Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
план-конспект

Кутова Наталья Анатольевна

Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Автор конспекта: Кутова Наталья Анатольевна

Цель: закрепить и расширить представления о пресноводных рыбах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни пресноводных рыб, способах питания.
  • Активизировать и актуализировать словарь детей по данной теме.
  • Продолжать формировать у детей элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного восприятия
  • Развивать логическое мышление.
  • Закреплять знания об основных цветах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, восприятие, память, мышление, речь.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Формировать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношения детей к собственному здоровью.
  • Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Рыбы».

Интеграция образовательных областей: познавательнее, речевое, социально – личностное, физическое.

Технологии:

  • здоровьясбережения: ребристая доска.
  • ТСО: проектор, ноутбук
  • Музыкальное сопровождение: звуки воды, «Песня Водяного» композитор М. Дунаевский, автор слов Ю. Энтин, 1979

Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки и камушки, кораблики для дыхательной гимнастики, тазики с водой.

Оборудование: стойки с лентами.

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг – другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром … (имя ребенка)! Ты проснулся?

С добрым утром! Ты готов заниматься?

С добрым утром! Ты

С добрым утром … (имя ребенка) у тебя хорошее настроение?

С таким хорошим настроением мы отправляемся в волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?

Посмотрите, а что это за дорожка такая? Может быть, она приведет нас в волшебство? Давайте снимем тапочки пройдем по волшебной дороге. Идем друг за другом, не толкаемся. Держим спину прямо, руки на поясе. Дети снимают обувь и проходят по ребристым дорожкам. Дети присаживаются на стульчики. Включается аудиозапись шума воды.

Что вы слышите?

Посмотрите, что видите на картинке? Мы с вами попали в подводное царство.

В подводном царстве очень красиво! Кто живет в воде?

Правильно, но сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах.

Каких пресноводных рыб вы знаете?

Играет песня «Я, водяной». В зал входит Водяной, плачет.

Ребята, кто это?

Здравствуйте, кто Вы?

Водяной: - Здравствуйте! Я – Водяной!

Ребята, поздоровайтесь с Водяным.

Водяной: - Я рад вас видеть у себя в подводном царстве. Зачем вы пришли?

Водяной, мы с ребятами отправились по волшебной дорожке, которая привела нас в подводное царство. Но где же все рыбы? Мы их не видим. Обращаем внимание детей на экран

Водяной: - Я с рыбами играл в прятки, и они спрятались. Поможете мне их найти?

Ребята, поможем водяному?

Водяной: - Замечательно! Чтобы найти рыб необходимо выполнить задания. Согласны?

Водяной: - Предлагаю размять руки и пальцы, чтобы вы могли поймать рыб – они быстро плавают. Приготовьте руки и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело плескались»

Водяной: - Руки размяли и теперь можно оправляться на поиски. Первое задание – пройти по камням. Д/и «Чудесный мешочек»

- …пойдешь по камням желтого цвета

- … пойдешь по камням зеленого цвета

- … пойдешь по камням красного цвета

- … пойдешь по камням синего цвета.

Уточняем у детей по камням, какого цвета пойдет каждый ребенок.

Дети проходят по камням и приходят к столу, на котором лежат разрезные картинки.

Давайте соберем разрезные картинки. Сбор разрезных картинок.

Ребята, кто у вас получился? Уточняем у детей, каких рыб они собрали.

…сколько сомов ты собрал? 1 сом – много …. Д\и «1 – много»

А как щуку, карася, сома и окуня можно назвать одним словом? Где живут эти рыбы?

Водяной: - Какие вы молодцы! Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется?

Водяной: - Ребята, я что-то слышу! Это рыбы в камнях запутались.

Водяной, мы сейчас найдем рыб! Ребята, давайте сделаем рыбам дорожки из камней. Дети выкладывают камушки в соответствии с рисунком.

Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется? б

Ребята, а что это такое зеленое в подводном царстве? Правильно, это водоросли. Какие они? (зеленые, длинные, широкие)

Водяной: - Ребята, я только что видел, как рыбы плавали в водорослях. Давайте их догоним! Пройдите сквозь водоросли. Старайтесь не запутаться. Дети проходят между водорослями.

Ребята, нашли мы в водорослях рыб? Давайте сыграем в игру «Есть – нет». Д\и «Есть – нет»

Водяной посмотри и с этим заданием дети справились.

Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появились рыба. Как она называются?

Давайте посчитаем, сколько рыб мы нашли?

Как называются одним словом рыбы, которые живут в воде?

Водяной: - Спасибо вам, ребята, без вас я бы не нашел рыб. Вам понравилось у меня в гостях? Тогда я жду вас в гостях в другой раз.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Водяному: до свидания.

Водяной: - До свидания мальчики и девочки!

Предлагаю отправиться в сад на кораблях. Найдите каждый себе тазик. Будем дуть на кораблик, чтобы приплыть в группу. Дыхательная гимнастика.

Мы оказались в детском саду. Ребята, а где мы были? Кого мы встретили? Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство»

Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство» для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...