Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»
план-конспект
«Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР» (подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)
ул. Пионерская, д. 40, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629603,
Телефон/факс (34938) 56-9-62, 26 – 4 - 90 E-mail: solnce@muravlenko.yanao.ru
ОКПО 35341737, ОГРН 1028900766498, ИНН/КПП 8906005588/ 890601001
Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»
«Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР»
(подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, учитель-логопед,
первая квалификационная категория
г. Муравленко, ноябрь 2020
Конспект занятия по теме: «Дорога в страну добра»
«Автоматизация звука Л в слогах, вначале слова у детей с ФФНР»
(подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников старшей группы детского сада)
Цель: способствовать автоматизации звука Л в слогах, словах вначале слов у детей с ФФНР, в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л;
- формировать умение работать с опорой на зрительный образ при выполнении упражнений;
- формировать контролирующий процесс - внимание (слуховое и кинетическое одновременно);
- формировать умение слушать инструкцию;
- формировать представления о значении артикуляционной гимнастики;
- формировать мелкую моторику рук, самомассажа у детей с использованием сухого бассейна;
- формировать умение называть слова со звуком Л вначале слова;
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- способствовать формированию умения четко выделить наиболее характерные выразительные признаки предмета или явления;
- способствовать формированию самостоятельной оценки собственной деятельности детьми.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематические процессы;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать артикуляционный аппарат, носовой тип дыхания, силу воздушной струи зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий;
- воспитывать уважение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества: умение выслушать отвечающего, не перебивая, взаимовежливость, бережное отношение к используемым пособиям.
Здоровьесберегающие:
- применение логопедического тренажера «Дэльфа-142» направление коррекционной работы: коррекция речевого дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), тренировка силы воздушной струи;
- применение крупотерапии, способствующей формированию мелкой моторики рук, самомассажа у детей;
- соблюдение правильной посадки ребенка;
- создание благоприятного психологического климата на занятии.
Оборудование: бейджики с изображением звездочки, два зеркала, влажные антисептические салфетки, чистые бумажные платочки, программа и аппарат «Дельфа – 124», картинки-символы для игры «Помощники-картинки», семь кругов, картинки-символы для игры «Читаем по картинкам», два сухих бассейна с картинками, вертушки для формирования силы воздушной струи.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | |||||
I. Оргмомент | Задает вопросы, мотивирует детей на выполнение заданий. | Дети отвечают на вопросы. | Организовать детей. Мотивировать на выполнение предстоящих заданий. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | ||||||
II.Основной этап. | |||||||||
II.1 Актуализация имеющихся знаний (АЗ) | «Артикуляционная гимнастика» | Логопед демонстрирует упражнения. | Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом. | Формирование умение работать с опорой на зрительный образ при выполнении упражнений. Формировать умение соблюдать правильную осанку. Формировать умение правильно выполнять артикуляционное упражнение. Формирование представления о значении артикуляционной гимнастики | |||||
II.2 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | Упражнение на аппарате «Дельфа-124» | Логопед дает инструкцию детям. | Дети выполняют упражнение на аппарате «Дельфа – 124» | Формирование умения осуществлять носовой вдох, ротовой выдох, тренировать силу воздушной струи. Формирование представлений о значении артикуляционной гимнастики | |||||
II.3 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | Д/и «Помощники-картинки» | Логопед дает инструкцию детям. | Дети учатся выстраивать правильную логическую последовательность картинок, самостоятельно формулируют ответ. | Формировать умение слушать инструкцию. Формировать умение устанавливать логичность картинного материала Воспитывать самостоятельность и уважение друг к другу. Формирование правильного произнесения изолированного звука Л | |||||
II.4 Д/и «Будь внимательны» | Д/и « Будьте внимательными» | Логопед показывает движения не соответствующие называемым | Дети показывают движения называемые логопедом. | Формирование контролирующего процесса - внимания (слухового и кинетического одновременно). | |||||
II. 5. Загадки | Д/и «Загадка» | Логопед загадывает загадку, задает вопросы | Дети разгадывают загадку, отвечают на вопрос | Способствовать формированию способности к анализу, обобщению Способствовать формированию умения четко выделить наиболее характерные выразительные признаки предмета или явления. Формирование умения отвечать полным ответом | |||||
II.6 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | Д/и «Читаем по картинкам» | Логопед дает инструкцию | Дети с опорой на картинки – символы - читают слоги | Формировать умение слушать инструкцию. Формирование навыков звукового соединения, как основы чтения Формировать умение работать самостоятельно | |||||
II.7 Закрепление изученного (на примере новых заданий) | Д/и «Сухой бассейн» | Логопеда дает инструкцию | Дети выполняют инструкцию | Формирование мелкой моторики рук, самомассажа у детей с использованием сухого бассейна. Формирование умения называть слова со звуком Л вначале слова Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | |||||
II.8 Закрепление изученного (на примере новых заданий) | Д/и «Загадки» | Логопед загадывает загадку, задает вопросы | Дети разгадывают загадку, отвечают на вопрос | Способствовать формированию способности к анализу, обобщению Способствовать формированию умения четко выделить наиболее характерные выразительные признаки предмета или явления. Формирование умения отвечать полным ответом | |||||
III. Итог занятия. | |||||||||
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности воспитанников | Рефлексия деятельности | Логопед проводит рефлексию деятельности воспитанников-дошкольников. | Дети отвечают на рефлексивные вопросы логопеда. | Самостоятельная оценка собственной деятельности детьми. |
Конспект НОД:
- Организационный момент
- К нам сегодня на занятие пришло сообщение из агентства «Добрых волшебников», они набирают команду и приглашают нас с вами в страну, а в какую вы узнаете, если разгадаете о чем говорится на этой картинке (Технология «Кроссенс» на картинке: ладони выпускающие бабочку; мама, обнимающая ребенка; девочка держащая зонт над собачкой; девочка, кормящая котенка).
- Какое чувство вы испытываете глядя на эти картинки?
- Как можно назвать страну, где много добра?
- «Страна Добра»
Агенты спрашивают вас, хотите ли вы стать добрыми волшебниками и отправиться в эту прекрасную страну?
- Тогда мы одеваем звездочки - символы добрых волшебников и отправляемся в путь (на экране появляется изображение двери)
- Михаил, Дарья, что перед вами?
- Чем открывают двери?
- Чтобы нам открыть эту дверь и узнать, что же за ней, нам нужно правильно выполнить разные очень важные задания, это и сеть наш ключ от всех дверей, вы готовы?
- 1.-Первое наше задание называется гимнастика для язычка, кто мне ответит, зачем нам нужно выполнять эту гимнастику?
Логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Индюк».
II. 2. - Ребята, как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика?
Дети выполняют дыхательную гимнастику на аппарате «Дельфа»
II. 3. - Михаил, Дарья, для вас следующее задание, которое называется «Помощники картинки». На столе лежат картинки, помогающие вспомнить, как правильно произнести звук Л. Посмотрите на них и разложите картинки в правильной последовательности.
- Хорошо, а теперь по очереди произнесите звук правильно столько раз, сколько кругов пред вами.
Дети по очереди произносят.
- Открою вам секрет, если мы правильно выполним следующее задание, дверь откроется.
II. 4.-А сейчас мы поиграем с вами в игры, в которые очень любят играть добрые волшебники: «Будь внимательным».
II. 5.- Молодцы ребята, вы правильно справились с заданиями, посмотрите, ваши правильно выполненные задания приоткрыли эту дверь? Чтобы узнать, что за ней прячется, разгадайте загадку:
Они ласкают, утешают
И отведут беды огонь.
Любой малыш всегда узнает
Любимой мамочки…»
(Ладони)
На экране компьютера появляется мама, прикасающаяся к ребенку ладонями.
- Подскажите, ребята, какое чувство у вас вызывает словосочетание «мамины ладони»? (уточняем название чувств: нежность, забота, ласка, любовь).
- Добрый волшебник, хочет, чтобы вы запомнили эти чувства.
- Михаил, Дарья, посмотрите, снова дверь. Нам снова нужно выполнить правильно задания, чтобы открыть ее и узнать, что же приготовил для нас добрый волшебник. Выполним?
II. 6. Игра «Читаем по картинкам»
- Ребята, перед вами картинки, прочитайте эти картинки. Перед ребенком выложены картинки - символы, по которым они соединяют два звука Л и А, Л и О, Л и У, Л и Ы, Л и Э и проговаривают слоги (формирование навыков чтения)
Ла-ла-ла
Ло-ло-ло
Лу-лу-лу
Лы-лы-лы
Лэ-лэ-лэ
II. 7. - Вас ждет еще одно задание. Перед вами «Сухой бассейн», там спрятались картинки со звуком Л, найдите их, назовите, а затем назовите их ласково».
Картинки: лапа, лук, лошадь, ложка, лодка, лопата, ладони, лавка.
II. 8. - Молодцы ребята, вы правильно справились с заданиями. Посмотрите, благодаря ваши правильным ответам приоткрылась дверь? Чтобы узнать, что за ней прячется, разгадайте загадку:
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова».
(Книга)
- Что приносят с собою книги? Откуда можно узнать обо всем на свете?
- Верно, наши добрые книжки приносят с собой знания, учат новому. О чем вы думаете, когда слышите слово – книга?
- Добрый волшебник хочет, чтобы вы запомнили, что книги приносят с собой знания и это хорошо.
- Молодцы ребята, вы правильно справились с заданиями, посмотрите, дверь приоткрылась, но чтобы узнать, что за ней прячется, разгадайте загадки:
Когда его ты видишь на площадке,
Ты мчишься, позабыв про ведерко и лошадку.
Становится весело вокруг,
Потому что он твой лучший …» (друг)
Логопед: «В какие интересные игры можно играть с друзьями?»
Логопед: «Какое чувство появляется у вас, когда мы говорим слово - друг? Теплое?»
Логопед: «Запомните это теплое чувство»
- Следующая загадка:
«Без чего на белом свете
Взрослым трудно жить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…» (семья)
Логопед: «Кто заботится о вас ребята и помогает вам?»
-Посмотрите, ребята, открылась еще одна дверь, на слайде: мама, обнимающая ребенка, книга, семья, друзья.
- А вот и волшебник, он хочет вам что-то сказать (голос за кадром):
«Ребята, вы хорошо постарались и справились со всеми заданиями. Я открою вам секрет: будьте ласковыми и добрыми, любите узнавать новое, играйте с друзьями в хорошие игры, помогайте своим близким и я помогу вам стать настоящими добрыми волшебниками» (слайд: мир на ладонях детей)
Учитель-логопед предлагает детям картинки с изображением планеты на ладони ребенка, как еще один символ доброго волшебника.
- - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Вы научились чему-то новому?
- Что у вас сегодня лучше всего получилось?
- А кто думает, что ему еще нужно потренироваться, чтобы правильно говорить звук Л.
- Ну, что же, я прощаюсь с вами и желаю вам доброго дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах"
План-конспект занятия на тему "Обеспечение личной безопасности на дорогах" предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т....
Конспект занятия на тему: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия для 6 класса В области Правила дорожного движения для коррекционной школы глухих....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Занятие предназначено для детей коррекционной школы...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
Конспект занятия по теме "Игра-бродилка по дороге в кукольный театр"
Конспект заняти по теме "Игра-бродилка по дороге в кукольный театр".Типо занятия закрепление знаний и способов действий....
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения
Занятие по теме «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...