Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
план-конспект
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
Цель: Формирование грамматического строя речи. Закрепить и расширить представления об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
развитие навыков словоизменения и словообразования;
развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль;
воспитывать желание активно работать на занятии.
Предварительная работа: просмотр сказки «Белоснежка и семь гномов», чтение сказки Братьев Грим «Белоснежка и семь гномов», знакомство с названиями деревьев и с их строением. Проведение артикуляционной гимнастики с использованием детской песни «Гномы».
Оборудование: аудиозапись «обращение злой мачехи, в конце обращения дует ветер». Игрушки гномы в корзине под листьями. Макеты деревьев. Предметно-тематические картинки: береза, осина, клен, тополь, ива, рябина, Листья деревья: березы, осины, клена, тополя, рябины, дуба. Части дерева (корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). Много листьев. Кора, листья, хвоя, ветки, шишки, желуди по количеству детей в контейнерах. Фланелеграф. Вентилятор. Телевизор. Костюм Белоснежки
Ход занятия
I. Вводная часть
Логопед: Здравствуйте ребята, давайте сядем на стульчики и выполним артикуляционную гимнастику под музыку. Спины держим прямо, движения повторяем за мной.
(звучит дет. песня Гномы) Выполнение артикуляционной гимнастики.
(в момент когда музыка стихла, из-за двери показывается Белоснежка со словами)
Белоснежка: «Гномы вы где? Здравствуйте это вы? Я услышала знакомую музыку и подумала, что мои друзья здесь»)
Логопед: нет, здесь нет никаких гномов. Ребята вы знаете кто к нам зашел?
Дети: это Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов»
(на экране телевизора появляется злая мачеха и звучит злобный голос «Это я спрятала всех гномов в осеннем лесу, ты найдешь их когда пройдешь все испытания» в это время звучит шум ветра и со стороны двери влетают осенние листья)
Логопед: Ребята Белоснежки будет трудно одной справится с испытаниями, и найти гномов. Что мы можем для нее сделать?
Дети: помочь ей найти гномов.
Логопед: а кто знает, где мы оказались?
Дети: в лесу, в осеннем лесу….
II. Основная часть
Логопед: Ребята, посмотрите на деревья, они стоят сердитые, наверно злая мачеха нагнала на них грусть. Как нам их назвать, чтобы деревья стали добрыми, ласковыми?
Дети: назвать ласковыми словами, пожалеть….
Логопед: Давайте каждое дерево назовем ласково.
Игра «Назови ласково» (в группе стоят несколько деревьев .)
- Берёза – берёзонька/берёзка
- Осина – осинка/осиночка
- Ель/ёлка - ёлочка (ещё мы это дерево просто называем ёлка)
- Дуб – дубок/дубочек
- Сосна – сосенка
Логопед: посмотрите на деревья, какие они стали?
Дети: добрые и …………
Логопед: с этим испытанием мы справились. Давайте пробираться по заколдованному осеннему лесу дальше.
(на пути лежит кучка листьев)
Логопед: посмотрите у нас на пути лежат опавшие листья. Как вы думаете почему они все разной формы?
Дети: потому, что они с разных деревьев….
Логопед: давайте рассмотрим, с каких деревьев опали эти листья?
Д/игра «С какого дерева лист?».
- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?
с березы – березовый лист;
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
Логопед: молодцы все листья разобрали……..
Ребята, посмотрите, под сосной лежат шишки. Значит шишки какие?
Дети: сосновые шишки
Логопед: ребята, давайте передохнем и зарядимся энергией– сделаем массаж рук с шишками. Возьмите по одной шишке, вдохните ее аромат. Чем пахнет шишка? (лесом, хвоей) положите шишку ее на одну ладонь, а второй ладонью накройте шишку. Повторяйте за мной.
Массаж с шишками.
(Выполняются круговые движения шишкой между ладонями рук, сопровождаемые речью)
Шишкой я круги катаю.
Взад вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку.
Как сжимает лапки кошка.
А потом сожму немножко
Каждым пальчиком прижму.
И на место положу!
Логопед: отдохнули, готовы двигаться дальше? (звучит треск ломающихся деревьев)
Логопед: слышите, что это трещит?
Дети: это ломаются деревья
Логопед: опять злая мачеха проказничает. Переломала все деревья.
Д/игра «Части дерева».
- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: У дерева есть: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
Логопед: молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.
Посмотрите ребята под сломанными ветками для нас приготовлено следующее испытание. Выберите тарелку с разломанной веткой от дерева и соберите ее.
Для того, чтобы вам, было, удобно можете использовать фланелеграф (дети собирают разрезные картинки)
Логопед: ветка от какого дерева у тебя получилась, значит она какая? (беседа с каждым ребенком)
Ребята слышите? Кто это шуршит в листьях?
III. Заключительная часть (рефлексия)
Дети: это гномы, мы их нашли.
Белоснежка: Как здорово! Это ваши знания и добрые сердца помогли мне найти гномов. Ура, Давайте устроим салют из листьев.
Используемые источники:
- Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
- Веселая артикуляционная гимнастика 2. (5-7 лет) ФГОС. Н.В.Нищева. Год издания: 2021 Формат: 70х100 1/16 ISBN: 978-5-89814-890-4 Cтраниц: 32 с, цв.ил
- Кроткова, А. В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А. В. Кроткова, Е. Н. Дроздова // Логопед, 2004. - № 1. – С. 26-34
- Сайт: www.logopedprofiportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья
Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей с ОНРТема: Семья...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...