Диагностические методики, этапы, условия проведения, сроки, список протоколов для обучающихся по вариантам АООП 1.2; 2.2; 2.3
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Данная методика была представлена на Педагогическом совете ГКОУ СКОШИ №52 31.05.2023 г.
В практике коррекционных школ для детей с различными нарушениями слуха предусмотрено ежегодное обследование учителями – дефектологами(сурдопедагогами) обучающихся с нарушением слуха с последующим составлением характеристики по образцу ЦПМПК (части характеристики, которая относится к коррекционно- развивающим курсам по итогам учебного года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_diagnosticheskih_metodik_i_spiski_protokolov.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические методики, этапы, условия проведения, сроки, список протоколов для обучающихся по вариантам АООП 1.2; 2.2; 2.3
В практике коррекционных школ для детей с различными нарушениями слуха предусмотрено ежегодное обследование учителями – дефектологами(сурдопедагогами) обучающихся с нарушением слуха с последующим составлением характеристики по образцу ЦПМПК (части характеристики, которая относится к коррекционно- развивающим курсам по итогам учебного года).
Условия проведения
Обследование проводится в кабинете учителя – дефектолога/кабинете групповых занятий/холле коррекционно – развивающего блока, в условиях относительной изоляции от шума в соответствии с методическими рекомендациями по возможностям восприятия речи на слух/слухозрительно, напрямую зависящих от степени снижения слуха, возраста, ступени обучения по классам, индивидуальных психофизических особенностей.
Сроки проведения обследования
Сентябрь 2 недели
Апрель – май- 2 недели
Этапы диагностики,
- Изучение документации в личном деле: заключение ЦПМПК, аудиограмма и т. д.
- Составление, при необходимости, «электронной папки» с документами обучающегося (скан копии необходимых документов, протоколы, карты учёта состояния слуха и произношения, прикрепление документов от предыдущего специалиста…).
- Обследование обучающихся в соответствии с перечнем диагностических материалов
- Формирование пакета документов по ежегодному обследованию на бумажном или электронном носителе.
- Формирование ИОМ (начало года)
- Внесение информации в протокол заседания рабочей группы по каждому обучающемуся (начало, конец года)
- Внесение информации в ИОМ о результатах на конец учебного года
- Составление характеристики обучающегося,
Диагностические материалы
- Педагогическое обследование слуха и произношения включает:
- аудиологический аспект
– анализ документации аудиологического обследования слуха;
- сурдопедагогический аспект – оценка состояния слуховой функции, соотнесение данных медицинского и педагогического обследования, оценка эффективности медицинской технической (слухопротезирование/кохлеарное имплантирование) коррекции слуха
Изучение уровня развития слухового восприятия речи.
– оценка состояния произношения и его компонентов
- При обследовании слуха у младших школьников используют:
- списки 10 разно частотных слов, автором которых является Л. В. Нейман.
- обследование слуха в 1 кл. определение L1, L2 (рабочее расстояние для восприятия речи на слухи прогнозируемое расстояние), авторская разработка И.Г. Багрова
- обследование состояния слуха на речь (разборчивости речи) по акустически сбалансированным спискам слов, автором методики является Э.И. Леонгард
- для КИ 1 кл. опознавание односложных слов при открытом выборе, автором методики является И.В. Королёва
- для КИ 1 кл. восприятие на слух простых вопросов, автором методики является И.В. Королёва
- для КИ 1 кл. восприятие незнакомых предложений, автором методики является И.В. Королёва
- протоколы обследования слухового восприятия текст (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), 25 фраз (для 1, 2 класса до 20 фраз) (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), отвечающих объёму и содержанию, предусмотренных для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося (конец учебного года)
- При обследовании слуха у старших школьников используют
- обследование состояния слуха на речь (разборчивости речи) по акустически сбалансированным спискам слов, автором методики является Б. С. Покровский
- протоколы обследования слухового восприятия текст (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), 25 фраз (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), отвечающих объёму и содержанию, предусмотренных для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося (конец учебного года)
- При обследование произношения используются:
- методические и коррекционно развивающие пособия, учебные материалы, отвечающие объёму и содержанию информации, предусмотренной для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося по вариантам АООП
- карта учёта состояния слуха и произношения обучающегося (1-11 класс) является основным документом, отражающим произносительные возможности обучающихся в динамике за весь период обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методики в условиях компетентностного подхода
Диагностические материалы...
Доклад « Методы лечебной педагогики, в работе с детьми с ТМНР, с глубокой и тяжелой умственной отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП».
Доклад на тему « Методы лечебной педагогики в работе с детьми с ТМНР, с глубокой и тяжелой умственной отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП&raq...
Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»
Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I разработаны с учетом требований ФГОС...
АННОТАЦИЯ К КУРСАМ «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» и "МУЗЫКЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" для обучающихся с РАС АООП НОО (Вариант 8.3)
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотно...
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 6 класса (АООП вариант 1)
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 6 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной ...