Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
план-конспект
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_skazka.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в старшей группе для детей с ТНР
По теме:
«Пересказ сказки «Весенняя сказка»
с опорой на мнемотаблицы»
Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие навыков текущего самоконтроля за построением развернутого высказывания.
- Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных
- Работа над словообразованием: образование родственных слов.
- Развитие координации движения с речью.
- Развитие слухового внимания, мышления и памяти
Образовательные:
- Учить детей составлять пересказ сказки;
- Формирование навыков планирования содержания рассказа.
- Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью мнемотаблицы).
- Активизация и обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- Воспитание любви к животным и родной природе.
- Воспитание умения слушать другого человека.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
- Соблюдать правильную посадку ребенка.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
Оборудование: текст сказки Сергея Козлова «Весенняя сказка», предметные картинки диких животных и сложных слов (пригорок, ложбинка, медведь в спячке), картинки-схемы к эпизодам рассказа (мнемотаблица), мягкая игрушка медведь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Оргмомент. | Педагог просит детей назвать признаки весны, обращая внимание на то, что начать свой ответ можно со слова ВЕСНОЙ.. | Дети называют признаки весны и садятся за столы | Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Активизация словарного запаса по теме. |
II.Основная часть II.1 Сообщение темы занятия. | Педагог сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут учиться пересказывать рассказ с помощью картинок-символов. | Дети слушают педагога и вспоминают, что такое пересказ | Организовать детей на восприятие темы занятия |
II.2 Актуализация знаний . Д/и «Назови семейку животных» | Педагог предлагает детям рассмотреть изображения «семей» диких животных на доске, вспомнить названия всех животных и определить как можно назвать эту «семейку» | Дети рассматривают картинки на доске, вспоминают и называют названия диких животных и называют всю «семейку», подбирая нужное притяжательное прилагательное | Актуализировать знания детей по теме занятия. Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных |
II.3. Первое прочтение сказки «Весенняя сказка» | Педагог предлагает внимательно послушать сказку и ответить на вопрос «Какие дикие животные встретятся в этой сказке?» | Дети внимательно слушают чтение сказки педагогом и определяет, какие дикие животные встретились в сказке. | Привлечь внимание детей к содержанию сказки |
II.4. Разбор содержания сказки по вопросам. | Педагог задает детям вопросы по содержанию сказки: -Какие изменения наступили в природе весной? -Как автор называет ручеек? Где он бежит? - Кто выбрался из пней? -Кто проснулся в берлоге? -О чем вспомнил медведь? -Что медведь увидел на поляне? - С чем мишка пошел в гости? -С чем встретил ежик медведя? -Что они стали делать? -Какое у них было настроение? | Дети вспоминают содержание сказки и отвечают на вопросы педагога, выстраивая распространенные предложения. | Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие навыков текущего самоконтроля за построением развернутого высказывания. |
II.5. Физминутка. | Педагог предлагает детям «изобразить мишку» и повторять движения с текстом: Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает И пчелок вспоминает. | Дети «изображает медведя» и в повторяют движения с текстом. | Развитие координации движения с речью. |
II.5. Повторное прочтение сказки педагогом | Педагог раздает детям элементы мнемотаблицы и предлагает послушать еще раз сказку и в правильной последовательности выложить картинки-символы | Дети слушают повторное прочтение сказки и в правильной последовательности выкладывают элементы мнемотаблицы на мольберте | Формирование навыков планирования содержания рассказа. Развитие слухового внимания и памяти |
II.6. Закрепление изученного материала. Сюрпризный момент. Самостоятельное пересказывание детей Пальчиковая гимнастика «Ежик» Самостоятельно пересказывание | Педагог сообщает детям, что к ним в гости кто-то идет и просит отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой под поваленной сосной, а когда придет весна, Просыпается от сна. Педагог от имени медведя (мягкой игрушки) сообщает детям, что медведь издалека слышал, что они сказку читали и просит детей ему рассказать. Логопед предлагает детям выполнить упражнение пальчиковой гимнастики Логопед от имени Ежика (мягкой игрушки) просить детей рассказать сказку. | Дети отгадывают, что загадка про медведя. Дети пересказываю сказку, опираясь на мнемотаблицу. Дети выполняют упражнение Дети пересказываю сказку, опираясь на мнемотаблицу. | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Развивать мышление. Учить детей составлять пересказ сказки; Формирование навыков планирования содержания рассказа. Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью мнемотаблицы). Развитие мелкой моторики формировать навыки самостоятельного связного пересказа |
III. 1. Итог занятия | Педагог оценивает пересказы детей и просит рассказать, что им на занятии понравилось. | Дети рассказывают, что им понравилось на занятии. | Обобщить тему урока. Развитие памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"
В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья
Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей с ОНРТема: Семья...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»
Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда"....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. Тема: «Весна»
Логопедическое занятие в младшей группе тема: "Весна"...