Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
план-конспект занятия на тему
- развивать чувство ритма,
- учить двигаться в соответствии с размером музыки,
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_tsarstve_neptuna.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
Образовательные задачи:
- развивать чувство ритма,
- учить двигаться в соответствии с размером музыки,
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением морских обитателей, жизни подводного мира,
- фрагменты литературных произведений (например С.Я. Маршак “Синяя страница”),
- веревка или длинная скакалка (3-3,5 м),
- короткие ленты (по 2 на ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
- беседа о море (“каких обитателей моря вы знаете, как живут они на глубине, что встречается на морском дне и т.п.”), рассматривание соответствующих иллюстраций, чтение отрывков из литературных произведений,
- ходьба (идем к морю): обычная (по дорожке), на носках (по мостику), на пятках (по тропинке), с высоким подниманием колена (по траве),
- подскоки,
- бег.
Основная часть.
- Игра “Море волнуется”. Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
- Танцевальная композиция с лентами на музыку Сен-Санса “Аквариум” (можно взять композицию движений А.И. Бурениной из сборника “Ритмическая мозаика”),
- Игра “Рыбки”. На полу из веревки выкладывается “домик”. Для музыкального сопровождения подбирается плавная, неторопливая музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети-“рыбки” двигаются по залу, на вторую часть – “заплывают в домик”. При повторении игры - “домик” становится меньше.
- Имитационные движения. Слушая музыкальные фрагменты, дети подбирают тот или иной выразительный образ морского обитателя. Ребенка, который наиболее ярко исполнил движения, педагог может попросить продемонстрировать их еще раз для всей группы.
Заключительная часть:
- Игровое упражнение “Будь внимателен”. Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям дается задание: “под музыку вальса – танцуем, остальную музыку слушаем, сидя на месте”.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект урока по теме Древнееврейское царство
В данном конспекте представлен материал о Древнееврейском царстве, библейских сказаниях на примере проблемного обучения....
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста...