Для взаимодействия с участниками коррекционно-развивающего процесса
консультация

Барановская Любовь Викторовна

Газеты любят читать и родители и дети. Я готова их порадовать полезным материалом.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНКЛЮЗИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ общеразвивающего вида Инклюзивная среда - это среда равных возможностей Из Закона « О б образовании в РФ» Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Конвенция о правах ребенка Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" Указ президента Российской Федерации от 7.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г." Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования " Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 13.09.2019) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Нормативно-правовые акты по организации работы с детьми

Слайд 3

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9.09.2019 г. №Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6.08.2020 № Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 25.02.2021 №90-п "Об утверждении Порядка взаимодействия по исполнению мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, ребенка- инвалида" Нормативно-правовые акты для организации работы с детьми с ОВЗ

Слайд 4

Какие показания могут быть к статусу ОВЗ ОВЗ - ограниченные возможности здоровья нарушение физического или психического развития задержка психического развития в легкой степени; зрительные, слуховые или речевые отклонения; педагогическая запущенность; аллергические проявления в тяжелой форме; нарушения двигательной активности в легкой форме; длительность и частота различных общих заболеваний; негативные психические проявления. РАС (аутизм)

Слайд 5

ОВЗ или ИНВАЛИД в чем разница ? Овз : По заключению ПМПК Пишем АОП(АООП), облегченная степень нарушений Инвалид: по диагнозу МСЭ НЕ пишем АОП, тк есть ИПРа Тяжелая степень нарушений

Слайд 6

Принципы работы с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности . 1 Поддержание стремления и желания получать знания. 2 Использование индивидуального подхода к обучению. 3 Поддержка социального взаимодействия среди малышей. 4 Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях. 5 Всестороннее развитие в максимально возможном объеме. 6 Отслеживание динамики развития малыша. 7 Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.

Слайд 7

Алгоритм нашей работы с ребёнком с ОВЗ I этап . Изучение документов ребенка (заключение ПМПК) , беседа с родителями. Проведите психолого-педагогическое обследование и наблюдение за поведенческими реакциями ребенка, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные. Запишите их в виде заключения. II этап. Проанализируйте, что ребенок может делать, а чего еще не умеет. Определите реальный возраст ребенка. Уровень актуального развития. III этап . Определите приоритетную задачу АО программы ребенка . IV этап. Решите, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить на занятиях в группе и дома. Зона ближайшего развития . V этап . Определите, какие задачи будут реализованы на занятиях у логопеда, а какие - на занятиях у воспитателя, музыкального руководителя . VI этап. Разделите каждое умение на составляющие его действия. Помните, все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шажками, чтобы ребенок был в состоянии это новое освоить. VII этап . После того как ребенок овладел одной из задач программы, внесите в нее изменения и дополнения.

Слайд 8

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Рабочая группа по созданию АОП

Слайд 9

Работа в команде специалистов

Слайд 10

Дети с ОВЗ и инвалидностью лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК, нуждающиеся в создании специальных условий при обучении, лицами с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Слайд 11

Работа воспитателя с ребёнком с ОВЗ ПРИМЕР:

Слайд 12

Планируемые результаты

Слайд 13

Готовность ДОУ к инклюзии в обеспечении специальных условий Что относится к специальным условиям обучения? Специальные условия обучения - это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: использование специальных образовательных (адаптированных) программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание образовательной организации; использование дистанционных образовательных технологий; предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Слайд 15

О программах По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79.п.2.), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА). То есть по сути ОП и АОП, это одно и то же, также как ООП и АООП. А слово «основная» добавляется для того, чтобы подчеркнуть, что данные программы (ООП и АООП) относятся к основным, а не дополнительным образовательным программам.

Слайд 16

Этика в работе с семьёй особого ребёнка ующие психологические трудности при воспитании:  нарушение взаимоотношений в семье;  неприятие личности малыша;  страх ответственности за ребенка с отклонениями;  неправильные формы общения с чадом;  отказ от признания проблемы со здоровьем у крохи;  ограничение круга общения семьи. Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями, должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения. Помните! Каждому малышу с ограниченными возможностями здоровья родители должны стать еще и экспертами и главными педагогами. Воспитатели детского сада проводят разнообразные консультации с мамами и папами детей, задачами таких бесед являются:  оказание профессиональной помощи крохам в домашних условиях в вопросах воспитания и образования;  предотвращение возникновения вторичных нарушений развития;



Предварительный просмотр:

Приветствую Вас, уважаемые дети и родители.

Сегодня  мы вместе с вами и детворой вспомним скороговорки  и чистоговорки. Это, все наверное помнят, жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. Но они просто бесценны , когда речь идет о закреплении трудного звука, о способности быстро переключиться с одного звука на другой, о способности быстро уловить смысл сказанного. Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.  Осенью, самое время поиграть и пошутить  сезонными «осенними» скороговорками. Попробуем?

  • Осенью у Сени сени в сене.
  • У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась.
  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
  • В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  • Полпогреба репы, полколпака гороха
  • Осень, осень распустилась
  • Неба вязаная завесь развязалась, распустилась и дождём оборотилась.
  • Шелест шелестит листвой Шёпот шепчется с травой.
  • Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!
  • Поспеши, не мешкай

Сбегай за орешком.

     А орешки хороши,

     Ты не мешкай, от души.

  • Надели Паше галоши и гамаши
  • Марина грибы собирала, Марьяна грибы мариновала..

А как весело вместе с родителями придумывать или скорее «додумывать» чистоговорки. Давайте с нашей малышнёй подберём  осенние слова с таким же окончанием.  Попробуем?

ЕНЬ-ЕНЬ-ЕНЬ – золотая……

УЖИ-УЖИ-УЖИ- ……….

ОМ-ОМ-ОМ- ………….

ЖАЙ-ЖАЙ-ЖАЙ……

УЗЫ-УЗЫ-УЗЫ………….

http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/216555466.png

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ -…………..

http://vremena-goda.su/uploads/posts/2013-05/1369140400_article84884.jpg

РАД-РАД-РАД….

ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ…

ЛИН-ЛИН-ЛИН…..

СИТ-СИТ-СИТ…

ВА-ВА-ВА…..

ТЕР-ТЕР-ТЕР…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель реализации коррекционно-развивающей направленности процесса обучения в школе 4 вида

В данной статье приведены цели, задачи, направления коррекционно-развивающего сопровождения  слепых и слабовидящих школьников в процессе обучения....

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.

Взаимодействие участников коррекционного – развивающего  процесса        с  родителями  (или лицами, их заменяющими) по созданию условий    ...

«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Целью деятельности любой общеобразовательной системы является обес­печение качества результатов образования, т. е. соответствие уровня образо­ванности учащихся установленным нормам ─ государст...