Диагностические методики, этапы, условия проведения, сроки, список протоколов для обучающихся по вариантам АООП 1.2; 2.2; 2.3
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кузина Елена Анатольевна

Данная методика была представлена на Педагогическом совете ГКОУ СКОШИ №52 31.05.2023 г.
В практике коррекционных школ для детей с различными нарушениями слуха предусмотрено ежегодное обследование учителями – дефектологами(сурдопедагогами) обучающихся с нарушением слуха с последующим составлением характеристики по образцу ЦПМПК (части характеристики, которая относится к коррекционно- развивающим курсам по итогам учебного года).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические методики, этапы, условия проведения, сроки, список протоколов для обучающихся по вариантам АООП 1.2; 2.2; 2.3

В практике коррекционных школ для детей с различными нарушениями слуха предусмотрено ежегодное обследование учителями – дефектологами(сурдопедагогами) обучающихся с нарушением слуха с последующим составлением характеристики по образцу ЦПМПК (части характеристики, которая относится к коррекционно- развивающим курсам по итогам учебного года).

Условия проведения

Обследование проводится в кабинете учителя – дефектолога/кабинете групповых занятий/холле коррекционно – развивающего блока, в условиях относительной изоляции от шума в соответствии с методическими рекомендациями по возможностям восприятия речи на слух/слухозрительно, напрямую зависящих от степени снижения слуха, возраста, ступени обучения по классам, индивидуальных психофизических особенностей.

Сроки проведения обследования

Сентябрь 2 недели

Апрель – май- 2 недели

Этапы диагностики,

  1. Изучение документации в личном деле: заключение ЦПМПК, аудиограмма и т. д.
  2. Составление, при необходимости, «электронной папки» с документами обучающегося (скан копии необходимых документов, протоколы, карты учёта состояния слуха и произношения, прикрепление документов от предыдущего специалиста…).
  3. Обследование обучающихся в соответствии с перечнем диагностических материалов
  4. Формирование пакета документов по ежегодному обследованию на бумажном или электронном носителе.
  5. Формирование ИОМ (начало года)
  6. Внесение информации в протокол заседания рабочей группы по каждому обучающемуся (начало, конец года)
  7. Внесение информации в ИОМ о результатах на конец учебного года
  8. Составление характеристики обучающегося,

Диагностические материалы

  1. Педагогическое обследование слуха и произношения включает:

- аудиологический аспект

– анализ документации аудиологического обследования слуха;

 - сурдопедагогический аспект – оценка состояния слуховой функции, соотнесение данных медицинского и педагогического обследования, оценка эффективности медицинской технической (слухопротезирование/кохлеарное имплантирование) коррекции слуха

            Изучение уровня развития слухового восприятия речи.

– оценка состояния произношения и его компонентов

  1. При обследовании слуха у младших школьников используют:

- списки 10 разно частотных слов, автором которых является Л. В. Нейман.

-  обследование слуха в 1 кл. определение L1, L2 (рабочее расстояние для восприятия речи на слухи прогнозируемое расстояние), авторская разработка И.Г. Багрова

- обследование состояния слуха на речь (разборчивости речи) по акустически сбалансированным спискам слов, автором методики является Э.И. Леонгард

- для КИ 1 кл. опознавание односложных слов при открытом выборе, автором методики является И.В. Королёва

- для КИ 1 кл. восприятие на слух простых вопросов, автором методики является И.В. Королёва

- для КИ 1 кл. восприятие незнакомых предложений, автором методики является И.В. Королёва

- протоколы обследования слухового восприятия текст (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), 25 фраз (для 1, 2 класса до 20 фраз) (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), отвечающих объёму и содержанию, предусмотренных для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося (конец учебного года)

  1. При обследовании слуха у старших школьников используют

- обследование состояния слуха на речь (разборчивости речи) по акустически сбалансированным спискам слов, автором методики является Б. С. Покровский

- протоколы обследования слухового восприятия текст (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), 25 фраз (подбирается учителем-дефектологом(сурдопедагогом) ежегодно в зависимости от степени снижения слуха, речевого материала коррекционных занятий, индивидуальных особенностей, обучающихся по вариантам АООП), отвечающих объёму и содержанию, предусмотренных для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося (конец учебного года)

  1. При обследование произношения используются:

- методические и коррекционно развивающие пособия, учебные материалы, отвечающие объёму и содержанию информации, предусмотренной для данного возраста, степени снижения слуха, психофизических особенностях обучающегося по вариантам АООП

- карта учёта состояния слуха и произношения обучающегося (1-11 класс) является основным документом, отражающим произносительные возможности обучающихся в динамике за весь период обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад « Методы лечебной педагогики, в работе с детьми с ТМНР, с глубокой и тяжелой умственной отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП».

Доклад на тему  « Методы лечебной педагогики в работе  с детьми  с ТМНР,  с глубокой  и тяжелой умственной  отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП&raq...

Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»

Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для обучающихся 7 класса АООП, вариант I разработаны с учетом требований ФГОС...

АННОТАЦИЯ К КУРСАМ «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» и "МУЗЫКЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" для обучающихся с РАС АООП НОО (Вариант 8.3)

Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотно...

Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 6 класса (АООП вариант 1)

Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 6  класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной ...