Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (7,8,9 класс) по теме
содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_inf_7_ugrinovic.doc | 99 КБ |
ktp_inf_8_ugrinovic.doc | 140.5 КБ |
ktp_inf_9_ugrinovic.doc | 154 КБ |
rab_progp_7-9_klass_ugrinovic.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (1 час в неделю)
№ урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Содержание | Цель | Компьютерный практикум | Оборудование | Повторение | Домашнее задание | Контроль | |||||
по плану | по факту | |||||||||||||
1 | 1 | ТБ и ПБ в компьютерном классе. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности и пожарной безопасностью во время проведения уроков в компьютерном классе | конспект | ||||||||||
Тема 1. Компьютер и программное обеспечение (12 часов) | ||||||||||||||
2 | 1 | История развития вычислительной техники. | Организовать деятельность учащихся по изучению основных этапов развития вычислительной техники. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | Перфокарты, электронные лампы, транзисторы. | § 1.1 | ||||||||
3 | 1 | Устройство компьютера. | Организовать деятельность учащихся по изучению устройства компьютера. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | Стенд «Устройство компьютера». | § 1.2.1, 1.2.2 | ||||||||
4 | 1 | Устройства ввода/вывода информации. | Организовать деятельность учащихся по изучению устройств вывода и хранения информации. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | Стенд «Устройство компьютера»,. | § 1.2.3 | ||||||||
5 | 1 | Компьютерная память | Организовать деятельность учащихся по изучению понятий: память, внутренняя память, внешняя память. | Стенд «Устройство компьютера», дискета, оптические диски, винчестер, флэш-карты. | § 1.2.4-1.2.5. | |||||||||
6 | 1 | Данные и программы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятий данные и программы. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | ПК | § 1.3 | ||||||||
7 | 1 | Файлы и файловая система. Файл. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия файл. | Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | Дискеты, ПК. | § 1.4.1-1.4.2. | ||||||||
8 | 1 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с файловой системой ПК. | Пр. р. № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Пр. р. № 3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задания 2, 3. | ПК | Типы файлов. | § 1.4.3 | |||||||
9 | 1 | Программное обеспечение компьютера. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей устройства программного обеспечения компьютера. | Пр. р. № 1. Ввод текстовой информации с помощью клавиатуры. | ПК | § 1.3 | § 1.5.1 | |||||||
10 | 1 | Прикладное программное обеспечение. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия прикладное программное обеспечение. | Пр. р. № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Пр. р. № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | Карточки с тестом, ПК | § 1.5.2 | ||||||||
11 | 1 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия графический интерфейс. | Пр. р. № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows. | ПК | § 1.5 | § 1.6 | |||||||
12 | 1 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия компьютерный вирус и способов защиты от вирусов. | Пр. р. № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | ПК с установленной антивирусной программой | § 1.7. | ||||||||
13 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер и программное обеспечение». | Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Компьютер и программное обеспечение». | Карточки с тестом, ПК | К/р (тесты) | |||||||||
Тема 2. Технология обработки графической информации (18 часов) | ||||||||||||||
14 | 1 | Растровая и векторная графика. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей растровой и векторной графики. | Пр. р. № 8, Знакомство с графическим интерфейсом и особенностями работы в растровом редакторе Paint. | ПК | § 2.1. | ||||||||
15 | 1 | Сохранение графических файлов в различных форматах. | Организовать деятельность учащихся по изучению видов форматов графических файлов. | Пр. р. № 10. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. | ПК | § 2.2.3 | ||||||||
16 | 1 | Интерфейс графических редакторов. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия интерфейс графических редакторов. | Пр. р. № 11. Знакомство с интерфейсом графических редакторов Adobe Photoshop и CorelDRAW. | ПК | § 1.6 | § 2.3.1, 2.3.2 | |||||||
17 | 1 | Палитра цветов. Текстовые инструменты. | Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка редактирования изображений в редакторе Adobe Photoshop. | Пр. р. № 12. Редактирование изображений в редакторе Adobe Photoshop. | ПК | § 2.3.4, 2.3.5 | ||||||||
18 | 1 | Редактирование рисунка. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка редактирования изображений в редакторе Adobe Photoshop. | Пр. р. № 12. Редактирование изображений в редакторе Adobe Photoshop. | ПК | § 2.3.3 | ||||||||
19 | 1 | Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | ПК | Растровые и векторные графические редакторы. | ||||||||
20 | 1 | Творческий проект. Создание иллюстрированного альбома на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | ПК | |||||||||
21 | 1 | Защита творческого проекта на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по повторению знаний и умений по теме «Технология обработки графической информации». | Пр. р. № 13. Создание иллюстрированного альбома с помощью редакторов Microsoft Word и Adobe Photoshop. | ПК | Защита проекта | ||||||||
22 | 1 | Компьютерные презентации. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия компьютерная презентация. | Пр. р. № 14. Знакомство с готовыми образцами компьютерных презентаций. | ПК, примеры мультимедиа презентаций. | Формы представления информации. | § 2.5.1 | |||||||
23 | 1 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей выбора дизайна презентации и шаблонов оформления. | Пр. р. № 15. Знакомство со способами создания презентаций. | ПК | § 2.5.2. Подобрать тему и материал для презентации. | ||||||||
24 | 1 | Использование анимации и звука в презентации. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей использования в презентации анимации и звука. | Пр. р. № 17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. | ПК | Форматы графических файлов. | § 2.5.3-2,5,4 | |||||||
25 | 1 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений по теме «Компьютерные презентации». | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | ПК | § 2.5 | ||||||||
26 | 1 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с приложением Microsoft PowerPoint. | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | ПК | |||||||||
27 | 1 | Творческий проект. Создание мультимедийной интерактивной презентации на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по закреплению навыка работы с приложением Microsoft PowerPoint. | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | ПК | Повторить тему «Компьютерные презентации». § 2.5 | ||||||||
28 | 1 | Защита творческого проекта на заданную тему. | Организовать деятельность учащихся по повторению знаний и умений по теме «Компьютерные презентации». | Пр. р. № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | ПК | Защита проекта | ||||||||
Тема 3. Информатизация общества (5 часов) | ||||||||||||||
29 | 1 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационные ресурсы общества. | |||||||||||
30 | 1 | Этика и право при создании и использовании информации. | Организовать деятельность учащихся по изучению правовых и этических норм при создании и использовании информации. | Пр. р. № 19. Ознакомление с пользовательским соглашением на сайте www.yandex.ru/info/ agreement.html | Понятие информации | Выучить конспект урока | ||||||||
31 | 1 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационная безопасность, по ознакомлению с некоторыми законами РФ, обеспечивающими правовую охрану информационных ресурсов. | Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» | § 1.5.3 | Повторить главу 1 и 2 учебника. | ||||||||
32 | 1 | Основные этапы развития средств информационных технологий. | Организовать деятельность учащихся по изучению основных этапов развития средств информационных технологий. | Пр. р. № 20. Создание презентации (буклета, документа Word) по теме «История развития вычислительной техники» | ПК | § 1.1 | ||||||||
33 | 1 | Повторение материала | ||||||||||||
34 | 1 | Итоговое тестирование за курс 7 класса | Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний за курс 7 класса. Выявить уровень качества знаний полученных при изучении предмета «Информатика и ИКТ-7» | Итоговый тест | ||||||||||
35 | 1 | Обобщающий урок за курс 7 класса |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование
8 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов в год (1 час – ф.к. + 1 час ш.к.)
№ урока | Календарные сроки | Содержание | Цель | Компьютерный практикум | Компонент | домашнее задание | Контроль знаний | |||||||||||||||||||||
по плану | по факту | ф | ш | |||||||||||||||||||||||||
1 | ТБ и ПБ Повторение материала за курс 7 класса по теме «Компьютер и программное обеспечение» | + | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение материала за курс 7 класса по теме «Технология обработки графической информации» | + | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Диагностическая контрольная работа | Выявить остаточный уровень знаний за курс 7 класса. | + | КР диагностическая | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Информация и информационные процессы (9часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Информация в природе, обществе и технике. Информация в живой и неживой природе. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия «информация» в живой и неживой природе. | ПР. Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра | + | § 1.1.1, 1.1.2 | |||||||||||||||||||||||
5 | Человек и информация. | Организовать деятельность учащихся по изучению видов и свойств информации. | ПР. Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра | + | § 1.1.3. Записи в тетради. | |||||||||||||||||||||||
6 | Информационные процессы в технике. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей информационных процессов в технике. | ПР. Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра | + | § 1.1.4. | |||||||||||||||||||||||
7 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия и видов свойств знаков и знаковых систем. | ПР. Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра | + | § 1.2.1. – 1.2.3. | |||||||||||||||||||||||
8 | Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия количества информации как меры уменьшения неопределенности знания. | + | § 1.3.1, 1.3.2. с. 29. Задания 1.3, 1.4. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Определение количества информации | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей определения количества информации | + | §1.3.2. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей определения количества информации с помощью алфавитного подхода. | ПР. Вычисление количества информации с помощью приложения Калькулятор. | + | § 1.3.3. | |||||||||||||||||||||||
11-12 | Алфавитный подход к определению количества информации. С/работа №1 «Определение количества информации | + | § 1.3.3. | С/р №1 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Программная обработка данных на компьютере. | Организовать деятельность учащихся по повторению теоретических сведений по теме «Программная обработка данных на компьютере». | + | § 2.1. | ||||||||||||||||||||||||
14 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | Организовать деятельность учащихся по повторению основных устройств ПК. | + | § 2.2.1 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Устройства ввода и вывода информации | Организовать деятельность учащихся по повторению устройств ввода и вывода информации | + | § 2.2.2 -2.2.3. | ||||||||||||||||||||||||
16 | Оперативная и долговременная память | Организовать деятельность учащихся по изучению устройств хранения информации. | + | § 2.2.4- 2.2.5. | ||||||||||||||||||||||||
17 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия «файл», «файловая система». | ПР. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | + | § 2.3.1-2.3.2 Реферат «Операционные системы сегодня» | |||||||||||||||||||||||
18 | Работа с файлами и дисками. | ПР. Форматирование дискеты | + | § 2.3.3. | ||||||||||||||||||||||||
19 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | Организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме «Программное обеспечение ПК». | + | §2.4.1. | ||||||||||||||||||||||||
20 | Прикладное программное обеспечение. | Организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме «Программное обеспечение ПК». | + | § 2.4.2. | ||||||||||||||||||||||||
21 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме «Графический интерфейс ПК». | ПР. Определение разрешающей способности мыши | + | § 2.5. | |||||||||||||||||||||||
22 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка работы с графическим интерфейсом ПК. | ПР установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | + | § 2.6. | |||||||||||||||||||||||
23 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». | ПР Защита от вирусов. Обнаружение и лечение | + | § 2.7. Записи в тетради. | |||||||||||||||||||||||
24 | Правовая охрана программ и данных. Правовая охрана информации. Защита информации | + | §2.8.1-2.8.3 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы | + | § 2.8.2 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | + | К/работа №2 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Среда программирования языка QBasic (17 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Программирование на языке QBasic. Введение в программирование. | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка QBasic | + | конспект | ||||||||||||||||||||||||
28 | Система координат языка QBasic | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка QBasic | + | конспект | ||||||||||||||||||||||||
29 | Операторы SCREEN, PSET, COLOR | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка QBasic | ПР. Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
30 | Оператор LINE | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка QBasic | ПР. Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | Конспект, задачи | |||||||||||||||||||||||
31 | Оператор CIRCLE, PAINT | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
32 | Зачетная работа «Графические объекты в интегрированной среде языка QBasic» | Обеспечить проверку и оценку знаний и умений учащихся по теме «Графические объекты в интегрированной среде языка QBasic». | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | Зачёт | |||||||||||||||||||||||
33 | Ввод и вывод данных. Арифметические выражения. | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
34 | Переменная | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
35 | Решение задач | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
36 | Оператор PRINT | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
37 | Решение задач. Сам. Раб. | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | Самостоят. работа №2 | ||||||||||||||||||||||
38 | Оператор INPUT | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
39 | Решение задач | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
40 | Условный оператор «IF…THEN…ELSE» | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
41 | Решение задач | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
42 | Оператор цикла «FOR…NEXT» | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | |||||||||||||||||||||||
43 | Решение задач. Сам. работа | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | конспект | Самосоят. работа №3 | ||||||||||||||||||||||
44-46 | Графические объекты в цикле | Организовать деятельность учащихся по изучению среды программирования языка | Работа в интегрированной среде языка QBasic | + | ||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа №3 «Среда языка программирования языка QBasic» | + | КР №3 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Коммуникационные технологии (21 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Передача информации. Локальные сети. | Познакомить учащихся с видами компьютерных сетей. | ПР Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети. | + | §3.1- 3.2 | |||||||||||||||||||||||
49 | Состав Интернета. Адресация в Интернете | Рассмотреть состав Интернета, вопросы адресации в Интернете. | ПР Подключение к Интернету. | + | §3.3.1.- 3.3.2. | |||||||||||||||||||||||
50 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | Познакомить с маршрутизацией и транспортировкой данных по компьютерным сетям. | ПР География Интернета. | + | §3.3.3. | |||||||||||||||||||||||
51 | Всемирная паутина | Рассмотреть особенности Всемирной паутины | ПР Путешествие по Всемирной паутине | + | §3.4.1. | |||||||||||||||||||||||
52-53 | Электронная почта. Работа с электронной почтой. | Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Научить работе с электронной почтой. | ПР Работа с электронной почтой. | + | + | §3.4.2. | ||||||||||||||||||||||
54 | Файловые архивы | Рассмотреть принципы работы с файловыми архивами. | ПР Загрузка файлов из Интернета | + | §3.4.3. | |||||||||||||||||||||||
