Требования к условиям проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР
занимательные факты

Бучко Наталья Геннадьевна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к условиям проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР

  • Соблюдение временного режима, оптимального для работоспособности обучающихся с ЗПР. Целесообразно предусмотреть проведение релаксации, физминуток, предварительно заложив для них дополнительное время.
  • Увеличение времени на выполнение работы, не более чем на 20 минут, особенно в случаях замедленного темпа ребенка.
  • Упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению.
  • Инструкции должны быть понятны и доступны, при необходимости дополнены словами для справки, разъясняющими лексическое значение. Инструкции могут делиться на смысловые части, подкрепляться визуализацией (иллюстрацией и др.).
  • Расположение материала на листе должно быть удобным и простым для зрительно-пространственного восприятия.
  • Предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию).
  • Допустимость использования вспомогательного инструментария: числового ряда, графем, смысловых таблиц, визуальных опор.
  • Предполагается индивидуализация подходов к форме, содержанию и условиям проведения контроля, которая может включать: дублирование инструкции посредством прочитывания ее педагогом вслух в медленном темпе с интонационным выделением смысловых акцентов, разъяснение инструкции педагогом.
  • Возможность  организации короткого перерыва (10–15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления.
  • Недопустимость проявления негативного отношения к ребенку со  стороны педагога.

Требования к условиям проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР

  • Соблюдение временного режима, оптимального для работоспособности обучающихся с ЗПР. Целесообразно предусмотреть проведение релаксации, физминуток, предварительно заложив для них дополнительное время.
  • Увеличение времени на выполнение работы, не более чем на 20 минут, особенно в случаях замедленного темпа ребенка.
  • Упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению.
  • Инструкции должны быть понятны и доступны, при необходимости дополнены словами для справки, разъясняющими лексическое значение. Инструкции могут делиться на смысловые части, подкрепляться визуализацией (иллюстрацией и др.).
  • Расположение материала на листе должно быть удобным и простым для зрительно-пространственного восприятия.
  • Предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию).
  • Допустимость использования вспомогательного инструментария: числового ряда, графем, смысловых таблиц, визуальных опор.
  • Предполагается индивидуализация подходов к форме, содержанию и условиям проведения контроля, которая может включать: дублирование инструкции посредством прочитывания ее педагогом вслух в медленном темпе с интонационным выделением смысловых акцентов, разъяснение инструкции педагогом.
  • Возможность  организации короткого перерыва (10–15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления.
  • Недопустимость проявления негативного отношения к ребенку со  стороны педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

Данный локальный акт раскрывает систему оценки, формы  порядок проведеня промежуточной аттестации учащихся МОУ СОШ с. Николаевка...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)Класс:___...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...

Проведение текущей и промежуточной аттестации по предмету Информатика и ИКТ

В пособии рассмотрен порядок проведения текущей и промежуточной аттестации по Предмету информатика и ИКТ "Компьютерная графика: "Adobe Photoshop"...

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации для детей 1 класса коррекционной школы

Контрольно – измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации преназначены для детей  с расстройством аутистического спектра 1 класса коррекционной школы по математ...