Конспект коррекционного занятия "Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением"
план-конспект

Светлана Николаевна Азимова

Развитие психомоторных и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_klass.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение          Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат                   ст-цы Платнировской

Конспект коррекционного занятия                                                                                 по психомоторике и развитию сенсорных процессов

второй класс

Тема занятия: «Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением».

Цель занятия: формирование у обучающихся навыков развития мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

1.Образовательные:                                                                                                                    - Развитие координации движений и мелкой моторики.                                                                              - Формирование умения выполнять задания по словесной многоступенчатой  инструкции, по показу.                                                                                                                                        - Закрепление пространственных представлений (вверху-внизу, справа-слева).

2.Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.

- Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие речи: умение отвечать на вопрос полным предложением.

3.Воспитательные:

- формирование уважительного отношения к результатам учебной и трудовой деятельности одноклассников.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:                                                                                                  Кукольный дом,  муляжи деревьев и цветов, кукла, кукольная одежда. Игровой набор «Золушка», состоящий из  утюга, гладильной доски, таза, ведра, имитации пачки стирального порошка.                                                                                               Плоскостные геометрические фигуры из разноцветного  картона и наборы прищепок основных цветов, ёмкости и подносы.                                                                        Аудиозапись (спокойный фон), ноутбук, конспект педагога.                                                                                

Ход урока

1.Организационный момент.                                                    

Приветствие.                                                                                                          Педагог:                                                                                                                           - Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Давайте поздороваемся с гостями.                                                                                     - Теперь поднимем вверх правую руку и погладим себя по голове, поднимем вверх левую руку и тоже погладим себя по голове, улыбнёмся друг другу и подарим гостям свои улыбки.

 - Давайте вспомним, ребята, какое сейчас время года, месяц, день недели, число, время суток.

                                                                                                               

2. Разминка. Кинезиологическая гимнастика.      

    Педагог: Сегодня мы будем разучивать новые упражнения для пальчиков.  Наши пальчики должны стать ловкими и  крепкими, чтобы лучше писать и рисовать. Давайте подготовим наши ручки к большой работе.    Начинаем упражнения:                                                                                                               - «Ножницы»-  имитация режущих движений указательным и средним  пальцем  сначала правой руки, затем обеими руками и поочерёдное выполнение.                                                                                                               - «Фонарики мерцают» - Сжимание и разжимание кистей рук. Поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая расправлена, и наоборот).        - «Кольцо-зайчик» - переходы из одной статической позы в другую; выполняются поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.          - «Барабанщик» - один обучающийся барабанит двумя пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другие повторяют.

3.Основная часть. Работа по теме.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Педагог:  Ребята, сегодня мы научимся делать зарядку для пальчиков, а чтобы пальчики не заскучали, будем не просто выполнять упражнения, а построим дом.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)              Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в квадрат)             Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)  Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).                                                                                                                        Чтоб вокруг забор стоял,   (Круговые движения рук).                                                                                               Пёс ворота охранял,  (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).                                                                                                                                                                                                              Солнце было, дождик шёл.   (Сначала поднимаем руки вверх,  пальцы «растопырены», потом  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).                                                                                                                                 И тюльпан в саду расцвёл!   (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»).        

 Педагог: Давайте каждый покажет, какие элементы запомнил.     Обучающиеся показывают элементы и называют их.                                               Мы построили замечательный дом. Кто же в нём поселится? Мне кажется, что он подойдёт  вот этой кукле. Сейчас мы поселим её в домик. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной  жесты и действия, которые  я назову.

Куколка.

Не плачь, куколка моя, (Пожалеть - погладить по голове)
Остаешься ты одна. (Показать 1 пальчик)
Не могу с тобой играть, (Отрицательно покачать головой)
Нужно мне перестирать:  (Имитация движений стирки).
Твои платья, пояски,  (Показать предметы одежды).
Твои юбки и носки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток, (Имитация наливания воды)
В таз насыплю порошок. (Имитация высыпания порошка)
Пену снежную взобью, (Имитация движений взбивания пены)
Постираю и пойду,  (Имитация движений стирки)
Пока светит солнышко, (Потянуться вверх к «солнышку»)
Натяну веревочку. (Имитация действия натягивания верёвки)
К ней одежду прикреплю, (Имитация прикрепления прищепки)
Ветерком все просушу. (Дуть с разной силой)
Утюгом туда-сюда (Имитация действия глажения)
Вещи  быстро глажу я.
Поработали с лихвой,
А теперь мы отдохнем. (Присели и расслабились).

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких действиях мы услышали в стихотворении, какие предметы нужны для каждого из них. Надо подойти к столу и выбрать предметы, называть их и рассказать,  как их можно использовать и взаимодействовать.                                                                                                         Например, это – кукла. Что я с ней делаю, когда глажу по головке?- жалею куклу. Обучающиеся показывают действия и проговаривают названия предметов, стараясь дать полный ответ.

Упражнение «Прищепка»

 Педагог: На столе у каждого из вас находится ёмкость с разноцветными прищепками и образцы плоскостных геометрических фигур. Выберите прищепки соответствующих цветов и закрепите на картоне. Проверьте правильность выполнения заданий. Давайте проговорим о том, какие геометрические фигуры у вас на столе, какого они цвета, что вы на них закрепили. На что это похоже?

4.Физминутка. (Звучит спокойная музыка)

   Педагог: мы сегодня потрудились на славу. Кукольный день подходит к концу. Наступает вечер. Время зажигать свечи.

Упражнение дыхательной гимнастики.
Свеча.

Исходное положение – сидя за партой.                                                              Представьте, что перед вами стоит большая свеча.                                            Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.                    А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.                                          Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

5. Заключительная часть:

Итог занятия.                                                                                                                    – Сегодня мы замечательно позанимались.  Мы построили дом для куклы, помогли ей по хозяйству.

- Вам понравилось наше занятие?

А теперь давайте прощаться с куклой! 

Ритуал прощания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Дружно скажем-

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике в 8 классе коррекционной школы.

В коррекционной школе урок физической культуры состаит из четырёх частей. Каждая часть урока решает конкретные задачи. При проведении урока исхожу  из общих принципов коррекционно-развивающ...

Артикуляционная гимнастика. Тренинг речевых мышц.

Система артикуляционных упражнений....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР

В статье представленн основной комплекс пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением...

Конспект коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произношения.

Конспект коррекционного занятияпо формированию речевого слуха и произношения. Формирование произношения.Дифференциация звуков С-З.Работа над словесным ударением.Формирование речевого слуха.Воспри...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...