55 | Общение в Интернете Мобильный Интернет | Научить общению в Интернете с помощью чата, форума. Рассмотреть возможности мобильного общения в Интернете | + | §3.4.4. 3.4.5. | ||||||||||||||||||||||||
56 | Звук и видео в Интернете | Привести примеры и организовать самостоятельное изучение звукового и видео-содержания на Web-страницах. | + | §3.4.6. | ||||||||||||||||||||||||
57 | Поиск информации в Интернете. | Познакомить с основами осуществления поиска информации в Интернете. | ПР Поиск информации в Интернете | + | §3.5.-3.6. | |||||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №4 «Компьютерные коммуникации» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по теме «Компьютерные коммуникации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | + | Контрольная работа №4 – (on-line тест) | ||||||||||||||||||||||||
59 | Web-страницы и Web-сайты, структура Web-страницы | Изучить особенности дизайна, правила оформления Web-страниц и Web-сайтов, рассмотреть структуру Web-страницы. | + | §3.7.1-3.7.2. | ||||||||||||||||||||||||
60-61 | Форматирование текста на Web-странице. | Научить форматировать текст на Web-странице. | ПР Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL. | + | + | §3.7.3. | ||||||||||||||||||||||
62-63 | Вставка изображений в Web-страницы. | Научить вставке изображений в Web-страницы. | + | + | §3.7.4. | |||||||||||||||||||||||
64-65 | Гиперссылки на Web-страницах. | Формировать умение оптимизировать навигацию по проекту, оформлять поисковые возможности сайта. | + | + | §3.7.5. | |||||||||||||||||||||||
66 | Списки на Web-страницах. | Научить вставке списков в Web-страницы | + | §3.7.6. | ||||||||||||||||||||||||
67-68 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Рассмотреть способы создания интерактивных форм на Web-страницах. | + | + | §3.7.7. | |||||||||||||||||||||||
69 | Защита сайта | Контроль знаний и умений по разработке и построению сайта | + | + | Защита сайта | |||||||||||||||||||||||
Обобщающее повторение (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговое тестирование за курс 8 класса | Проверить уровень качества знаний учащихся за курс 8 класса. | + | Итоговое тестирование |
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование
9 класс
2 часа в неделю, 70 часов в год (федеральный компонент)
№ урока | Календарные сроки | Содержание | Цель | Компьютерный практикум | Домашнее задание | Контроль знаний | ||||
по плану | по факту | |||||||||
1 | ТБ и ПБ при работе в компьютерном классе. Повторение материала за курс 8 класса | Актуализация знаний учащихся по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности» | ||||||||
2 | Повторение материала за курс 8 класса | Актуализация знаний учащихся по теме: «Определение количества информации» | ||||||||
3 | Повторение материала за курс 8 класса | Актуализация знаний учащихся по теме: «Виды представления информации» | ||||||||
4 | Диагностическая контрольная работа | Выявить остаточный уровень знаний по информатике и ИКТ за курс 8 класса. | диагностическая контр. раб. | |||||||
Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 11часов | ||||||||||
5 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Решение задач. | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятии: пиксель, разрешающая способность экрана, глубина цвета | § 1.1.1 – | |||||||
6 | Растровое изображение на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB | Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о параметрах экрана монитора, изучению и закреплению знаний о формировании палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | ПР №1.1. Кодирование графической информации | § 1.1.2. – 1.1.3 | ||||||
7 | Растровая и векторная графика. Растровая графика. Растровая графика | Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: растровые изображения, форматы растровых графических файлов. | § 1.2.1 . | |||||||
8 | Векторная графика | Познакомить учащихся с возможностями векторного редактора OpenOffice.org Draw | § 1.2.2. | |||||||
9 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | Организовать деятельность учащихся по использованию технологии рисования графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | § 1.3.1 | |||||||
10 | Инструменты рисования и приёмы редактирования изображений в растровых графических редакторах | Организовать деятельность учащихся по использованию технологии создания и редактирования рисунков в растровых графических редакторах | ПР № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | §1.3.2 | ||||||
11 | Работа с объектами и редактирование изображения в векторных графических редакторах | Организовать деятельность учащихся по использованию технологии создания и редактирования объектов в векторных графических редакторах | ПР №1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | §1.3.3 – 1.3.4 | ||||||
12 | Растровая и векторная анимация | Организовать деятельность учащихся по использованию технологии создания компьютерной анимации | ПР №1.4. Создание GIF- и flash-анимации | §1.4 | ||||||
13 | Кодирование и обработка звуковой информации | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятий: амплитуда, частота, громкость, тон звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука. | ПР №1.5. Кодирование и обработка звуковой информации | §1.5 | ||||||
14 | Цифровое фото и видео | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятии: цифровая фотография, цифровое видео, потоковое видео. | ПР №1.6 Захват и редактирова-ние цифрового фото и создание слайд-шоу | §1.6 | ||||||
15 | Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | КР №1 | |||||||
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов | ||||||||||
