Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР
статья на тему

Долганова Виктория Геннадьевна

В статье представленн основной комплекс пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_palchikovaya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Долганова В.Г.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР

Благоприятной почвой для развития ребенка являются движения – значительно более древние свойства человеческой психики, нежели речь. Именно они лежат в основе появления и развития речи, и они же наиболее развиты у дошкольников. Работающие мышцы стимулируют центральную нервную систему. Чем более высоко координированными становятся движения, тем лучше идет процесс психического развития.

Одним из способов развития моторики в работе с детьми является пальчиковая гимнастика в речевом сопровождении.  При выполнении данного комплекса упражнений педагог решает следующие задачи:

  • повышать речевую активность;
  • активно развивать общую, мелкую моторику и координацию движений;
  • нормализовать речевое дыхание;
  • уточнять артикуляцию имеющихся звуков, создавать базу для успешной постановки и автоматизации нарушенных звуков.

Основной комплекс пальчиковой гимнастики

с речевым сопровождением

  1. «Зайчики» -  сжать  оба  кулачка        Зайчик скачет прыг, да скок

      вытягивают    указательный    и          на зеленый, на лужок,

      средний пальцы вверх как ушки.        Травку кушает, молча слушает.

  1. «Цветок» - соединить ладони в          На окне в горшочках

области запястья пальцы сопри-          Поднялись цветочки,

касаются подушечками «Бутон»,         К солнцу потянулись,

раскрываются «цветок расцвел»          Солнцу улыбнулись.

  1. «Человечки» - сжать  оба  кулач-        Аты-баты, аты-баты

ка,  вытягивают    указательный          по дороге шли солдаты.

и  средний пальцы делая   ими

шаги.

  1. «Замок» - сплести пальцы, соеди-      Ах как крепок наш замок,

нить ладони, стиснув их как мож-       не пускает на порог.

но сильней.

  1. «Забор» - сплести пальцы, вытян-      Попасть во двор

ув  ладони в сторону.                           Не позволит нам забор.

  1. «Солнышко» - соединить ладони в    Солнышко, солнышко золотое донышко

     области запястья, ладони раскрыть,    Гори, гори ясно, чтобы не  

     пальчики вытянуть в виде «лучей»     погасло.

  1. «Комарик» - руки (поочередно)       Ты комар над ушком не звени,

сжимают в кулачок, вытягивают      Ночью наших деток не буди.

вверх указательный палец и со-

вершают им вращательные дви-

жжения.  

  1. «Очки» - соединить большой и        Чтоб могла нам бабушка

указательный    пальцы   обеих         Книжку почитать,

рук, подняв остальные вверх,            Ей очки придется надевать.

приставить к глазам

  1. «Бинокль» - соединить  большой      Наш отважный капитан,

и указательный    пальцы    обеих     покорит и океан.

рук,   остальные  плотно  к   ним

прижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика дисграфии в системе комплексной работы по преодолению ОНР у дошкольников»

Практические приемы, задания, игры, упражнения на разных этапах коррекционной работы с детьми дошкольного возраста....

Релаксация, как элемент комплексной работы по преодолению нарушений речи.

В статье систематизируется опыт использования релаксации в практической работе с детьми логопатами....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с речевым сопровождением"

  Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекат...

Развивающее пособие для развития речевого дыхания и пальчиковой гимнастики «Футбол»

Материал предназначен для воспитателей, учителей - логопедов....

Упражнения пальчиковой гимнастики для развития речевого дыхания

Упражнения  пальчиковой гимнастики для  развития речевого дыхания...