Презентация "Нетрадиционные уроки (занятия) с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) обучающимися"
презентация к уроку

Климченко Светлана Рэмовна

  "Нетрадиционные уроки (занятия) с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) обучающимися"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnye_uroki_zanyatiya_-_kopiya.ppt366.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные уроки (занятия) с умственно отсталыми (интеллектуальными нарушениями) обучающимися Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна.

Слайд 2

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Формы организации учебной деятельности: Традиционный урок (урок изучения нового материала, закрепления ЗУН, проверка и учет приобретенных знаний). Нетрадиционный (нестандартный) урок (уроки-семинары, -экскурсии, -путешествия, - игры, др.)

Слайд 4

Подходы к пониманию нетрадиционных форм уроков 1 подход: нетрадиционные (нестандартные) уроки - уход от четкой структуры комбинированного подхода и сочетание разнообразных методических приемов, т.е основная форма урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей обучающихся.

Слайд 5

2 подход: - инновационные, современны формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое применение в современной школе

Слайд 6

Подходы к пониманию выражения «нетрадиционный урок» как форма интерактивного обучения или учебное занятие «в режиме интерактива» (от англ. « interaction » - взаимодействие (научная литература) как «нетрадиционные технологии урока, основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания, нестандартных структур и методов» (Г.В. Селевко)

Слайд 7

Традиционные и нетрадиционные формы урока Г.В. Селевко Концептуальные подходы С-О взаимодействия в системе учитель-ученик С-С позиции в системе учитель- обучающийся Содержательная часть. Цели. формирование ЗУН, формирование личности с заданными формами Развитие личности обучающегося Содержание учебного материала Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, изучаемый материал носит фактологический характер Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний) Организация процесса урок Методы и формы учебной деятельности Репродуктивный характер, сообщение готового материала, обучение по образцу, механическое запоминание, Форма урок: урок-учебная игра, урок-дискуссия, исследование. Диагностика учебного процесса 5-бальная оценка Учитель-координатор, приоритет стимулирующе-го характера, рефлексия деятельности у. и у.

Слайд 8

Достоинства и недостатки нетрадиционных уроков Концептуальные подходы С-С позиции в системе у-о, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога м\у обуч. Содержательная часть. Цели. Развитие творческого потенциала, личности обуч. Содержание учебного материала Более глубокое изучение материала Меньший объем изученного материала Организация процесса Внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности Большие затраты времени Методы и формы учебной деятельности Разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирование критического мышления Диагностика учебного процесса Приоритет стимулирующей деятельности учителя, сильная обратная связь Меньшая возможность контроля. Слабое прогнозирование .

Слайд 9

Необходимо помнить ! Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно не часто. Не всегда содержание материала темы может быть представлено в нетрадиционной форме. Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены. Все содержание учебного предмета не может быть представлено в нетрадиционной форме.

Слайд 10

«Ключевые» моменты « увлекательного» урока: Демонстрировать детям свое полное к ним доверие. Помогать в формулировании и уточнении целей и задач. Организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога, саморефлексию достигнутого и действий детей. Не нарушать единство логической структуры урока. Исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

Слайд 11

Основания Цели Формы Измененные способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям Развитие осмысленного отношения к знаниям Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала Урок – сказка, урок – творчество, уроки изобретательства, урок – отчет, «удивительное – рядом», урок – сюрприз, урок – подарок от Хоттабыча Имитация каких-либо занятий или видов работ Расширение кругозора Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое, путешествие по стране, поездка на поезде и т. д. Состязательно-игровая основа Стимулирование познавательного интереса Урок – игра, урок – КВН, «Что? где? когда?», урок – эстафета, конкурс, соревнование, урок – журнал, урок – викторина Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы Парный опрос, экспресс-опрос, урок – экзамен Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни. Урок – аукцион, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – памятка Оригинальная организация учебного процесса Становление способностей к учебному обобщению,сопереживию Урок – дидактическая игра, урок – интервью, уроки с использованием активных форм общения, мозговая

Слайд 12

творческие принципы : Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего. (а не только результирующего) инструмента.

Слайд 13

периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Подготовительный период. Собственно урок.

Слайд 14

Желаю успехов . Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Открытый мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому

На сегодняшний день проблема культурного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...