Учебно- наглядное пособие для уроков по развитию речевого слуха и формированию произношения по теме "Жизнедеятельность организмов. Текст "Хордовые. Рыбы. Ланцетник""
методическая разработка (8 класс)
Данная презентация содержит материалы для работы учителю- дефектологу во время коррекционной работы по предмету "Развитие речевого слуха и формирование произношения (индивидуальные занятия)" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_hordovye_ryby_lantsetnik.pptx | 784.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Данное учебно- наглядное пособие рассчитано на неслышащих школьников, обучающихся по АООП ООО обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). Работа на уроках слуховой работы делится на две части: р азвитие речевого слуха, формирование произношения. В данном пособии подготовлена часть для р азвития речевого слуха. Задания имеют цель: усиление слухового компонента в слухо - зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях сниженного и остаточного слуха; закрепление произносительных навыков глухих обучающихся в условиях активного использования индивидуальных слуховых аппаратов, обеспечивающих использование остаточного слуха неслышащих школьников.
Аннотация Весь речевой материал на занятиях учащиеся воспринимают слухо -зрительно с последующим его опознаванием только на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях для уточнения звуко - буквенного состава слова. Продолжается тренировка учащихся в слухо - зрительном восприятии текстов при всё увеличивающемся их объёме. Большое внимание уделяется умению свободно вести диалог на заданную тему, или по поводу воспринятого текста. Материал для развития мышления сначала опознаётся на слух, затем слухо - зрительно при затруднении. Материал программы считается усвоенным, если учащиеся в большинстве случаев правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.
Оглавление Вопросы по теме. Актуализация знаний основных терминов…..5-7 Текст для первичного восприятия…..………………………..………………….8 Восприятие текста по предложениям……………………………………..9-16 Задания к тексту по уроку 1…………………………………………………………17 Задания к тексту по уроку 2………………………………………………………..18 Вопросы по тексту……………………………………………………………..…...19-20 Задания к тексту по уроку 2………………………………………………..……….21 Задания к тексту по уроку 2 ………………………………………………..….23-24 Урок 3.Задание на развитие мышления……………….……………….25-27 Задания к тексту по уроку 3…………………………………………………....….28
Урок 1. Что такое «хордовые животные»?
Какие группы хордовых ты знаешь? Низшие хордовые Высшие хордовые Приведи несколько примеров.
Зачем нужны низшие хордовые? Рыбы и ракообразные питаются низшими хордовыми. Таким образом низшие хордовые входят в цепи питания.
Послушай текст внимательно. Что ты запомнил(а) из текста? Уточни в словаре незнакомые тебе слова . Ответь на вопросы 1-4 к тексту. К типу хордовых относят 40 тысяч современных видов животных. Эти животные очень разнообразные по внешнему строению, образу жизни и условиях обитания: Общие черты хордовых: - наличие внутри осевого скелета-тяжа (хорды) у низших хордовых. У высших заменяется позвоночником; - нервная система имеет вид трубки на спинной стороне, над хордой; - вдоль их тела проходит пищеварительный тракт – кишечник; - у всех хордовых есть жаберные парные щели; - кровеносная система хордовых замкнутая. Сердце находится на брюшной стороне. Послушай текст ещё раз внимательно.
К типу хордовых относят 40 тысяч современных видов животных.
Эти животные очень разнообразные по внешнему строению, образу жизни и условиям обитания.
Общие черты хордовых: Наличие внутри осевого скелета-тяжа (хорды) у низших хордовых.
Общие черты хордовых: Наличие внутри осевого скелета-тяжа (хорды) у низших хордовых. У высших хордовых хорда заменяется позвоночником.
Общие черты хордовых: Нервная система имеет вид трубки на спинной стороне, над хордой.
Общие черты хордовых: Вдоль их тела проходит пищеварительный тракт – кишечник.
Общие черты хордовых: У всех хордовых есть жаберные парные щели.
Общие черты хордовых: Кровеносная система хордовых замкнутая. Сердце находится на брюшной стороне.
1. Послушай внимательно, как говорит учитель . Говори вместе с учителем вполголоса. 2. Прочитай текст ещё раз . *Учитель следит за произношением ученика, исправляет недочеты. Задания к тексту.
1. Прочитай текст. 2. Ответь на вопросы к тексту . *Учитель предъявляет вопросы по тексту ученику на слух, слухо - зрительно. Урок 2. Задания к тексту.
Сколько видов животных относят к хордовым? Ответь на вопросы по тексту. Что есть у всех хордовых во внутреннем строении? На что заменилась хорда у высших хордовых? Какой вид имеет нервная система у хордовых? Где расположена нервная трубка?
Где расположен пищеварительный тракт? Ответь на вопросы по тексту. Что есть у всех хордовых ещё во внутреннем строении? Какая кровеносная система у хордовых? Где расположено сердце?
3. Послушай фразы из текста. Повтори. 4. Послушай словосочетания из текста и повтори. 5. Послушай слова из текста и повтори. Задания к тексту. * фразы, словосочетания и слова на усмотрение учителя.
1. Прочитай текст. 2. Ответь на вопросы к тексту . *Учитель предъявляет вопросы по тексту ученику на слух, слухо - зрительно. Урок 3. Задания к тексту.
Сколько видов животных относят к хордовым? Ответь на вопросы по тексту. Что есть у всех хордовых во внутреннем строении? На что заменилась хорда у высших хордовых? Какой вид имеет нервная система у хордовых? Где расположена нервная трубка?
Где расположен пищеварительный тракт? Ответь на вопросы по тексту. Что есть у всех хордовых ещё во внутреннем строении? Какая кровеносная система у хордовых? Где расположено сердце?
Докажи, что низшие хордовые – это корм для других организмов. Задание 1.
Сердце у ланцетника находится под кишечником. Ты согласен/согласна? Я согласен/согласна с этим утверждением. Задание 2. *Учитель предъявляет задание по тексту ученику на слух, слухо - зрительно.
Сердце у ланцетника находится под кишечником. Сделай синтаксический разбор этого предложения. Задание 3. *Учитель предъявляет задание по тексту ученику на слух, слухо - зрительно.
Раздели текст на части. В тексте … части(частей). Составь план текста. 1. 2. … Определи стиль текста. Определи тип текста. Перескажи текст по плану.
Список литературы: Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы. Пособие для учителя. — Москва: Просвещение, 1991. — 160 с . Константинов В. «Биология.», 7 класс ,Москва, Вентана -Граф, 2010 В.В . Пасечник «Биология». 7 класс. Учебник ФГОС. Москва, Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения
Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...
Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.
Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...
Рекомендации по работе с текстом на уроках развития речевого слуха и формирования произношения
Рекомендации по работе с текстом на уроках развития речевого слуха и формирования произношения...