Приложение к рабочей программе по предмету развитие слуха и формирование произношения 4 класс
рабочая программа на тему
Приложение к рабочей программе по предмету РС и ФП разработано для учащихся 4 класса школы II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rpu.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная
школа-интернат № 23»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе
по предмету развитие слуха
и формирование произношения
на 2016-2017 учебный год
4 класс
II отделение
Учитель:
Ковтун Нина Анатольевна
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Развитие слуха и формирование произношения» составлена на основе рабочей программы по развитию слуха и формированию произношения, разработанной на уровень начального общего образования для слабослышащих обучающихся II вида 4 «в» класса. Согласно календарному учебному графику школы-интерната в 4 «в» классе в 2016-17 учебном году предусмотрено 34 учебных недели. Рабочая программа учителя составлена из расчёта 408 часов. Согласно базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (Приказ Министерства образования Российской Федерации 2002г., №29/2065-п) программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению для учащихся II отделения II и III варианты рассчитана на 102 часа на каждого учащегося в год (3 часа в неделю).
В данном классе обучается П.В., которая протезирована кохлеарным имплантом (2010г.) и имеет диагноз: умственная отсталость. Тематика учебного материала для неё берётся в соответствии с данной рабочей программой, но адаптируется, сокращается, уменьшается объём заданий, в соответствии с её психофизическим развитием. На занятиях отрабатываются на слух несколько слов или фраз по темам. Восприятие текстов затруднено. Обучающаяся не овладела ни глобальным, ни аналитическим чтением.
Рабочая программа данного учебного курса объединяет два раздела: развитие слуха и формирование произношения, так как развитие слухового восприятия и формирование устной речи у слабослышащих детей тесно связаны между собой. Формирование устной речи происходит на слуховой и слухо-зрительной основе. В свою очередь, навыки восприятия речи на слух совершенствуются в процессе формирования произношения учащихся.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Пфафенродт А.Н., Произношение: Учебное пособие для четвёртого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида -М.: Просвещение – 2005.
- Слезина Н. Ф., Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ слабослышащих- М.: Просвещение - 1986
- Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. : 1 /Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н.. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.: ил. – (Коррекционная педагогика);
- Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей у детей с нарушениями слуха /Под ред. Селиверстова В.И.. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. -М.: Просвещение – 1981.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб- ного вре- мени | Сроки прохождения программы | Приме- чание | |
Планиру- емая дата | Фактическая дата | ||||
Развитие слуха и формирование произношения | |||||
I четверть | |||||
Обследование слуха и произношения | |||||
1 | Обследование произносительной стороны речи | 2 | 01.09 | ||
Обследование произносительной стороны речи | 2 | 02.09 | |||
2 | Обследование слуха без ЗУА рабочее расстояние | 3 | 05.09 | ||
Обследование слуха без ЗУА резервное расстояние | 2 | 06.09 | |||
Обследование слуха без ЗУА рабочее расстояние | 3 | 07.09 | |||
Обследование слуха без ЗУА резервное расстояние | 2 | 08.09 | |||
Обследование слуха без ЗУА резервное,рабочее расстояние | 2 | 09.09 | |||
Обследование слуха со ЗУА рабочее расстояние | 3 | 12.09 | |||
Обследование слуха со ЗУА резервное расстояние | 2 | 13.09 | |||
Обследование ритмико-интонационной стороны речи | 3 | 14.09 | |||
3 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 2 2 3 1 | 15.09 16.09 19.09 20.09 | ||
