Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
план-конспект по теме

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие фонематических процессов у детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_poiskah_nemo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Используемые технологии: игровые, интерактивные, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование: аудиодиск «Звуки моря», мультимедийная презентация по лексической теме, фланелеграф, бумага, таз с водой, цветные камешки, сундук, ключ, картинки, панно с изображением кораллового рифа, пазл с изображением рыбки Немо, подарки - морские звездочки.

Предварительная работа: чтение сказки «В поисках Немо», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по лексической теме «Животный мир морей и океанов».

Тема: «В поисках Немо»

Цель: Активизация и закрепление словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- активизация словаря по теме «Животный мир морей и океанов»;

- закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие навыков фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова);

- развитие навыков фонематического анализа слов, представлений (определение местоположения звука в слове: начало и конец);

- развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков;

- развитие слухового восприятия, зрительного внимания, логического мышления;

- развитие длительности речевого выдоха;

- развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

- воспитывать умение работать в коллективе детей.


План и ход занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

I.Мотивация деятельности.

Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда? Послушайте внимательно, что вы слышите? (Включается аудиозапись «Звуки моря»).

Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по подводному миру вместе со сказкой «В поисках Немо».

II. Основная часть.

Л.: Маленькую рыбку-клоун по имени «Немо» поймал ныряльщик. И папа Немо Марлин отправился на его поиски. Давайте ему поможем?

1. Развитие мелкой моторики, физиологического дыхания. Д/И: «Плывет, плывет кораблик»

Л.: Поплывем с вами на корабликах, но их надо собрать. Из чего?

Л.: Сегодня мы сделаем его из бумаги. Опустим свои кораблики в воду и подуем на них.

2. Развитие длительности речевого выдоха.

Л.: Итак, вот мы плывем по океану. Нам нужно нырнуть с вами под воду. Делаем носом вдох, задерживаем дыхание, а потом по моей команде на выдохе говорим: «Ух, как глубоко».

Повторить вдох и на выдохе сказать: «Ух, как глубоко нырнули».

3. Активизация словаря по лексической теме. Развитие логического мышления.

Л.: Молодцы! Мы с вами опустились на морское дно.

Посмотрите, как красиво вокруг! Послушайте мои загадки и стихи.

Презентация «Животный мир морей и океанов».

4. Развитие фонематического восприятия. Д/И: «Будь внимателен!»

Л.: В каком направлении нам отправиться на поиски? Узнаем это, выполнив задание. Услышите в слове твердый звук - поставьте синий камешек в клеточку, мягкий звук – «рыбку-ласточку».

Л.: Что получилось? В какую сторону рыбы-ласточки нам указывают дорогу?

5. Развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков. Д/И: «Хлопни-топни»

Л.: Смотрите, кто к нам приближается!

Давайте напугаем и прогоним акулу? Если услышите твердый звук – хлопайте, а мягкий звук – топайте!

6. Физминутка. Координация речи с движением.

Подвижная игра «Сом».

7. Закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги. Развитие зрительного внимания. Д/И: «Кто где спрятался?»

Посмотрите, мы с вами оказались у кораллового рифа. Красиво? А кто здесь спрятался? (предлоги: в, на, над, под, к, от, из, из-за, из-под). Даем полный ответ на вопрос и называем «маленькое» слово.

Ой, смотрите, что мы нашли под рифом! Сундук с потонувшего пиратского корабля. Как же нам открыть замок? Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно! Давайте искать его скорее!

8. Развитие навыка звукового анализа (определение местоположения звуков в слове), фонематических представлений. 

Л.: Ключ найден! Открываем сундук, а там…

Помогите мне назвать то, что изображено на картинках.

Л.: Вы любите отгадывать загадки?

(Логопед называет только первый и последний звуки в слове). Д/И: «Отгадай, какое слово задумано».

Л.: А теперь переверните свои картинки. Вы догадались, что надо сделать?

III. Рефлексия.

Молодцы! Вы преодолели все трудности и нашли рыбку. Понравилось наше путешествие? Во что мы с вами играли? Кого встретили во время путешествия? Папа рыбки Немо благодарит вас за помощь и дарит вам подарки на память – морские звездочки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети располагаются в центре группы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Собирают кораблик из бумаги.

Дети повторяют вместе с логопедом.

Рассаживаются с помощью браслетов и рыбок-помощниц.

Дети рассматривают презентацию. Отгадывают загадки.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках.

Ответы детей

(стрелка, право).

Дети хлопают, топают.

Дети повторяют слова и движения вместе с логопедом.

Ответы детей.

Ответы детей (найти ключ).

Дети ищут ключ на картинке.

Ответы детей (картинки). Картинки выставляются на фланелеграф.

Дети выбирают картинки, переворачивают их и собирают пазл. Появляется рыбка «Немо».

Ответы детей.

Дети забирают подарки и уходят под музыку.

Литература:

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи/Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: КАРО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....