Профайл на воспитанника с ТМНР.
статья
Предварительный просмотр:
Профайл на воспитанника с ТМНР:
Прежде всего, конечно, хочется обратиться к определению понятия ТМНР: ТМНР это тяжелые множественные нарушения развития- это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы, генетических аномалий, нарушениями обмена веществ.
Какой он ребенок с ТМНР?
Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями может производить очень мало действий и определение его интересов крайне затруднено. Дети не ориентируются в пространстве и их эмоции примитивны. Подвержен изменениям психоэмоционального состояния. Ребенок может получать медикаментозные препараты и это надо учитывать, ожидая определённой деятельности. В этом случае задача взрослого сохранить жизнь и здоровье ребенка, ориентироваться на актуальные ближайшие возможности ребёнка и его ограничения.
Социализация ребёнка с ТМНР:
У большинства детей с ТМНР отсутствует собственная речь, и попадая в новый коллектив, где его еще не знают, он не имеет возможности рассказать о с себе, о том, что он любит, что ему нравится, чем любит заниматься, что его успокаивает, а что может и раздражать. В связи с этим, был разработан и представлен нам профайл на воспитанника, в котором от лица ребенка предоставлялась необходимая, важная информация, которую в силу определенных обстоятельств ребенок сам никогда не расскажет.
На мой взгляд нет ничего дороже и важнее для ребенка не способного рассказать о себе, получить такую возможность быть понятым взрослыми. Профайл для воспитанника ТМНР является инструментом, способом, который позволит максимально быстро адаптироваться и социализироваться в любом новом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)
Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»
Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Социально-правовая защита воспитанников с ТМНР"
Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем...

Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками »
Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно п...

Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...