Тема: «Лето». Текст «Летние каникулы» | 1 3 2 2 | 20.09 21.09 22.09 23.09 | |||
4 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 26.09 27.09 | ||
Тема: «Осень». Текст «Осень в лесу» | 1 3 2 2 | 27.09 28.09 29.09 30.09 | |||
5 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 03.10 04.10 | ||
Тема: «Осень». Текст «Осенние работы» | 1 3 2 2 | 04.10 05.10 06.10 07.10 | |||
6 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 10.10 11.10 | ||
Тема: «Дикие животные». Текст «Лиса и белка» | 1 3 2 2 | 11.10 12.10 13.10 14.10 | |||
7 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 17.10 18.10 | ||
Тема: «День рождения». Текст «День рождения» | 1 3 2 2 | 18.10 19.10 20.10 21.10 | |||
8 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 24.10 25.10 | ||
Тема: «Оказываем помощь». Текст «Хороший поступок» | 1 3 2 2 | 25.10 26.10 27.10 28.10 | |||
II четверть | |||||
1 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 07.11 08.11 | ||
Тема: «Смелость». Текст «Пожар» | 1 3 2 2 | 08.11 09.11 10.11 11.11 | |||
2 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 14.11 15.11 | ||
Тема: «Родина». Текст «Диалог о Москве» | 1 3 2 2 | 15.11 16.11 17.11 18.11 | |||
3 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 21.11 22.11 | ||
Тема: «Зимующие птицы». Текст «Снегирь» | 1 3 2 2 | 22.11 23.11 24.11 25.11 | |||
4 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 28.11 29.11 | ||
Тема: «Забота о птицах»». Текст «Синичка» | 1 3 2 2 | 29.11 30.11 01.12 02.12 | |||
5 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 05.12 06.12 | ||
Тема: «Зима». Текст «Зима в лесу» | 1 3 2 2 | 06.12 07.12 08.12 09.12 | |||
6 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 12.12 13.12 | ||
Тема: «Школьная жизнь». Текст «Школьные кружки» | 1 3 2 2 | 13.12 14.12 15.12 16.12 | |||
7 | Повторение программного речевого материала | 3 2 1 | 19.12 20.12 21.12 | ||
Контрольный учёт программного материала | 2 2 | 21.12 22.12 | |||
Учёт произносительных навыков | 2 | 23.12 | |||
8 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 26.12 27.12 | ||
Тема «Новый год». Текст «Ёлка» | 1 3 2 2 | 27.12 28.12 29.12 30.12 | |||
III четверть | |||||
1 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 2 2 | 12.01 13.01 | ||
2 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 16.01 17.01 | ||
Тема: «Праздники». Текст «Ёлка в Кремле» | 1 3 2 2 | 17.01 18.01 19.01 20.01 | |||
3 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 23.01 24.01 | ||
Тема: «Зимние каникулы». Текст «Диалог о каникулах» | 1 3 2 2 | 24.01 25.01 26.01 27.01 | |||
4 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 30.01 31.01 | ||
Тема: «Забота о животных». Текст «Яшка» | 1 3 2 2 | 31.01 01.02 02.02 03.02 | |||
5 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 06.02 07.02 | ||
Тема: «Честность». Текст «Находка» | 1 3 2 2 | 07.02 08.02 09.02 10.02 | |||
6 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 13.02 14.02 | ||
Тема: «Наши дела». Текст «Добрые помощники» | 1 3 2 2 | 14.02 15.02 16.02 17.02 | |||
7 | Тема: «Защитники Отечества». Текст «Оленёнок» | 3 2 3 | 20.02 21.02 22.02 | ||
8 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 27.02 28.02 | ||
Тема: «Забота о товарищах». Текст «Хороший друг» | 1 3 2 2 | 28.02 01.03 02.03 03.03 | |||
9 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 06.03 07.03 | ||
Тема: «Профессии». Текст «Разговор о профессиях» | 1 3 2 2 | 07.03 08.03 09.03 10.03 | |||
10 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 13.03 14.03 | ||
Тема: «Забота о товарищах». Текст «Товарищи» | 1 3 2 2 | 14.03 15.03 16.03 17.03 | |||
11 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 20.03 21.03 | ||
Тема: «Дружба». Текст «Друзья» | 1 3 2 2 | 21.03 22.03 23.03 24.03 | |||
IVчетверть | |||||
1 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 03.04 04.04 | ||
Тема: «Весна». Текст «Весна идёт» | 1 3 2 2 | 04.04 05.04 06.04 07.04 | |||
2 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 10.04 11.04 | ||
Тема: «Космос». Текст «Посланец Земли» | 1 3 2 2 | 11.04 12.04 13.04 14.04 | |||
3 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 17.04 18.04 | ||
Тема: «Весенние первоцветы». Текст «Подснежник» | 1 3 2 2 | 18.04 19.04. 20.04 21.04 | |||
4 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 24.04 25.04 | ||
Тема: «Библиотека». Текст-диалог «В библиотеке» | 1 3 2 2 | 25.04 26.04 27.04 28.04 | |||
5 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 01.05 02.05 | ||
Тема: «Перелётные птицы». Текст «Скворец» | 1 3 2 2 | 02.05 03.05 04.05 05.05 | |||
6 | Тема: пёстрый материал, связанный с учебной деятельностью и разговорно-обиходного характера | 3 1 | 08.05 09.05 | ||
Тема: «Великая Победа». Текст «Ко Дню Победы» | 1 3 2 2 | 09.05 10.05 11.05 12.05 | |||
7 | Обследование произносительной стороны речи | 2 | 15.05 | ||
Обследование состояния слуховой функции | 1 2 3 2 2 | 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 | |||
8 | Тема: «Любовь к природе». Текст «Берёза» | 3 2 3 | 22.05 23.05 24.05 |
Содержание работы | Сроки | Примечание | |||
Б. А. | |||||
1. | Работа над дыханием Выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. Воспроизведение дыхательных пауз при выделении синтагм в процессе чтения (отражённо по подражанию, руководствуясь диакритическим знаком паузы). | В течение года 1-я четверть 2-я четверть | |||
2. | Работа над голосом Работа над тембром (гнусавый оттенок). Изменение силы голоса в связи со словесным ударением. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука – руки). Соблюдение логического ударения в диалоге. Изменение силы и высоты голоса при воспроизведении всех типов интонации. | В теч. года 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
3 | Работа над звуками и их сочетаниями Коррекция и постановка звуков: з, ш, ж, ц, ч, г. Автоматзация: с, б, д. Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков: а) гласных: а - о, а – э, э – и, и – ы; б) согласных: свистящих и шипящих: с – ш, з – ж; аффрикат: ц – ч; звонких и глухих: б – п, д – т, г – к, з – с, в – ф, ж – ш; твёрдых и мягких: ф – фь, в – вь, п - пь, б – бь и др. | В течение года | |||
4. | Работа над орфоэпией: окончания –тся, -ться произносятся как цца; сочетания сч, зч, жч произносятся как щ (щитать); свистящие с, з уподобляются следующим за ним шипящим (шшил, ижжарил) закрепленслитного произношения слов со стечением согласных. | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
5. | Работа над фразой: Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Воспроизведение всех видов интонации при ведении диалога. | В течение года | |||
Содержание работы | Сроки | Примечание | |||
У. П. | |||||
1. | Работа над дыханием Выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. Воспроизведение дыхательных пауз при выделении синтагм в процессе чтения (отражённо по подражанию, руководствуясь диакритическим знаком паузы). | В течение года 1-я четверть 2-я четверть | |||
2. | Работа над голосом
Изменение силы голоса в связи со словесным ударением. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука – руки). Соблюдение логического ударения в диалоге. Изменение силы и высоты голоса при воспроизведении всех типов интонации. | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
3 | Работа над звуками и их сочетаниями Коррекция и постановка звуков: з, ш, ж, ц, ч. Автоматзация: б, в, с, р, л. Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков: а) гласных: а - о, а – э, э – и, и – ы; б) согласных: свистящих и шипящих: с – ш, з – ж; аффрикат: ц – ч; звонких и глухих: б – п, д – т, г – к, з – с, в – ф, ж – ш; твёрдых и мягких: ф – фь, в – вь, п - пь, б – бь и др. | В течение года | |||
4. | Работа над орфоэпией: -окончания –тся, -ться произносятся как цца; сочетания сч, зч, жч произносятся как щ (щитать); свистящие с, з уподобляются следующим за ним шипящим (шшил, ижжарил) -закрепление слитного произношения слов со стечением согласных; | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
5. | Работа над фразой: Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Воспроизведение всех видов интонации при ведении диалога. | В течение года | |||
Содержание работы | Сроки | Примечание | |||
Ш.М. | |||||
1. | Работа над дыханием Выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. Воспроизведение дыхательных пауз при выделении синтагм в процессе чтения (отражённо по подражанию, руководствуясь диакритическим знаком паузы). | В течение года 1-я четверть 2-я четверть | |||
2. | Работа над голосом Работа над силой голоса (тихий). Изменение силы голоса в связи со словесным ударением. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука – руки). Соблюдение логического ударения в диалоге. Изменение силы и высоты голоса при воспроизведении всех типов интонации. | В теч. года 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
3 | Работа над звуками и их сочетаниями Постановка звуков: з, ш, ж, ц, р, г. Автоматзация: с, ш, б, д. Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков: а) гласных: а - о, а – э, э – и, и – ы; б) согласных: свистящих и шипящих: с – ш, з – ж; аффрикат: ц – ч; звонких и глухих: б – п, д – т, г – к, з – с, в – ф, ж – ш; твёрдых и мягких: ф – фь, в – вь, п - пь, б – бь и др. | В течение года | |||
4. | Работа над орфоэпией: окончания –тся, -ться произносятся как цца; сочетания сч, зч, жч произносятся как щ (щитать); свистящие с, з уподобляются следующим за ним шипящим (шшил, ижжарил) закрепленслитного произношения слов со стечением согласных. | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |||
5. | Работа над фразой: Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Воспроизведение всех видов интонации при ведении диалога. | В течение года |
Содержание работы | Сроки | Примечание | |
П.В. | |||
1. | Работа над голосом; а) изменение силы голоса в связи со словесным ударением; б) изменение громкости и высоты собственного голоса (по подражанию и произвольно). в) изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной и вопросительной интонацией (сопряженно и отраженно). | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |
2. | Работа над дыханием: Произношение слитно, на одном выдохе, рядов слогов со структурой согласный гласный; согласный, гласный, согласный. Тренировать в произнесении и повторении многосложных слов и слов со стечением согласных | 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть | |
4. | Работа над орфоэпией: Произношение слов слитно, голосом нормальной высоты, тембра, силы, с соблюдением звукового состава (точно или приближенно), а также слов со стечением согласных; Соблюдение в речи правил орфоэпии (сопряженно и отраженно, по надстрочному знаку): | В течение года | |
5. | Работа над фразой: Произношение слов и фраз в темпе, близком к естественному (сопряженно и отраженно). Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации (сопряженно и отраженно). | В течение года 3-я,4-я четверть |
Формы и средства учёта и контроля
Обучение учащихся может быть успешным в том случае, если ведётся систематический учёт состояния их знаний. Данные учёта составляют основу для планирования работы, на их основе можно оптимальным образом учесть индивидуальные особенности каждого ученика.
В четвёртом классе контроль и учёт навыков слухового восприятия и произношения учащихся проводится в форме:
- педагогического обследования состояния слуховой функции и произносительной стороны речи - проводятся в начале учебного года (результаты проверок фиксируются в протоколах) и в конце учебного года (результаты проверок фиксируются в речевой карте учащегося);
- контрольных работ по учёту навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала – проводятся в конце полугодия;
- проверки произносительных навыков (промежуточный учёт) – проводится по окончании четверти.
- проверки уровня восприятия 50 контрольных слов на стабильном расстояния - в конце учебного года (результаты проверок фиксируются в протоколах и хранятся в личном деле учащихся).
№ | Виды и формы контроля | Тема | Примерные сроки |
1 | Обследование | Обследование произносительной стороны речи | 01.09–02.09, 15.05 |
2 | Обследование | Обследование слуха со звукоусиливающей аппаратурой и без неё | 05.09-14.09 |
3 | Контрольная работа | а) Учёт произносительных навыков восприятия на слух программного речевого материала по итогам I полугодия; б) Учёт произносительных навыков восприятия на слух программного речевого материала по итогам II полугодия. | 19.12-23.12 15.05-16.05 |
4 | Обследование | Обследование слуха со звукоусиливающей аппаратурой и без неё | 17.05-19.05 |
5 | Учёт уровня восприятия (расстояние 1 м) | Проверка уровня восприятия 50 контрольных слов на стабильном расстоянии | 18.05 |
Примерный речевой материал для проведения контрольного учёта
Первое полугодие
№ | Фразы | 1 предъявл. | 2 предъявл. | Прим. |
1 | Когда у тебя день рождения? | |||
2 | Как называется наша страна? | |||
3 | Из сахарной свеклы получают сахар. | |||
4 | Я учусь в четвёртом классе. | |||
5 | Какого цвета флаг России? | |||
6 | В дупле старой сосны жила рыжая белка. | |||
7 | Но белочка была уже на сосне. | |||
8 | От всего сердца поздравляем тебя с днём рождения. | |||
9 | Улицу можно переходить на зелёный свет светофора. | |||
10 | Высоко в синем небе летят перелётные птицы | |||
11 | Зима засыпала снегом деревья и кусты. | |||
12 | Из какой муки пекут чёрный хлеб? | |||
13 | Снегом растирать щёки нельзя. | |||
14 | Мама сварила варенье из малины. Какое варенье сварила мама? | |||
15 | Бабушка сварила рисовую кашу. Из чего бабушка сварила кашу? | |||
16 | Увидеть снегирей легко. | |||
17 | Их красные грудки, чёрные шапочки и крылья хорошо заметны. | |||
18 | Вдруг мы увидели, что горит дом. | |||
19 | Там я нашёл малыша и вытащил его из дома. | |||
20 | Температуру воздуха измеряют уличным термометром. | |||
21 | Из пшеничной муки пекут белый хлеб. | |||
22 | Горело поле пшеницы. | |||
23 | Они стали тушить пожар одеялами и куртками. | |||
24 | Ребята потушили большой пожар. | |||
25 | Я учусь в школе-интернате №23. |
Второе полугодие
№ | Фразы | 1 предъявл. | 2 предъявл. | Прим. |
1 | Предложения нужно читать слитно, правильно делать паузы. | |||
2 | Под сосной стояли два мальчика. | |||
3 | У одного мальчика был мешочек с орехами. | |||
4 | Ира Петрова долго болела. | |||
5 | Вторую четверть Ира закончила на «4» и «5». | |||
6 | У девочек красивые причёски , а у мальчиков неаккуратно причёсаны волосы. | |||
7 | Теперь у Вани красивая и модная стрижка. | |||
8 | 23 февраля – День защитников Отечества. | |||
9 | Я смотрела телевизор, читала, гуляла с подругами на улице. | |||
10 | Пограничники увидели маленького оленёнка. | |||
11 | Пограничники взяли оленёнка с собой. | |||
12 | Какой цветок нельзя поливать часто? | |||
13 | Во дворе нашей школы есть детская площадка | |||
14 | Какие уроки тебе больше нравятся? | |||
15 | Первый полёт в космос совершил Юрий Гагарин. | |||
16 | Улыбка Гагарина стала известна всему миру. | |||
17 | Какие части речи ты знаешь? | |||
18 | На какие вопросы отвечают прилагательные? | |||
19 | Где находится школьная библиотека? | |||
20 | В библиотеке читатели выбирают книги. | |||
21 | Одушевлённые существительные обозначают живые предметы. | |||
22 | 9 мая – день Победы. | |||
23 | Что обозначают неодушевлённые существительные? | |||
24 | Ты умеешь плавать? | |||
25 | На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения в подготовительном классе
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся подготовительного класса с глубоким недоразвитием речи и непрошедших дошкольную подготовку....
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения 1 класс
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения 2 класс
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 2 класс...
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
В программу включены темы занятий по развитию слуха и формированию произношения относительно математического языка для обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи (5 класс). План заня тий р...
Приложение к рабочей программе по предмету развитие слуха и формирование произношения 3 класс
Приложение к рабочей программе по предмету РС и ФП разработано для учащихся 3 класса школы II вида....
Адаптированная рабочая программа по предмету «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих детей с легкой умственной отсталостью( 9 класс).
Адаптированная рабочая программа направлена на реализацию обязательного минимума содержания образования детей, имеющих разный уровень слухоречевого развития и психофизических особенностей. Программа с...
Сценарий открытого урока по развитию слуха и формированию произношения «Дифференциация звуков Ц-Ть», Текст «Школьная елка»
Урок по РС и ФПРС в 5 классе. Работа в режиме дистанционного обучения...