Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
план-конспект по теме
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие фонематических процессов у детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_nemo.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Используемые технологии: игровые, интерактивные, здоровьесберегающие.
Материал и оборудование: аудиодиск «Звуки моря», мультимедийная презентация по лексической теме, фланелеграф, бумага, таз с водой, цветные камешки, сундук, ключ, картинки, панно с изображением кораллового рифа, пазл с изображением рыбки Немо, подарки - морские звездочки.
Предварительная работа: чтение сказки «В поисках Немо», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по лексической теме «Животный мир морей и океанов».
Тема: «В поисках Немо»
Цель: Активизация и закрепление словаря по теме «Животный мир морей и океанов».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- активизация словаря по теме «Животный мир морей и океанов»;
- закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова);
- развитие навыков фонематического анализа слов, представлений (определение местоположения звука в слове: начало и конец);
- развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков;
- развитие слухового восприятия, зрительного внимания, логического мышления;
- развитие длительности речевого выдоха;
- развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- воспитывать умение работать в коллективе детей.
План и ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I.Мотивация деятельности. Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда? Послушайте внимательно, что вы слышите? (Включается аудиозапись «Звуки моря»). Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по подводному миру вместе со сказкой «В поисках Немо». II. Основная часть. Л.: Маленькую рыбку-клоун по имени «Немо» поймал ныряльщик. И папа Немо Марлин отправился на его поиски. Давайте ему поможем? 1. Развитие мелкой моторики, физиологического дыхания. Д/И: «Плывет, плывет кораблик» Л.: Поплывем с вами на корабликах, но их надо собрать. Из чего? Л.: Сегодня мы сделаем его из бумаги. Опустим свои кораблики в воду и подуем на них. 2. Развитие длительности речевого выдоха. Л.: Итак, вот мы плывем по океану. Нам нужно нырнуть с вами под воду. Делаем носом вдох, задерживаем дыхание, а потом по моей команде на выдохе говорим: «Ух, как глубоко». Повторить вдох и на выдохе сказать: «Ух, как глубоко нырнули». 3. Активизация словаря по лексической теме. Развитие логического мышления. Л.: Молодцы! Мы с вами опустились на морское дно. Посмотрите, как красиво вокруг! Послушайте мои загадки и стихи. Презентация «Животный мир морей и океанов». 4. Развитие фонематического восприятия. Д/И: «Будь внимателен!» Л.: В каком направлении нам отправиться на поиски? Узнаем это, выполнив задание. Услышите в слове твердый звук - поставьте синий камешек в клеточку, мягкий звук – «рыбку-ласточку». Л.: Что получилось? В какую сторону рыбы-ласточки нам указывают дорогу? 5. Развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков. Д/И: «Хлопни-топни» Л.: Смотрите, кто к нам приближается! Давайте напугаем и прогоним акулу? Если услышите твердый звук – хлопайте, а мягкий звук – топайте! 6. Физминутка. Координация речи с движением. Подвижная игра «Сом». 7. Закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги. Развитие зрительного внимания. Д/И: «Кто где спрятался?» Посмотрите, мы с вами оказались у кораллового рифа. Красиво? А кто здесь спрятался? (предлоги: в, на, над, под, к, от, из, из-за, из-под). Даем полный ответ на вопрос и называем «маленькое» слово. Ой, смотрите, что мы нашли под рифом! Сундук с потонувшего пиратского корабля. Как же нам открыть замок? Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно! Давайте искать его скорее! 8. Развитие навыка звукового анализа (определение местоположения звуков в слове), фонематических представлений. Л.: Ключ найден! Открываем сундук, а там… Помогите мне назвать то, что изображено на картинках. Л.: Вы любите отгадывать загадки? (Логопед называет только первый и последний звуки в слове). Д/И: «Отгадай, какое слово задумано». Л.: А теперь переверните свои картинки. Вы догадались, что надо сделать? III. Рефлексия. Молодцы! Вы преодолели все трудности и нашли рыбку. Понравилось наше путешествие? Во что мы с вами играли? Кого встретили во время путешествия? Папа рыбки Немо благодарит вас за помощь и дарит вам подарки на память – морские звездочки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Дети располагаются в центре группы. Ответы детей. Ответы детей. Собирают кораблик из бумаги. Дети повторяют вместе с логопедом. Рассаживаются с помощью браслетов и рыбок-помощниц. Дети рассматривают презентацию. Отгадывают загадки. Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Ответы детей (стрелка, право). Дети хлопают, топают. Дети повторяют слова и движения вместе с логопедом. Ответы детей. Ответы детей (найти ключ). Дети ищут ключ на картинке. Ответы детей (картинки). Картинки выставляются на фланелеграф. Дети выбирают картинки, переворачивают их и собирают пазл. Появляется рыбка «Немо». Ответы детей. Дети забирают подарки и уходят под музыку. |
Литература:
Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи/Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: КАРО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»
В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....