Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
план-конспект
Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo_kutova_n.a.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Автор конспекта: Кутова Наталья Анатольевна
Цель: закрепить и расширить представления о пресноводных рыбах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни пресноводных рыб, способах питания.
- Активизировать и актуализировать словарь детей по данной теме.
- Продолжать формировать у детей элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного восприятия
- Развивать логическое мышление.
- Закреплять знания об основных цветах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, восприятие, память, мышление, речь.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Формировать речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношения детей к собственному здоровью.
- Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Предварительная работа: работа по лексической теме «Рыбы».
Интеграция образовательных областей: познавательнее, речевое, социально – личностное, физическое.
Технологии:
- здоровьясбережения: ребристая доска.
- ТСО: проектор, ноутбук
- Музыкальное сопровождение: звуки воды, «Песня Водяного» композитор М. Дунаевский, автор слов Ю. Энтин, 1979
Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки и камушки, кораблики для дыхательной гимнастики, тазики с водой.
Оборудование: стойки с лентами.
Ход занятия:
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг – другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром … (имя ребенка)! Ты проснулся?
С добрым утром! Ты готов заниматься?
С добрым утром! Ты
С добрым утром … (имя ребенка) у тебя хорошее настроение?
С таким хорошим настроением мы отправляемся в волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?
Посмотрите, а что это за дорожка такая? Может быть, она приведет нас в волшебство? Давайте снимем тапочки пройдем по волшебной дороге. Идем друг за другом, не толкаемся. Держим спину прямо, руки на поясе. Дети снимают обувь и проходят по ребристым дорожкам. Дети присаживаются на стульчики. Включается аудиозапись шума воды.
Что вы слышите?
Посмотрите, что видите на картинке? Мы с вами попали в подводное царство.
В подводном царстве очень красиво! Кто живет в воде?
Правильно, но сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах.
Каких пресноводных рыб вы знаете?
Играет песня «Я, водяной». В зал входит Водяной, плачет.
Ребята, кто это?
Здравствуйте, кто Вы?
Водяной: - Здравствуйте! Я – Водяной!
Ребята, поздоровайтесь с Водяным.
Водяной: - Я рад вас видеть у себя в подводном царстве. Зачем вы пришли?
Водяной, мы с ребятами отправились по волшебной дорожке, которая привела нас в подводное царство. Но где же все рыбы? Мы их не видим. Обращаем внимание детей на экран
Водяной: - Я с рыбами играл в прятки, и они спрятались. Поможете мне их найти?
Ребята, поможем водяному?
Водяной: - Замечательно! Чтобы найти рыб необходимо выполнить задания. Согласны?
Водяной: - Предлагаю размять руки и пальцы, чтобы вы могли поймать рыб – они быстро плавают. Приготовьте руки и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело плескались»
Водяной: - Руки размяли и теперь можно оправляться на поиски. Первое задание – пройти по камням. Д/и «Чудесный мешочек»
- …пойдешь по камням желтого цвета
- … пойдешь по камням зеленого цвета
- … пойдешь по камням красного цвета
- … пойдешь по камням синего цвета.
Уточняем у детей по камням, какого цвета пойдет каждый ребенок.
Дети проходят по камням и приходят к столу, на котором лежат разрезные картинки.
Давайте соберем разрезные картинки. Сбор разрезных картинок.
Ребята, кто у вас получился? Уточняем у детей, каких рыб они собрали.
…сколько сомов ты собрал? 1 сом – много …. Д\и «1 – много»
А как щуку, карася, сома и окуня можно назвать одним словом? Где живут эти рыбы?
Водяной: - Какие вы молодцы! Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется?
Водяной: - Ребята, я что-то слышу! Это рыбы в камнях запутались.
Водяной, мы сейчас найдем рыб! Ребята, давайте сделаем рыбам дорожки из камней. Дети выкладывают камушки в соответствии с рисунком.
Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется? б
Ребята, а что это такое зеленое в подводном царстве? Правильно, это водоросли. Какие они? (зеленые, длинные, широкие)
Водяной: - Ребята, я только что видел, как рыбы плавали в водорослях. Давайте их догоним! Пройдите сквозь водоросли. Старайтесь не запутаться. Дети проходят между водорослями.
Ребята, нашли мы в водорослях рыб? Давайте сыграем в игру «Есть – нет». Д\и «Есть – нет»
Водяной посмотри и с этим заданием дети справились.
Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появились рыба. Как она называются?
Давайте посчитаем, сколько рыб мы нашли?
Как называются одним словом рыбы, которые живут в воде?
Водяной: - Спасибо вам, ребята, без вас я бы не нашел рыб. Вам понравилось у меня в гостях? Тогда я жду вас в гостях в другой раз.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Водяному: до свидания.
Водяной: - До свидания мальчики и девочки!
Предлагаю отправиться в сад на кораблях. Найдите каждый себе тазик. Будем дуть на кораблик, чтобы приплыть в группу. Дыхательная гимнастика.
Мы оказались в детском саду. Ребята, а где мы были? Кого мы встретили? Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия: «Путешествие в подводное царство»
Цель занятия: развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у ...
Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....
Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....
Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познаватель...
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки, закрепить тех...
Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство»
Воспитательное занятие «Путешествие в лесное царство» для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...