16 | Кодирование текстовой информации. | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с различными типами кодировки текстовой информации (двоичная, десятичная, КОИ-8, Windows, MS-DOS) | ПР №2.1 Кодирование текстовой информации | § 2.1. | ||||||
17 | Создание текстовых документов | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению со способами создания текстовых документов, выбором параметров страницы. | § 2.2.1, 2.2.2. | |||||||
18-19 | Ввод и редактирование документа | Организовать деятельность учащихся по работе в текстовом редакторе: ввод текста, вставка формул, изображений и других объектов в документ; способами редактирования фрагментов документа. | ПР №2.2 Вставка в документ формул | § 2.2.3. | ||||||
20 | Сохранение и печать документов | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с процессом сохранения документов, выбора формата файла, печатью документов. | § 2.2.4, 2.2.5. | |||||||
21 | Форматирование документа | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с параметрами, определяющими внешний вид символа, абзаца для применения форматирования | ПР № 2.3. Форматирование символов и абзацев | § 2.3.1. | ||||||
22 | Нумерованные и маркированные списки | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с различными видами списков | ПР № 2.4. Создание и форматирование списков | § 2.3.2, 2.3.3. | ||||||
23 | Преобразование текста в таблицы. | Организовать деятельность учащихся по созданию, редактированию и форматированию таблиц | ПР № 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными | §2.4.1. | ||||||
24 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Система оптического распознования документов | Познакомить учащихся с преимуществами компьютерных словарей перед традиционными, различиями с технологиями распознавания текста в растровых и векторных редакторах. | ПР № 2.6. «Компьютерные словари» | § 2.4.2. | ||||||
25 | Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Кодирование и обработка текстовой информации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | КР №2 | |||||||
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации –12 часов | ||||||||||
26-27 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия систем счисления, по формированию навыка перевода чисел в позиционных системах счисления. | ПР № 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | § 3.1.1. | ||||||
28-29 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил выполнения арифметических операций в ПСС. | § 3.1.2. | |||||||
30 | Самостоятельная работа №1 «Кодирование числовой информации в различных системах счисления». | СР №1 | ||||||||
31 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных параметров электронных таблиц. | § 3.2.1 | |||||||
32 | Основные типы и форматы данных. | Организовать деятельность учащихся по изучению основных типов данных, вводимых в таблицу. | § 3.2.2 | |||||||
33 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Организовать деятельность учащихся по формированию навыка заполнения электронных таблиц Microsoft Excel. | ПР № 3.2. Относительные смешанные и абсолютные ссылки в электронных таблицах | § 3.2.3 | ||||||
34 | Встроенные функции. | Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей использования встроенных функций. | ПР № 3.3 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | § 3.2.4 | ||||||
35-36 | Построение диаграмм и графиков. | Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных параметров диаграмм, формированию навыка построения диаграмм в таблицах Microsoft Excel. | ПР № 3.4 Построение диаграмм различных типов | § 3.3 | ||||||
37 | Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации в табличном процессоре MS Excel» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Кодирование и обработка числовой информации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | КР №3 | |||||||
Тема 4. Хранение, обработка и сортировка информации – 6 часов | ||||||||||
38 | Хранение информации. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | § 3.4.1 – 3.4.2 | |||||||
39 | Создание структуры БД и заполнение её данными | Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа | ПР Создание и редактирование базы данных Записная книжка» | конспект | ||||||
40 | Создание формы БД | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). | ПР Создание формы по реляционной БД | конспект | ||||||
41 | Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных | Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД | ПР № 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | конспект | ||||||
42 | Критерии выборки данных. | конспект | ||||||||
43 | Самостоятельная работа № 2 «Хранение, обработка и сортировка информации» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Хранение, обработка и сортировка информации». Выявить пробелы в материале изученной темы. | СР №2 | |||||||
Тема 5. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования –14 часов | ||||||||||
44 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятии: алгоритм, свойства алгоритма, исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд) | § 4.1.1 | |||||||
45 | Блок-схемы алгоритмов | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов записи алгоритмов, записи алгоритмов с помощью блок-схем | § 4.1.2 | |||||||
46 | Выполнение алгоритмов компьютером | Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) | § 4.1.3 | |||||||
47 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. Линейный алгоритм | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению алгоритмической конструкции «следование» | § 4.2.1 | |||||||
48 | Алгоритмическая структура «ветвление» | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению алгоритмической конструкции «ветвление» | § 4.2.2 | |||||||
49 | Алгоритмическая структура «выбор» | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению алгоритмической конструкции «выбор» | § 4.2.3 | |||||||
