Логопедическое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект

Климченко Светлана Рэмовна

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

      1.  Закрепление знаний  детей о транспорте.

      2.  Уточнение  понятий: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

      3.  Закрепление умения  согласовывать числительные с существитель-ными.

      4. Закрепление   знаний   правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.11_veseloe_puteshestvie_dlya_uchashchihsya_3_klassa.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»  

Дата проведения   16.11.2018 г.

Провела учитель-логопед   Климченко С.Р.

Класс 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

      1.  Закрепление знаний  детей о транспорте.

      2.  Уточнение  понятий: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

      3.  Закрепление умения  согласовывать числительные с существитель-ными.

      4. Закрепление   знаний   правил дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

    1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

    2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

    3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

Оснащение: презентация; стулья в классе расставлены по аналогии с местами в поезде; окошко с надписью «Касса»;  карточки  с номерами мест, карточки с загадкой о троллейбусе, в словах пропущены буквы Т-Д;, предметные картинки с транспортом; конверты с разрезными картинками транспорта; сигнальные карточки зеленого и красного цвета по количеству детей.

 Ход занятия

I.  Орг. Момент.

Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята. Расскажите, как вы добирались до школы? (ответы детей). Я на работу  шла пешком, как и некоторые из вас. Значит, мы были- пешеходами.   А кто такие  путешественники?  (ответы детей, уточнение значения слова).

    - А  вы любите путешествовать? (ответы детей)

    - Раз вы любители путешествовать , то предлагаю  отправится в путешествие, а на чем -  угадайте!

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит                                                              (поезд)

 Демонстрация картинки поезда с вагончиками.                  Слайд 1,2

Логопед.

В поезд мы можем попасть, если есть билеты, на которых  указан номер места. Прошу купить билеты в кассе. Билет получите, если правильно назовете первый звук своего имени.

Дети рассаживаются согласно полученным билетам.(Рома – построить поезд и рассадить пассажиров по местам, определяя первый звук в слове)

II. Основная часть.

Логопед : поезд готов к отправлению. А вы готовы к путешествию? Так как наше путешествие логопедическое, мы будем стараться говорить красиво, правильно, внятно, то обязательно  нужно  подготовить   язычок к путешествию.

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция "Загадай-ка". (игра «Игры у тигры)          слайд 3

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.                                              ( автобус)

Шуршат четыре шины

В дороге у …                                                             (машины).

Логопед:

 Часто в путешествии поездом пассажиры отгадывают разные ребусы, кроссворды. Предлагаю отгадать следующую загадку и на карточке вставить пропущенные буквы Т-Д                                

(если дети затрудняются отгадать, работа со                       слайдом 4.

Обращаем внимание на слова загадки усатый)

Е.ет он,        уса.ый,

Полный  и   пуза.ый,

Лю . и   в    нем си . ят,

Смо . рят  и   с . оя .   .                                                     ( . роллейбус)

После отгадывания и чтения загадки, дети работают с пропущенными буквами.                                                                       Слайд 5  ПРОВЕРЬ

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

-Молодцы. Определите, сколько слогов в слове ТРАНСПОРТ, выделяя гласные звуки.

- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

                                                                                                слайд 6

Мы с вами говорили, что транспорт бывает разный?

Если движется по воздуху , то …. ,                                    слайд 7

Если движется по воде, то …                                              слайд 8

Если движется по земле, то …                                            слайд 9

Напоминаю, что есть транспорт специального назначения. Это ….

(скорая помощь, пожарная, машина  ГАИ»

- У вас в руках картинки, назовите, какой транспорт  на ней нарисован, где он движется и прикрепите к подходящему названию.  Называем по образцу:

Это – автобус. Он движется по земле. Это наземный транспорт.

Дети называют транспорт и соотносят с видом транспорта. Логопед поддерживает ребят, помогает правильно произнести названия транспорта, его виды. Подводятся итоги.

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

- Посмотрите у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

Логопед: Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». Слайд 10

- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у».

 Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

Логопед6 Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать  любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

                                                                                                   Слайд 11-13

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

 - Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

 «Четвертый лишний» (по картинкам).                                   Слайд 14

Автобус, грузовик, самолет, машина.                                     Слайд 15

Лодка, пароход, ледоход, корабль.                                          Слайд 16

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.                           Слайд 17

Физминутка-игра  «Светофор».                                            Слайд 18

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

- Наше путешествие приближается к концу, но надо побывать на последней станции «Шутилка». Местные  жители все перепутали, исправьте ошибки.

1) Транспорт воздушный мы полюбили,

2) Птиц всех быстрее автомобили.

3) На работу всех с утра нас развозят доктора.

4) К морю  Японскому  мы   полетели на трамвае.

 Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка ст. Верино.

Кому путешествие понравилось, «зажгите» зеленый свет светофора, кому не понравилась, то  красный свет.  Кто сегодня был активен, старался правильно называть слова, употреблял правильные предложения, кто соблюдал правила поведения пассажира  поезда, я тоже просигналю зеленым светом светофора.  Молодцы, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"

Занятие  с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего  образовательного пространства, полноценного для  речевог...

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

Логопедическое занятие "Путешествие по городу родственных слов"

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся вторых-третьих классов с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление знаний о родственных словах, расширение словарного запаса....

Логопедический утренник "Путешествие в весенний лес".

Логопедический утреник для смешанной группы для детей с ЗПР. Проводилось как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....