Аналитический отчет
учебно-методический материал
Пример аналитического отчета учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_analiticheskogo_otcheta_uchitelya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример аналитического отчета учителя-дефектолога за …….. год
В течение года работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции, и осуществлялась по таким направлениям:
1. Диагностическое;
2. Коррекционно-развивающее;
3. Аналитическое;
4. Консультативно - просветительское;
5. Организационно-методическое.
Цель: коррекция нарушений развития (коррекция и компенсация недоразвития когнитивных функций; мелкой моторики, пространственно-временных представлений, связной речи, повышение уровня общего развития воспитанников, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения) в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
- Проведение первичного и итогового психолого - дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
- Составление индивидуальной – коррекционно развивающей программы развития ребенка;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых (групповых) коррекционных занятий, по развитию дефицитарных функций;
- Отслеживание динамики развития когнитивных функций воспитанников, с целью внесения изменений в индивидуальную коррекционно- развивающую программу;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора воспитанников, развитие речи. Диагностика проводится при поступлении ребенка в центр, один раз в три месяца (с целью отслеживания динамики развития) и по окончанию периода реабилитации (итоговая). Первичную диагностику прошло 47 человек.
По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: познавательной сферы, пространственно-временных отношений, низкий уровень развития связной речи, недостаточность мелкой моторики, пробелы в знаниях школьной программы, низкий уровень представлений об окружающем мире, низкий уровень учебной мотивации и мотивации к деятельности.
По данным психолого-дефектологического обследования, для каждого воспитанника была составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа, сформированы подгруппы с учетом особенностей развития воспитанников. В равной мере применялись фронтальные и индивидуальные формы обследования детей.
Вывод: Диагностика была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка составлена индивидуальная коррекционно-развивающая программа. Для занятий воспитанники были поделены на подгруппы, с учетом особенностей интеллектуального развития.
В рамках реализации комплексной программы «Поверь в своего ребенка» учителем - дефектологом были разработаны следующие подпрограммы:
- «Познавай – ка!» (ознакомление с окружающим миром)
- «Хочу все знать!» (развитие познавательной сферы)
- «Эрудиты» (совместная психолого – дефектологическая подпрограмма на летний оздоровительный период);
- «Умка» (совместная психолого – дефектологическая подпрограмма эмоционального и когнитивного развития дошкольников).
В связи с потребностью у воспитанников запуска речи учителем-дефектологом апробируются задания к подпрограмме «Речь на кончиках пальцев».
В зависимости от наполняемости подгрупп занятия проводятся индивидуально (фронтально) 2 раза в неделю (с каждым ребенком); время занятия зависит от возрастных, физиологических и интеллектуальных особенностей каждого воспитанника и составляет от 15 до 45 минут.
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, включала следующие направления:
а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;
д) формирование ведущей деятельности возраста;
е) развитие умственной деятельности.
II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) формирование пространственно-временных отношений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
г) развитие пространственных представлений.
III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
а) развитие умственной деятельности;
б) развитие пространственных представлений;
в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
- зрительного и слухового восприятия;
- основных мыслительных операций;
- общей и мелкой моторики;
- обогащение словаря;
- развитию учебной мотивации и мотивации к деятельности;
- устранению пробелов в знаниях школьной программы.
В реализации индивидуальной-коррекционно развивающей программы учитель-дефектолог активно взаимодействует с психологом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, со специалистами центра. Учитель-дефектолог принимает участие в детских праздниках, кукольных спектаклях. В связи с производственной необходимостью учитель-дефектолог участвует в сопровождении воспитанников на выездные мероприятия и экскурсии.
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой подгруппы детей, а также воспитанников, которые занимаются в индивидуальной форме. Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого воспитанника, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных возможностей воспитанников.
В рамках аналитического направления проводился анализ коррекционно-развивающей работы, оценка эффективности.
По результатам итоговой диагностики 25 человека показали положительную динамику развития, 14 человек показали незначительную динамику развития, 9 человек осталось на прежнем уровне развития.
Вывод: Большая часть обучающихся показала положительный результат, что показывает правильность подобранных индивидуальных подходов в коррекционно – развивающей программе.
В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации родителям, специалистам по реабилитационной работе по проблемам развития и обучения воспитанников. Организовывались дополнительные обследования воспитанников по запросам.
Вывод: Все поступающие запросы, отрабатывались в положенные сроки. Разрабатывались и давались рекомендации, как для специалистов центра, так и для родителей.
В рамках организационно-методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организация обследования отдельных учащихся на ПМПК.
В течение года мною была оформлена следующая документация:
1.Журнал учета индивидуальных и групповых занятий и посещений их детьми.
2. Журнал учета проведенных консультаций.
3. Протоколы психолого - дефектологического обследования детей.
4. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
5. Протоколы консилиумов.
6. Рабочие подпрограммы.
7. Расписание коррекционных занятий.
8. График работы специалиста.
9. Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога.
10.Планирование работы на год.
Вывод: Организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запланированные мероприятия выполнялись и подготавливались.
Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале года, были выполнены. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для воспитанников направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы, подгруппы, и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом. Для каждой группы, подгруппы была разработана индивидуальная коррекционно – развивающая программа, учитывающая особые потребности детей. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Учитывая результаты итоговой диагностики, можно сделать вывод, что коррекционно - развивающие подпрограммы разработаны и применены верно.
Консультативно-просветительская, организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.
На следующий реабилитационный период стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших воспитанников, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы. Появляются новые задачи: по результатам диагностики: пересмотр используемых методик и приёмов, корректировка используемых программ, распределение воспитанников по подгруппам, посещающих коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога, с учетом особенностей вновь прибывших детей.
Учитель – дефектолог _____________/___________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....