Главные вкладки
Кутова Наталья Анатольевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Увлечения: чтение, путешествие
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: МБДОУ№94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kutova-natalya-anatolevna«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
О себе
Образование: | 1989-2000гг. | Муниципальная общеобразовательная средняя школа №18, г. Кемерово |
2000-2003гг. | Кемеровский областной медицинский колледж, квалификация – медицинская сестра | |
2003-2007гг. | Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, квалификация – учитель-олигофренопедагог | |
Опыт работы | 2003-2007гг. | МУЗ Кемеровский кардиологический диспансер, должность – медицинская сестра |
2007-2011гг. | МС(К)ОУ «Школа-интернат №9, VIII вида», социальный педагог, заместитель директора по УВР. | |
2011-2012гг. | МБОУ «ЦДиК», социальный педагог | |
2012-2013гг. | ведущий специалист отдела по охране прав детства Рудничного территориального отдела управления образования администрации г. Кемерово | |
2013-2014гг | ООО «Росгосстрах», главный специалист отдела продаж и контроля ДМС, НС корпоративных клиентов | |
2014-2015гг | ИП Кутова Н.А. | |
2015-2022гг | МБОУ «Тигильская СОШ», социальный педагог, учитель дефектолог | |
| 2022- по настоящее время | МБДОУ №94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников», учитель-дефектолог |
Мой взгляд на мир
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник – с грехами, педагог – с идеалами, психолог – с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога. Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию. Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую – не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель – дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя – дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать образовательную деятельность с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель – дефектолог». Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Заканчивая это размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты