Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"
план-конспект по теме
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познавательного интереса, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zyanyatie_puteshestvie_na_podvodnoy_lodke.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способствование углублению знаний воспитанников, воспитанию познавательного интереса ,расширению кругозора.
Задачи
1.Пробудить стремление к преодолению трудностей путем вовлечение их в игровую деятельность
2.Соединить игровые и воспитательные мотивы и постепенно сделать переход от игровых мотивов к воспитательным, познавательным.
3.Дать возможность воспитанникам активно приобретать нужные сведения, восполнять пробелы в знаниях, вызвать положительные эмоции, переживания.
4.Создание игрового сюжета, привлекающих воспитанников, вызвать желание участвовать в игре.
5.Обучать словесному описанию фотографий.
6.Создание условий для проявления самостоятельности, настойчивости, смекалки, возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха.
7.Воспитывать умение работать в команде.
1.Организационный момент. Наше занятие я хочу начать со следующего упражнения…
Упражнение «Встаньте те, у кого…»
Воспитатель предлагает встать около стульев тем, у кого есть следующее: в имени звук «о»,; синий цвет в одежде, чёрные шнурки в ботинках, кто родился весной, у кого светлые волосы.
Вос-ль: Сегодня у нас будет необычное занятие – мы отправимся в поход на подводной лодке
-Что значит «подводная лодка»?.(слайд №1)
2.Основной этап
За свою историю подводный флот прошел путь развития от простейших маломерных субмарин до мощных ракетно-ядерных атомоходов. Первая русская боевая субмарина «Дельфин» была построена в городе на Неве в 1904 году. Хотя до этой субмарины в 1901 - 1902 гг. в Кронштадтском отделении Балтийского завода в обстановке строжайшей секретности была создана подлодка «Петр Кошка». Но это был полуэкспериментальный подводный корабль, оснащенный только электродвигателем, работавшим от аккумуляторных батарей. (Слайд №2, №3)
Подво́дная ло́дка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно-морского флота многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность.(Слайд №4) Сейчас вы увидите современные подводные лодки, отличаются ли они внешним видом от самых первых подводных лодок? (Слайд №5,№6,№7.)
Транспортные субмарины
Транспортные субмарины,, существовали уже в начале XX века, и принимали участие как в Первой, так и во Второй мировых войнах (немецкие и японские транспортные лодки).(Слайд №8, №9, №10)
Во второй половине XX века также разрабатывались проекты по использованию субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. В частности, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами » было разработано техническое предложение, однако дальнейшие работы были остановлены.(Слайд №11)
Почтовые субмарины
Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: почтовые подводные лодки сумели прорвать британскую блокаду. После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров.
7 июня 1995 года российская подводная лодка К-44 «Рязань» открыла новую страницу в подводной почте: запущенная ракета-носитель «Волна» за 20 минут доставил спускаемый модуль с научной аппаратурой и почтой из акватории Баренцева моря на Камчатку. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире (Слайд №12). Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в космос.(Слайд №14)
Туристические и частные субмарины
В последние десятилетия получили распространение туристические подводные лодки, вмещающие 24-64 человека, которые могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно они базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят.
В России данное направление представлено двумя образцами: «Нептун», проходившая испытания в 1993—1995 годах(Слайд №15). Катала до 42 человек на глубине до 40 метров. Маловероятно, что будет снова использоваться , и «Садко», спущенная на воду в 1997 году, обе конструкции ЦКБ «Рубин». Первая по назначению никогда не использовалась, вторая активно использовалась для прогулочных погружений в Карибском, а позже Средиземном, морях.(Слайд №16)
Отдельным ответвлением в последние полтора десятка лет стали частные подводные лодки, американской компании достигли — 65 м длины и 1500 тонн водоизмещения при стоимости $78 000 000(Слайды № 17-21)
Авария на нашей подводной лодке
. Проверялись параметры ГЭУ (судовой энергитической установки) на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора в 11:30 самопроизвольно начала снижаться.. В 12:00 в реакторном отсеке возросла гамма-активность (гамма излучение и произошёл выброс радиоактивных газов в помещения реакторного отсека. Радиационная обстановка на подводной лодке ухудшилась. Лодка всплыла, провентилировала заражённые отсеки и на одном реакторе правого борта, который работал на обе турбины ,осталась на плаву .(Слайд №22, 23, 24, 25, 26, 27)
Наша задача : исправить как можно скорее атомный реактор. Для этого неоходимо выполнить задания, но учтите время у каждого из вас ограничено, так как воздух в помещении атомного реактора заражен и вы можете быть переоблучены и перенести острую лучевую болезнь.
I задание на смекалку
- На букву С (К) вспомнить и записать как больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Например, см, синус, секундомер, секунда, семь, семнадцать, семьсот, семьдесят, степень, сто, стул, стена, сумма. Конус, квадрат, корень, км, кг, книга, координата, коэффициент, карандаш, круг)
I вариант
1. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
2. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)
3. Чтобы не мерзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Варежка ли рукавица)
4. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол или стул))
5. Какое число выше 5 или 8 ( одинаковы)
6. Какое колесо у машины не вращается? (Запасное)
II вариант 1 Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб? (Ничего)
2.Сколько букв в слове «математика»? (10
3. Назовите самое маленькое четырехзначное число. (1000)
4. Сколько месяцев содержат 30 дней? (Все, кроме февраля)
5.Скажите сразу, что больше сумма или произведение для чисел от 0 до 9? (Сумма)
6.Число 66 моментально увеличьте на половину.
II. Объявляется конкурс «Борьба за число».
1На доске вывешивается таблица с числами от 1 до 24, расположенными в «беспорядке».
Воспитанники по очереди должны показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24. Воспитатель учитывает время, затраченное каждым воспитанником и следит за правильностью ответа. Побеждает тот, кто потратит на это задание меньше времени.
III.Воспитатель объявляет о начале конкурса «Верный глаз». На доске вывешивается увеличенная до размеров двойного стандартного листа копия таблицы чисел от 1 до 90 . К доске приглашаются по одному ребенку. Им предоставляется возможность показать указкой и назвать как можно больше чисел по порядку, начиная с 1. Побеждает тот, кто за 3 мин назовет больше чисел.
Релаксационная пауза: «Шум моря»
IV.Воспитатель объявляет начало конкурса «Попробуй, сосчитай»! Умеете ли вы считать до тысячи? А до миллиона? Если умеете, то попробуйте сосчитать до тридцати. (На доске вывешивается таблица с изображением геометрических фигур.)Воспитанники должны сосчитать фигуры подряд, начиная с верхней строки, но только по особому правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, второй круг, второй отрезок» и т. д. Считать будут смельчаки по очереди, кто собьется – выбывает.
V Конкурс: «Молочный аукцион». Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что можно сделать из молока и (по очереди) назвать все, что вспомнили. Победит тот, кто свое слово скажет последним.
VI Конккурс
I вариант
- Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
- Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров. (Солнце)
- Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костёр)
- Сумка туриста. (Рюкзак)
- Пять чуланов, а одна дверь (Перчатка)
II вариант
- Средство для ловли рыбы. (Удочка)
- Его используют для преодоления болота. (Шест)
- С его помощью можно преодолеть водную преграду. (Плот)
- Место, где река берёт своё начало. (Исток)
I вариант
1) Самодельное плавательное средство. (Плот)
2) Обитатели водоёмов, часто используемые в походе в качестве пищи. (Рыба)
3) Растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров. (Грибы с южной стороны дерева)
4) Её используют для освещения. (Свеча)
II вариант
5)Ёмкость для приготовления пищи в походе( котелок).
6) Опасность, связанная с разрушением горных пород. (Камнепад)
7) Лесная ягода, обладающая жаропонижающим действием. (Малина)
8) Пять чуланов, а одна дверь (Перчатка)
VII Воспитатель—. Кто правильно расшифрует эту фразу, получит дополнительное очко.
ШВАА ДОМНАКА НАОТОЧДСТЙ ПБЫДЕО. (Ваша команда достойна победы.)
— Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все
подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить еще одну задачу: найдите в стихотворении все ошибки в употреблении рода имен существительных.
VIII
|
. |
Итог : Молодцы, ребята! Все выполнили задание успешно, мы спасли подводную лодку. И в этом нам помогли дружба, взаимовыручка и ваша смекалка.
В заключении я предлагаю вам послушать песню про моряков-подводников в исполнении Александра Викторова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по изготовлению подводной лодки
Плакаты, набор шаблонов...
Внеклассное мероприятие "В подводном царстве" (презентация)
Разработку внеклассного мероприятия "В подводном царстве" можно использовать при проведении предметной недели в школе с целью развития интереса и познавательной активности учащихся....
СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «КУРСК» СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…" посвящается нашему земляку - мичману затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу
Внеклассное мероприятие посвящается нашему земляку, погибшему на АПРК "КУРСК"...
Торпедная подводная лодка Щ-310
боевой путь подводников...
Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.
Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...
Урок мужества, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск» «Мы жили жизнью смелой...»
Чем лучше человек, тем меньше он боится смерти. Толстой...
Воспитательский час, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск»
Цели: воспитывать в учащихся патриотизм, мужество, героизм; расширять знания об истории российского подводного флота. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страница...