Культура и традиции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
9 класс
с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №18 Центрального района
Санкт-Петербурга
Конспект урока географии
Китай (КНР). Культура и традиции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
9 класс
Составитель: И.Л. Бараш
Санкт-Петербург
2022/2023 учебный год
Тема: Китай (КНР). Культура и традиции.
Цель: познакомить учащихся с государством Китай: его географическим положением, особенностями, культурой и традициями.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления о географическом положении, природе Китая.
2. Формировать представления о промышленности и занятиях населения Китая.
3. Формировать представления о культурных достопримечательностях и исторических памятниках Китая.
4. Познакомить со способом питания китайцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства бережного отношения к историческим памятникам.
2. Воспитывать уважение к культуре другого государства.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с текстом учебника и иллюстрациями.
2. Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы
3. Развивать умение использовать знания, внимательно слушать и анализировать информацию.
4. Расширение кругозора учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: видеопрезентация, рабочие тетради, учебники, китайские палочки, отварной рис и пиала, классная доска, карточки для проверки домашнего задания, терракотовая фигурка.
План урока:
- Орг. момент - 1 мин
- Повторение - 2 мин
- Индивидуальная работа на листках -5 мин
- Работа в тетрадях – 2 мин
- Объяснение нового материала - 12 мин
А) устное объяснение материала
Б) просмотр видеопрезентации
- Работа с атласами и в контурных картах - 7 мин
- Словарная работа в тетрадях 6 мин
- Работа с натуральной наглядностью - 2 мин
- Закрепление нового материала - 2 мин
- Организация окончания занятия - 1 ми
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. | Орг. момент | - Здравствуйте, подготовились к уроку и садимся на свои места. | Подготовка к уроку | Саморегуляция |
2. | Повторение и проверка домашнего задания | - Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока. | Индия | Контроль и оценка выполнения Д/З, актуализация опорных знаний к подведению и восприятию новых знаний |
3. | Индивидуальные задания на карточках. | Индивидуальные задания на карточках. Заполните пропуски в тексте. | Используя учебник, заполняют карточки. (см. приложение 1) | Самостоятельное выделение в тексте новых понятий и терминов |
4. | Объяснение нового материала. Работа в тетради | - Сегодня мы с вами познакомимся с новой страной. Это супердержава, которая находится наравне с Россией и США. - Посмотрите на карту и найдите полуостров Индокитай. -Какое государство на нем находится? -Тема сегодняшнего урока: Китай. - Прочитайте название столицы. - язык – китайский. - форма правления – республика. | . Работа с картой Китай (запись в тетради) Пекин (запись в тетради) | |
5. | Объяснение нового материала. А) устное объяснение материала | - Какими морями омывается Китай? - Какие реки протекают? Хуанхэ называют еще Желтой рекой. - Какие горы есть в Китае? - В Китае много чего изготавливают. Большинство вещей, которые мы используем в повседневной жизни - сделаны в Китае. - Какие у вас есть вещи из КНР? Чтобы изготавливать такое большое количество продукции необходимо добывать большое количество полезных ископаемых. В Китае добывают:
| Жёлтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря Хуанхэ Тибет Телефоны, ручки Работа с текстом и иллюстрациями учебника СССР | Речевое высказывание в устной форме |
Б) просмотр видеопрезентации
| Демонстрация флага и герба Китая. - На какой флаг похож? - Верно, потому что в Китае был такой же политический строй, что и в СССР. В Китае было придумано много интересных вещей - Китайцы в основном питаются рисом и рыбой. Но у страны самое большое количество населения в мире. Чтобы прокормит такую большую страну, китайцы придумали систему заливных полей. А так же китайцы выращивают чай. Едят китайцы с помощью палочек. Национальные животные. Показ картинок Назовите этих животных. - Самые большие города Пекин и Шанхай. В Шанхае есть сверхскоростные поезда, которые ездят почти со скоростью самолета. - Самой известной достопримечательностью, является Великая Китайская стена, ее построили, чтобы защищаться от набегов кочевников. Презентация Слайд 1 КНР Слайд 2 Слайд 3 История Слайд 4 Географическое положение Слайд 5 Население Слайд 6 Политическое и экономическое положение Китая Слайд 7 Хозяйство и природные ресурсы Слайд 8 , 9 Рисовые террасы Слайд 10 Культура Слайд 11 Объекты всемирного наследия Слайды 12- 14 Терракотовая армия Слайд 15 Запретный город (Императорский дворец XV век), в Пекине Слайды 16 - 18 Великая Китайская стена Слайды 19 -21 Предметы, которые были изобретены в Китае Слайд 22 Панда – бамбуковый медведь Слайды 23 - 25 Изделия из нефрита Слайды 26, 27 Скоростные поезда Слайд 28 Итоговый слайд | Порох, фарфор Панда, тигр, речной дельфин, золотистая обезьяна. Рассматриваем терракотовую фигурку. | ||
6. | Работа с атласами и в контурных картах | В атласах находим государство Китай, Подписываем название государства и столицы Пекин. Подписываем моря, которые омывают государство. | Выполняют задание в контурной карте. Жёлтое море, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря | Ориентирование в картах и атласах |
7. | Словарная работа в тетрадях.
| Циновка Амбразура Иероглиф | Выписывают из словаря значение слов | Речевое высказывание в устной и письменной форме |
8. | Работа с натуральной наглядностью. | Сегодня я принесла вам национальное китайское блюдо и национальную посуду и палочки. | Ученики должны попробовать, как есть с помощью палочек. | Умение координировать свои действия |
9. | Закрепление нового материала | Ребята, с какой страной познакомились сегодня на уроке? Какие главные занятия у китайцев? Какая главная достопримечательность в Китае? | -Китай -сельское хозяйство, работа на заводах - Великая Китайская стена | Речевое высказывание в устной форме |
10. | Организация окончания занятия | Спасибо, урок окончен. Выставление оценок за урок. | Рефлексия: оценивание своей работы на уроке по пятибальной системе. | Контроль и оценка результатов деятельности |
Литература: Учебник Т.М Лифанова, Е.Н Соломина «География 9 класс» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение 1.
- Дополни предложения.
Индия граничит с ______________, ______________, _______________, ________________, _________________ и __________________. Она расположена на полуострове ___________________. На севере возвышаются горы __________________. Климат Индии ________________________.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Культура и традиции Терского казачества.
Конспект открытого занятия по трудовому направлению: Культура и традиции казачества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301794-1380047233.jpg)
Физическая культура в традиции школьных Олимпийских игр.
Проводимые в школе Олимпийские игры позволили лучше познакомить учащихся с физической культурой и выбрать виды спорта для улучшения физического совершенства....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131782-1351243785.jpg)
Урок по предмету Основы культуры и традиции России для 10-11 классов Тема: Моральный долг. Альтруизм. Эгоизм.
Данный материал предназначен для проведения уроков или классных часов в 10-11 классах. Материал раскрываеп понятия: моральный долг, альтруизм, эгоизм. Содействует расширению знаний школьников о нравст...
Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)
В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-73959-1473864813.jpg)
Разработка урока географии в 9 классе "Китай: население, культура, обычаи и традиции"
Урок географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями и традициями Китая.Задачи: 1. Формировать представление о населении, культур...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427800-1666091601.jpg)
Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;
Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...