Главные вкладки
Бараш Ирина Леонидовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование электронных образовательных ресурсов на уроках естественнонаучного цикла
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №18 Центрального района
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barash-irina-leonidovnaНет спору, всё свой обретёт конец, Все станут прахом: неуч и мудрец. И всё же забывать мы не должны, Что неуч и учёный не равны
О себе
В 1988 окончила Ленинградский Государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности "олигофренопедагогика, логопедия".
Свою трудовую деятельность начала в 1988 году в школе для детей с задержкой психического развития № 561 Калининского района г. Санкт-Петербурга. С 1993 года работаю в Специальной (коррекционной) школе (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга. С 1993 по 1997 год работала с детьми с ЗПР, а с 1997 - в классе для детей с умеренной умственной отсталостью.
Для работы с учащимися 1 - 9 классов с умеренной умственной отсталостью скорректировала учебные программы по учебным предметам: "математика, ЭОГ (элементы обучения грамоте), чтению, развитию речи, окружающему миру, гигиене, природа и человек, организм человека, СБО, история города" для коррекционных школ VIII вида. На основе скорректированных программ составила тесты для оценки уровня знаний учащихся с умеренной умственной отсталостью. С 2002 года по 2011 возглавляла МО классов "Особый ребёнок" для детей с умеренной умственной отсталостью.
Участвую в экспериментальной работе школы по разработке и реализации различных направлений и технологий (здоровьесбережение и социализация учащихся с умеренной умственной отсталостью).
В 2000 году в составе коллектива школы стала победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации «Учреждения специального образования».
В 2002 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации (96 часов) по программе «Актуальные проблемы социального педагога-реабилитолога в работе с детьми-инвалидами» при институте специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга.
В 2003 год прослушала курс лекционных занятий по теме «Рождение и воспитание здорового ребенка» на базе учебно-методического отдела ДЦЮТ № 1.
В 2004 году окончила краткосрочные курсы повышения квалификации при СПБ АППО по программе «Организация методической работы в специальной школе» (72 часа), получено удостоверение № 880. В том же году была награждена благодарственным письмом от администрации и профсоюзного комитета Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга.
В 2005 году принимала участие в конференции по теме: «Инновационные технологии в обучении и коррекции детей с комплексными проблемами в развитии» при СПб АППО.
В 2006 году за волонтерскую работу была награждена грамотой Специального Олимпийского Комитета Санкт-Петербурга.
В 2007 году принимала участие в третьем районном конкурсе классных руководителей и получила Сертификат участника от НМЦ Центрального района СПб.
В настоящее время продолжаю свою трудовую деятельность в должности учителя Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 18 Центрального района.
Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М. Булгаков
Мой взгляд на мир
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди - Януш Корчак
Мои достижения
Имею публикации по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Список публикаций:
1. Бараш И.Л. Новый подход к формированию классного коллектива у учащихся с умеренной умственной отсталостью /Сборник Из опыта работы классных руководителей образовательных учреждений Центрального района, СПб, НМЦ, Центрального района, 2007, стр.13
2. Бараш И.Л. Обобщение опыта работы по адаптации и социализации детей с умеренной умственной отсталостью. «Любить меня таким, какой я есть…»: Материалы научно-практической конференции 18.12.2008/ Под ред. Н.Н. Яковлевой и др. –СПб.: СПб АППО, 2008, стр. 56.
3. Бараш И.Л. Творческий подход в работе педагогов-дефектологов/ Развитие Личностных и профессиональных ресурсов педагога / Сборник научно-методических материалов, Санкт-Петербург, 2008, стр. 57
4. Бараш И.Л. Акмеологический аспект педагогической практики в коррекционной школе / Международная педагогическая школа: сборник научных трудов / Под ред. Б.Ф. Кваши. – Выпуск 5 – СПб.: МИНПИ, 2009, стр.178
5. Бараш И.Л. Гуманитарные традиции в обучении детей с умеренной умственной отсталостью/Специальное образование в современной России. Ребёнок, интеллект, личность, развитие – междисциплинарные исследования: материалы Межвузовской Научно-Практической Конференции, приуроченной к 80-летию Д.Н. Исаева/ под науч. Ред. С.Т. Посоховой – СПБ.: ИСПиП, 2009, 2 часть, стр. 45 - 48
6. Бараш И.Л. Исследование качества педагогической деятельности специалистов в коррекционной школе. Материалы научно-практической конференции 02.11.2009/11.02.2010 Под ред. Н.Н. Яковлевой, Петровой Е.А. –СПб.: СПб АППО, 2010, стр. 23.
7. Бараш И.Л. Автореферат диссертации по специальности 27.00.06 – педагогика безопасности жизнедеятельности на тему «Педагогические особенности профессиональной деятельности учителя с детьми ограниченного развития». ВЭАК МИНПИ, МАНЭБ СПб2010, стр. 19
8. Бараш И.Л. Педагогические особенности профессиональной деятельности учителя с детьми ограниченного развития. Монография. / Под ред. Б.Ф. Кваши.- СПб.: МИНПИ, 2010, - стр.144с.
Моё портфолио
В 2008 году удостоена благодарности Комитета по Образованию отдела образования Администрации Центрального района научно-методический центра за участие в открытой презентации классных руководителей образовательных учреждений Центрального района – победителей в рамках подпрограммы «Комфортная школа».
В 2008 награждена отраслевой наградой знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
В 2008 году принимала участие в работе городской научно-практической конференции «Любить меня таким, какой я есть…» посвященной вопросам воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2008 году получила сертификат участника фотоконкурса «Взгляды» посвящённому теме «особого человека» в обществе.
В 2008 году поступила в МИНПИ-ЮНЕСКО (Международный институт независимых педагогических исследований) по специальности 27.00.06 – «Педагогика безопасности жизнедеятельности».
В 2009 сдала кандидатский минимум по философии, педагогике, иностранному языку.
В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 27.00.06 – «Педагогика безопасности жизнедеятельности» по теме: «Педагогические особенности профессиональной деятельности учителя с детьми ограниченного развития».
В 2011 году принимала участие в научно-практических семинарах:
«Дифференцированные и инклюзивные подходы к обучению детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и сложным дефектом»
«Современные подходы к коррекционно-развивающему обучению детей с ограниченными возможностями здоровья» организованных факультетом коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2011 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно-образовательной среды образовательного учреждения» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Конспект урока по биологии "Мочевыделительная система".9 класс коррекционная школа
- ГЕОГРАФИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
- Китай (КНР). Культура и традиции.
- Кожа. Значение в жизни человека. Конспект урока по биологии 9 класс коррекционная школа
- Особенности работы специалистов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием электронных образовательных ресурсов.
- Свойства воды. Вода в природе.
- Тема: Индия. Урок географии 9 класс
- Число и цифра три.