Сценарий открытого урока по развитию слуха и формированию произношения «Дифференциация звуков Ц-Ть», Текст «Школьная елка»
план-конспект занятия (5 класс)
Урок по РС и ФПРС в 5 классе. Работа в режиме дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rsv_v_5.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по РСВ в 5-в классе 14 декабря 2022
Тема: «Дифференциация звуков Ц-Ть»,
Текст «Школьная елка»
Задачи:
1. Коррекционно - развивающие:
• Коррекция и развитие мыслительной деятельности на уровне аналитико-синтетической деятельности на примере слов, словосочетаний, предложений;
• Коррекция и развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления, путём выполнения заданий на соотношение и воспроизведение слов и словосочетаний и т.д.;
• Продолжение изменения высоты и силы голоса слова, на которые падает логическое ударение, вести работу над интонационной окраской речи.
2. Коррекционно - образовательные:
• Продолжать вести работу дифференциации звуков [ц - ть] на материале слов, словосочетаний, предложений и в самостоятельной речи.;
• Формировать умение определять наличие слов со звуком [ц -ть] в рассказе;
• Тренировать умение составлять словосочетания, предложения с использование опорных слов;
• Продолжать обогащать словарный запас.
3. Коррекционно – воспитательные:
• Формировать умение выделять главное, существенное в прочитанном;
• Формировать умение логически излагать свои мысли;
• Воспитывать положительное отношение к занятию;
• Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Цель: продолжить знакомство ученика 5 класса с текстом, продолжить работу над звуком [ц - ть] на уровне слова, словосочетания, предложения (на разнообразном речевом материале).
План:
ФП
• Слуховая дифференцировка.
• Работа с профилями.
• Работа на память.
• Самостоятельная деятельность, работа на мышление.
• Работа над интонацией, логическим ударением.
• Итог занятия.
РСВ
• Организационный момент.
• Продолжить работу с текстом.
• Придумать вопросы к тексту и самостоятельно на них ответить.
• Восприятие на слух предложений, словосочетаний, слов по данному тексту.
Матвиенко Владислав
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость слеваIV ст., справа II ст, протезирован бинаурально аппаратами WIDEX UnigUE
рабочее расстояние (голое ухо) L 0,5 метра;
резервное расстояние (голое ухо) L 0,2 метра;
рабочее расстояние (ИСА) L 1 : 2,5 - метров (л.у.);
резервное расстояние (ИСА) L 2 : 4 метров (л.у.);
тональная аудиометрия соответствует речевой.
ФП
1. Орг. момент
- Какое у тебя настроение?
- Отличное (замечательное, хорошее, так себе)
- С таким хорошим настроением мы и продолжим наш урок.
- Хорошо.
- Какой сейчас будет урок? Я совсем забыла.
- Сейчас будет урок по слуховой работе
- Какой звук мы будем говорить?
- Звуки Ц и Ть
1. Повтори слоги:
тя – тя – ца
цо – тё – цо
цу – цу – тю
ти – ти – цы
те - те – це
2.Хлопни, если услышишь звук [Т’]: в слогах: слушай внимательно
ца, цо, тё, ци, ти, це, те,цу, тю, ца, тя, тю, ти, цо, тё
3. Повтори слова парами: сам
Теплица - | птицы | цикать — тикать |
Темница - | ситец | цыплята — телята |
Телятница - | полотенце | ценный — тесный |
Птенцы - | платьице | сцена — стена |
4. Вставь пропущенную букву Ц или Т: сам
Коль…о, ко…ёнок, блюд…е, певи…а, дерев…о, бо…инки, …ё…я, ме…ели…а, кос…и, кон…ы, …юльпан, …епочка, …яжёлый, …енный.
5. Прочитай, соблюдая правила произношения: сам
Умница-разумница.
Про умницу-разумницу
Знала вся улица
- Петух да курица.
Не надо больше ссорится!
- то и мяч не ловится,
- книжка не читается
- дождик начинается.
6. Прочитай текст, соблюдая правила произношения сам
Перелётные птицы.
Скворцы, ласточки, аисты, цапли, дикие утки и очень многие другие птицы на зиму улетают в тёплые страны. Этих птиц называют перелётными птицами. Весной перелётные птицы снова возвращаются на свою родину. Как только на полях появляются проталины, первыми прилетают грачи, скворцы и жаворонки. Последними возвращаются ласточки.
7. Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.
8. Составь их слов предложения и запиши: сам
У, пять, курицы, цыплят.
Купила, кольцо, Настя, золотое.
В, зацвели, саду, тюльпаны, нашем.
Артём, на, катался, целый, самокате, день.
На, цапли, болоте, вывели, птенцов.
- Влад, что ты делал? Что мы делали?
- Я говорил звуки Ц и Ть. Мы говорили Звук Ц и Ть.
- Будем слушать. Что будем делать?
- Будем слушать.
РСВ
- Сначала читаю я, потом читаешь ты
Текст «Школьная ёлка»
Скоро наступит Новый год. Это праз(д)ник всех ребят. Ученики 5-го (пятого- пятава) класса считают, что это лучший праз(д)ник в году. За две недели до ёлки ребята стали готовиться к праз(д)нику. Они украшали свой класс гирляндами, флажками, снежинками. На уроках труда смастерили много красивых игрушек, сшили новогодние костюмы. Был составлен новогодний сценарий. Ребята пятого класса принимали активное участие в составлении этого сценария. Наконец в зале поставили лку. Её привезли из леса. Ребята помогали наряжать. С нетерпением ждут они новогодний праздник, весёлый карнавал.
- Послушай, что я скажу. Повтори. Сначала я скажу слово. Потом словосочетание, потом предложение.
- Я буду слушать.
Задания к тексту:
- О чём рассказ?
- Почему для ребят новогодняя ёлка – лучший праздник?
- Расскажи о подготовке пятиклассников к новогодней ёлке.
I. Речевой материал обиходно-разговорного характера
Послушай внимательно. Ответь на вопрос.
- Какие зимние забавы ты знаешь? (Катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки).
- Какие профессии ты знаешь? (Учитель, воспитатель, строитель, повар и другие).
- Назови правила поведения в общественном транспорте. (Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, аккуратно заходить и выходить из транспорта).
II. Материал, относящийся к учебной деятельности
Послушай внимательно. Ответь на вопрос.
- Запомните основные службы и номера их телефонов:
Пожарная охрана -01, полиция – 02, скорая помощь – 03, газовая служба – 04. Единый номер вызова МЧС – 112
- Водители, заметив на нерегулируемом пешеходном переходе людей, должны снизить скорость.
Итог урока:
- Что мы делали?
- Я говорил звуки и слушал.
- Тебе понравился урок?
- Да.
- Спасибо за урок, до свидания.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения в подготовительном классе
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся подготовительного класса с глубоким недоразвитием речи и непрошедших дошкольную подготовку....
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения 1 класс
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения 2 класс
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 2 класс...
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
В программу включены темы занятий по развитию слуха и формированию произношения относительно математического языка для обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи (5 класс). План заня тий р...
Приложение к рабочей программе по предмету развитие слуха и формирование произношения 3 класс
Приложение к рабочей программе по предмету РС и ФП разработано для учащихся 3 класса школы II вида....
Приложение к рабочей программе по предмету развитие слуха и формирование произношения 4 класс
Приложение к рабочей программе по предмету РС и ФП разработано для учащихся 4 класса школы II вида....
Учебно- наглядное пособие для уроков по развитию речевого слуха и формированию произношения по теме "Жизнедеятельность организмов. Текст "Хордовые. Рыбы. Ланцетник""
Данная презентация содержит материалы для работы учителю- дефектологу во время коррекционной работы по предмету "Развитие речевого слуха и формирование произношения (индивидуальные занятия)"...