Для взаимодействия с участниками коррекционно-развивающего процесса
консультация
Газеты любят читать и родители и дети. Я готова их порадовать полезным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика инклюзивной среды в общеобразовательном ДОУ | 407.11 КБ |
Газета с рубрикой "Логопедическая шкатулка" любима и читаема ! | 719.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Конвенция о правах ребенка Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" Указ президента Российской Федерации от 7.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г." Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования " Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 13.09.2019) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Нормативно-правовые акты по организации работы с детьми
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9.09.2019 г. №Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6.08.2020 № Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 25.02.2021 №90-п "Об утверждении Порядка взаимодействия по исполнению мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, ребенка- инвалида" Нормативно-правовые акты для организации работы с детьми с ОВЗ
Какие показания могут быть к статусу ОВЗ ОВЗ - ограниченные возможности здоровья нарушение физического или психического развития задержка психического развития в легкой степени; зрительные, слуховые или речевые отклонения; педагогическая запущенность; аллергические проявления в тяжелой форме; нарушения двигательной активности в легкой форме; длительность и частота различных общих заболеваний; негативные психические проявления. РАС (аутизм)
ОВЗ или ИНВАЛИД в чем разница ? Овз : По заключению ПМПК Пишем АОП(АООП), облегченная степень нарушений Инвалид: по диагнозу МСЭ НЕ пишем АОП, тк есть ИПРа Тяжелая степень нарушений
Принципы работы с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности . 1 Поддержание стремления и желания получать знания. 2 Использование индивидуального подхода к обучению. 3 Поддержка социального взаимодействия среди малышей. 4 Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях. 5 Всестороннее развитие в максимально возможном объеме. 6 Отслеживание динамики развития малыша. 7 Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.
Алгоритм нашей работы с ребёнком с ОВЗ I этап . Изучение документов ребенка (заключение ПМПК) , беседа с родителями. Проведите психолого-педагогическое обследование и наблюдение за поведенческими реакциями ребенка, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные. Запишите их в виде заключения. II этап. Проанализируйте, что ребенок может делать, а чего еще не умеет. Определите реальный возраст ребенка. Уровень актуального развития. III этап . Определите приоритетную задачу АО программы ребенка . IV этап. Решите, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить на занятиях в группе и дома. Зона ближайшего развития . V этап . Определите, какие задачи будут реализованы на занятиях у логопеда, а какие - на занятиях у воспитателя, музыкального руководителя . VI этап. Разделите каждое умение на составляющие его действия. Помните, все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шажками, чтобы ребенок был в состоянии это новое освоить. VII этап . После того как ребенок овладел одной из задач программы, внесите в нее изменения и дополнения.
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара Рабочая группа по созданию АОП
Работа в команде специалистов
Дети с ОВЗ и инвалидностью лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК, нуждающиеся в создании специальных условий при обучении, лицами с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.
Работа воспитателя с ребёнком с ОВЗ ПРИМЕР:
Планируемые результаты
Готовность ДОУ к инклюзии в обеспечении специальных условий Что относится к специальным условиям обучения? Специальные условия обучения - это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: использование специальных образовательных (адаптированных) программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание образовательной организации; использование дистанционных образовательных технологий; предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
О программах По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79.п.2.), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА). То есть по сути ОП и АОП, это одно и то же, также как ООП и АООП. А слово «основная» добавляется для того, чтобы подчеркнуть, что данные программы (ООП и АООП) относятся к основным, а не дополнительным образовательным программам.
Этика в работе с семьёй особого ребёнка ующие психологические трудности при воспитании: нарушение взаимоотношений в семье; неприятие личности малыша; страх ответственности за ребенка с отклонениями; неправильные формы общения с чадом; отказ от признания проблемы со здоровьем у крохи; ограничение круга общения семьи. Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями, должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения. Помните! Каждому малышу с ограниченными возможностями здоровья родители должны стать еще и экспертами и главными педагогами. Воспитатели детского сада проводят разнообразные консультации с мамами и папами детей, задачами таких бесед являются: оказание профессиональной помощи крохам в домашних условиях в вопросах воспитания и образования; предотвращение возникновения вторичных нарушений развития;
Предварительный просмотр:
Приветствую Вас, уважаемые дети и родители.
Сегодня мы вместе с вами и детворой вспомним скороговорки и чистоговорки. Это, все наверное помнят, жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. Но они просто бесценны , когда речь идет о закреплении трудного звука, о способности быстро переключиться с одного звука на другой, о способности быстро уловить смысл сказанного. Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее. Осенью, самое время поиграть и пошутить сезонными «осенними» скороговорками. Попробуем?
- Осенью у Сени сени в сене.
- У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
- В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
- Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
- Полпогреба репы, полколпака гороха
- Осень, осень распустилась
- Неба вязаная завесь развязалась, распустилась и дождём оборотилась.
- Шелест шелестит листвой Шёпот шепчется с травой.
- Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!
- Поспеши, не мешкай
Сбегай за орешком.
А орешки хороши,
Ты не мешкай, от души.
- Надели Паше галоши и гамаши
- Марина грибы собирала, Марьяна грибы мариновала..
А как весело вместе с родителями придумывать или скорее «додумывать» чистоговорки. Давайте с нашей малышнёй подберём осенние слова с таким же окончанием. Попробуем?
ЕНЬ-ЕНЬ-ЕНЬ – золотая…… УЖИ-УЖИ-УЖИ- ………. ОМ-ОМ-ОМ- …………. ЖАЙ-ЖАЙ-ЖАЙ…… УЗЫ-УЗЫ-УЗЫ…………. | |
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ -………….. | |
РАД-РАД-РАД…. | |
ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ… | |
ЛИН-ЛИН-ЛИН….. | |
СИТ-СИТ-СИТ… | |
ВА-ВА-ВА….. | |
ТЕР-ТЕР-ТЕР….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель реализации коррекционно-развивающей направленности процесса обучения в школе 4 вида
В данной статье приведены цели, задачи, направления коррекционно-развивающего сопровождения слепых и слабовидящих школьников в процессе обучения....
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии.
Взаимодействие участников коррекционного – развивающего процесса с родителями (или лицами, их заменяющими) по созданию условий ...
«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....
Доклад «Развитие коррекционно-развивающей воспитывающей среды для формирования социально-интегрированной личности в свете организации комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса».
Воспитание – творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды....
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Целью деятельности любой общеобразовательной системы является обеспечение качества результатов образования, т. е. соответствие уровня образованности учащихся установленным нормам ─ государст...