50 | Алгоритмическая структура «цикл» | Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению алгоритмической конструкции «цикл» | § 4.2.4 | |||||||
51 | Переменные: тип, имя, значение | Организовать деятельность учащихся по изучению алгоритмов работы с величинами: типы, имя, значение данных; ввод и вывод данных | § 4.3 | |||||||
52 | Арифметические, строковые и логические выражения | Организовать деятельность учащихся по изучению арифметических, строковых и логических выражений | ПР. Выполнение арифметических, строковых и логических операций над переменными | § 4.4 | ПР | |||||
53 | Функции в языках о-о и алгоритмического программирования | Организовать деятельность учащихся по изучению языков программирования, их классификации, правил представления данных. Назначение элементов интерфейса | § 4.5. | |||||||
54-56 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Организовать деятельность учащихся по изучению основных понятий объектно-ориентированного программирования: проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование – отладка – тестирование | ПР № 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. ПР № 4.2. Проект «Переменные». ПР № 4.3. Проект «Калькулятор» | § 4.6. | ПР ПР ПР | |||||
57 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентиро-ванного программирования» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Выявить пробелы в материале изученной темы. | КР №4 | |||||||
Тема 6. Моделирование и формализация – 9 часов | ||||||||||
58 | Окружающий мир как иерархическая система | Познакомить учащихся с системным подходом к окружающему миру | § 5.1. | |||||||
59 | Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания | Организовать деятельность учащихся по изучению основных понятий моделирования | §5.2.1 | |||||||
60 | Материальные и информационные модели | Познакомить учащихся с видами и типами моделей | § 5.2.2 | |||||||
61 | Формализация и визуализация информационных моделей | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов | §5.2.3 | |||||||
62 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Познакомить учащихся с основными этапами разработки и исследовании моделей на компьютере | §5.3 | |||||||
63 | Приближение и исследование физических моделей. Приближённое решение уравнений. | Организовать работу учащихся для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. | ПР № 5.1 Бросание мячика на площадку в электронных таблицах | §5.4 – 5.5 | ||||||
64 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Научить создавать компьютерные модели экспертных систем | ПР № 5.3 Распознавание удобрений | §5.6 | ||||||
65 | Информационные модели управления объектами | Сформировать представление об информационной модели систем управления; организовать работу учащихся для формирования умения строить и описывать модели систем управления | ПР № 5.4 Модели системного управления | § 5.7 | ||||||
66 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный по модулю «Моделирование и формализация». Выявить пробелы в материале изученной темы. | КР №5 (тест) | |||||||
Тема 6: Информатизация общества – 2 часа | ||||||||||
67 | Информационное общество | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационное общество. | § 6.1 | |||||||
68 | Информационная культура. Перспективы развития ИКТ. | Организовать деятельность учащихся по изучению понятия информационная культура. Рассмотреть перспективы развития ИКТ | § 6.2 – 6.3 | |||||||
69 | Итоговое тестирование за курс основной школы | Проверить уровень качества знаний учащихся, полученный за курс основной средней школы. | Итоговый тест | |||||||
70 | Обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Рассмотрено на заседании МО точных наук Протокол №____от ________2011 Рук. МО _________ | Согласовано на заседании МС Протокол №____от _______2011 Руководитель МС: | «Утверждаю» Директор школы ____________ «_____» __________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 7 – 8 - 9
Образовательная область математика
Учитель Кудряшова Г.Г.
Количество часов 7 класс – 35 часов (1 час в неделю)
8 – 9 класс 70 часов (2 ч. в неделю)
п. Шолоховский
2011-2012 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 15 |
| 22 |
| 29 |
| 30 |
| 30 |
| 31 |
| 31 |
| 32 |
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Закон РФ «ОБ образовании» |
2 | Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» |
3 | Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» |
4 | Приказ МО РО от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
5 | Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям |
6 | Авторская программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) под редакцией профессора Макаровой Н.В.(системно-информационная концепция), 2007 г. |
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Общеучебные |
|
Предметно-ориентированные |
|
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7-8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Проверка знаний учащихся осуществляется в виде тестов и на уроках обобщения и применения знаний, а также в виде защиты проектов.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 7-8-9 классе ориентировано на использование учебников: Н.Д. Угринович «Информатика. 7 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г., Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. Н.Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» под редакцией Угриновича Н.Д. входят:
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 7 класс» – Москва, БИНОМ, 2009 г.;
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2009 г.;
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009 г.;
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2005.
Дополнительная литература:
- Методическое пособие 7-11 классы.
- Плакаты 7-9 классы.
- Журнал «Информатика в школе»
- «Информатика», приложение к газете «1 сентября»
- Сайт www.prosv.ru (рубрика «Информатика»)
- Интернет - школа Просвещение.ru
- Тексты тестов.
- Информатика. Задачник – практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005.
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов, но, за счет компонента образовательного учреждения на изучение предмета к федеральному компоненту добавлено: 1 час в 7 классе и 1 час в 8 классе. Таким образом, на изучение предмета "Информатика и ИКТ" отводится: в 7 классе 1 час в неделю (35 часов в год), в 8 классе 2 часа в неделю (70 часов в год) и в 9 классе 2 часа в неделю (70 часов в год). Всего за 3 года обучения в основной школе по базовому курсу «Информатики и ИКТ» отводится 170 часов.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики.
В 7-м классе (1 час за счёт школьного компонента) учащиеся начинают осваивать базовый уровень информатики. Здесь закладываются основы системного мышления, происходит первое знакомство с аппаратной частью компьютера и программным обеспечением, учащиеся знакомятся с технологией обработки графической информации, разработкой и созданием творческих проектов в приложении MS PowerPoint, а также знакомятся с информационной безопасностью, правовой охраной информационных ресурсов.
В 8-м классе (1 час федеральный компонент + 1 час школьный компонент) более детально изучается аппаратная часть компьютера и основы кодирования, происходит знакомство с информационными процессами, осваивается объектно-ориентированный подход к разработке программ в среде QBasic (за счет часов школьного компонента), изучаются компьютерные коммуникации: виды сетей, работа в Интернете (ввиду отсутствия в школе сети Интернет работа по модулю носит ознакомительный характер), происходит первоначальное знакомство с языком разметки гипертекста HTML на примере построения простейшего Web-сайта.
В 9-м классе (федеральный компонент) учащиеся в процессе кодирования и обработки графической, текстовой и числовой информации учатся работать с пакетом приложений MS Office: Word, Excel, Access. Учащиеся осваивают основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, знакомятся с моделированием, формализацией и визуализацией информационных моделей.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ
(содержательным линиям)
Содержательные линии (разделы) | Знания (учащиеся должны знать) | Умения (учащиеся должны уметь) |
Компьютер и программное обеспечение |
|
|
Технология обработки графической информации |
|
|
Информатизация общества |
|
|
Понятие об информации |
|
|
Представление информации |
|
|
Кодирование и обработка числовой информации |
|
|
Информационная деятельность человека |
|
|
Информационные процессы |
|
|
Информационная модель объекта |
|
|
Классификация моделей |
|
|
Основные этапы моделирования |
|
моделирования для любой задачи;
|
Основы алгоритмизации |
|
|
Представление о программе |
|
|
Общая характеристика прикладной среды |
|
|
Прикладная среда графического редактора Paint |
|
|
Прикладная среда текстового редактора Word |
|
|
Прикладная среда табличного редактора Excel |
|
|
Прикладная среда редактора Access |
|
|
Коммуникации в глобальной сети Интернет |
|
|
Среда программирования QBasic |
|
|
Представление о процессоре |
| |
Устройство памяти |
|
|
Устройства ввода информации |
|
|
Устройства вывода информации |
|
|
Взаимодействие устройств компьютера |
| |
Аппаратное обеспечение компьютерных сетей |
| |
Логические основы построения компьютера |
|
|
История развития компьютерной техники |
|
|
Классификация компьютеров по функциональным возможностям |
|
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-8-9 класс
(прилагается отдельными файлами)
8. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ рабо-ты | Дата проведения | Вид работы | Тема | |
7 класс | ||||
1 | Контрольная работа №1(тесты) | Компьютер и программное обеспечение | ||
2 | Защита проекта | Технология обработки векторной графической информации | ||
3 | Защита творческого проекта | Компьютерные презентации | ||
4 | Итоговое тестирование | |||
8 класс | ||||
1 | Диагностическая контрольная работа | |||
2 | Самостоятельная работа №1 | Определение количества текстовой информации | ||
3 | Контрольная работа №2 | Компьютер как универсальное средство обработки информации» | ||
4 | Зачётная работа | Графические объекты в интегрированной среде QBasic | ||
5 | Самостоятельная работа №2 | Решение задач в интегрированной среде QBasic | ||
6 | Самостоятельная работа №3 | Решение задач. Циклы и ветвление в интегрированной среде QBasic | ||
7 | Контрольная работа №3 | Языковая среда программирования QBasic | ||
8 | Контрольная работа №4 | Компьютерные коммуникации | ||
9 | Защита сайта | |||
10 | Итоговое тестирование | |||
9 класс | ||||
1 | Диагностическая контрольная работа | |||
2 | Контрольная работа № 1 | Кодирование и обработка графической информации | ||
3 | Контрольная работа № 2 | Кодирование и обработка текстовой информации | ||
Самостоятельная работа №1 | Кодирование и обработка числовой информации в различных системах счисления | |||
4 | Контрольная работа № 3 | Кодирование и обработка числовой информации в табличном процессоре MS Excel | ||
Самостоятельная работа №2 | Хранение, обработка и сортировка информации в редакторе MS Access | |||
5 | Контрольная работа № 4 | Основы алгоритмизации и программирования | ||
6 | Контрольная работа № 5 | Моделирование и формализация | ||
7 | Итоговое тестирование |
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическое обеспечение базового уровня преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» представлено учебно-методическим комплектом:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Угринович Н.Д. | Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник 7 класс. | 2009 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
2 | Угринович Н.Д. | Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник 8 класс. | 2009 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
3 | Угринович Н.Д. | Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник 9 класс. | 2009 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
4 | Н.Д. Угринович | Методическое пособие для учителя. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (с CD-диском) | 2005 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
5 | Макарова Н.В. | Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) | 2007 | СПб.: Питер, 2007 |
6 | Макарова Н.В. | Информатика и ИКТ. Практикум.8-9 класс | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
7 | Макарова Н.В. | Информатики и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
8 | Макарова Н.В. | Информатики и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
9 | Макарова Н.В. | Информатики и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
10 | Макарова Н.В. | Информатики и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
11 | Макарова Н.В. | Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ». | 2008 | СПб.: Питер, 2008 |
12 | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | Задачник-практикум по информатике: учебное пособие для средней школы (1-2 том) | 2005 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
13 | Семакин И.Г., Вараксин Г.С. | Структурированный конспект базового курса | 2007 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
14 | Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. | Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие | 2006 | М.:БИНОМ. Лаб. знаний |
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год изд. | Издательство |
1 | Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев | Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ» | 2008 | Москва, Дрофа |
2 | Кузнецов А.А., Пугач В.И. и др. | Информатика. Тестовые задания | 2003 | М.:БИНОМ. Лабор. знаний |
3 | С.Е. Щикот, Крамаров С.О. Перепелкин В.В. | Комплексные тестовые упражнения по информатике | 2005 | Ростов н/Д: «Феникс» |
4 | А.Х. Шелепаева | Поурочные разработки по информатике 8-9 класс | 2005 | М.: «ВАКО» |
5 | Гусева И.Ю. | Информатика в схемах и таблицах | 2005 | СПб. Изд. «Тригон» |
6 | Плакаты | Информатика и ИКТ | ||
7 | CD-диск | Обучающий курс «Изучаем MS Word» | ||
8 | CD-диск | Обучающий курс «Изучаем MS Excel» | ||
7 | CD-диск | Обучающий курс «Изучаем MS Access» |
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.
- Медиотека
- Демонстрационные плакаты «Информатика и ИКТ», «Информация и информационные процессы»
- Принтер, сканер, акустическая система
- Компьютерный класс: рабочее место учащегося, рабочее место учителя
- Проекционное оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска
- Программное обеспечение является стандартным для большинства ОУ и ориентировано на программные продукты компании Microsoft:
- Операционная система Windows XP
- Графический редактор Paint
- Текстовый процессор Word
- Табличный процессор Excel
- Система управления базой данных Access
- Браузер Internet Explorer
- Среда программирования QBasic
12. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
- Итоговый контроль за курс «Информатика и ИКТ» 7-9 класс предлагается в виде экзамена.
Экзамен сдается в традиционной форме – по билетам
Для проверки качества усвоенных знаний по базовому курсу «Информатика и ИКТ» используется 20 билетов, которые состоят из 2-х вопросов:
- теоретический
- практическая работа на компьютере
- По желанию учащиеся могут выбрать экзамен в форме и по материалам ГИА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса (Н.Д. Угринович)
Пояснительная записка + тематическое планирование к учебнику Н.Д. Угриновичу "Информатика и ИКТ. 8 класс".Программа расчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса по учебнику Угриновича Н.Д.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, цели изучения предмета, требования к уровню подготовки учащихся, тематический и календарно-тематический планы....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 - 9 класс Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8-9 класса, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа.Количество часов в год:Для 8 класса - 34 часа...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8-9 класс, по учебнику Угриновича Н.Д., (базовый уровень)
рабочая программа по информатике и ИКТ ( Н.Д. Угринович) 8-9 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...
Рабочая программа по информатике ФГОС ООО для 7 класса по учебнику Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Угринович Н.Д. и соостветствует требованиям ФГОС ООО. Программа расчитана на 1 час в неделю (35 часов в год)....
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 9 класса (Н.Д.Угринович)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ (9 класс)» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной ...