Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя -дефектолога
календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ЗПР (7.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_1-4_klass.docx30.34 КБ
Файл tp_5-_9_klass_obshchee.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся  1-ого дополнительного класса

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

1,2

Входная диагностика познавательной деятельности

2

Раздел 2

Развитие графических навыков

3

Чистописание. Коррекция почерка. Упражнение в письме букв, соединений их в слове и предложений.

1

4

Ориентирование в пространстве листа, учебной тетради. Графический диктант.  

1

Раздел 3

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку.

5

Текст и предложение. Списывание с печатного текста.

1

6,7

Перенос слов. Деление слов на слоги. Составление устного рассказа по опорным картинкам.

2

8

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Упражнения для закрепления.

1

9

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Упражнения для закрепления.

1

10

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? Упражнения для закрепления.

1

11

Словарные слова. Текст. Заголовок текста. Списывание текста. Знаки препинания в предложении, в тексте.

1

12,13

Звуки и  буквы.

2

14

Значение алфавита.

1

15

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

16

Написание текста под диктовку.

2

Раздел 4

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике.

17

Компоненты сложения и вычитание. Перестановка слагаемых.

2

18,19

Нумерация.

2

20,21

Табличное сложение и вычитание. Таблица сложения.

2

22,23

Неравенство. Повторение знаков «>, <, =»

2

24,25

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

26,27,28

Решение математических задач в одно и два действия.

3

29

Закрепление пройденного материала.

1

Раздел 5

Мониторинг развития высших психических функций.

30,31

Итоговая диагностика познавательной деятельности.

2

Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 1-ого  класса

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

1,2

Входная диагностика познавательной деятельности

2

                                   

Раздел 2

Развитие графических навыков

3

Развитие мелкой моторики. Упражнения для развития. Обводка  рисунка по контуру. Раскрашивание.

1

4

Определение предметов в пространстве (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, сверху-снизу, ближе-дальше и др.)

1

5

Ориентирование в пространстве учебной тетради. Рабочая строка, верхняя и нижняя границы, поля.

Рисование узоров, элементов букв и цифр.

1

                                       

Раздел 3

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку

6

Понятие речи. Речь устная и письменная. Звуки и буквы.

1

7

Слог, слово, предложение, текст.

Правописание элементов букв. Составление предложений по опорным  картинкам.

2

8

Закрепление изученных букв и их правописания. Чтение и написание слогов.

2

9

Строчная и заглавная буква. Правила написания слов с заглавной буквы.

Упражнения на закрепление.

2

10

Закрепление изученных букв и их правописание. Чтение и написание слов и предложений.

1

11

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

12

Составление текста по рисунку и опорным словам.  Чтение. Предложение. Запись предложений.

2

13

Списывание  с печатного текста.

2

14

Алфавит и его значение.

1

Раздел 4

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

    15

      Числа от 1 до 10. Число 0.

1

    16

Состав числа.

1

    17

Действия с числами в пределах 10

Компоненты сложения и вычитания.

2

18

Решение математических задач в одно действие.

2

19

Геометрический материал: точка, кривая линия, прямая линия, ломаная линия, отрезок.

1

20

Сантиметр - единица измерения.

1

21

Знаки «>», «<», «=»

2

22

Закрепление пройденного материала.

2

Раздел 5

Мониторинг развития высших психических функций.

23,24

Итоговая диагностика познавательной деятельности.

2

Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 2-ого  класса

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

Раздел 1

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

1,2

Входная диагностика познавательной деятельности.

2

Раздел 2

Развитие графических навыков

3

Ориентирование на листе бумаги и

в пространстве.

Коррекция почерка.

1

Раздел 3

Развитие высших психических функций посредством программного материала по русскому языку.

4

Текст и предложение.

1

5,6

Главные члены предложения.

2

7,8

Синонимы и антонимы.

2

9,10

Однокоренные слова.

2

11

Звуки и буквы.

1

12,13

Безударные гласные в корне слова.

2

14

Слова с удвоенной согласной.

1

15

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН.

1

16

Разделительный мягкий знак.

1

17

Части речи.

2

Раздел 4

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике

18

Десяток. Счет десятками до 100

Однозначные и двузначные числа.

1

19,20

Порядок действий. Скобки. Числовые выражения.

1

21

Периметр многоугольника.

1

22

Буквенные выражения.

1

23

Уравнения.

2

24,25

Письменные вычисления в пределах 100.

2

26,27

Действия умножение и деление.

2

28

Решение задач. Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1

29

Табличное умножение.

Случаи умножения и деления

 на 2 и 3.

2

30

Закрепление пройденного материала.

1

Раздел 5

Мониторинг развития высших психических функций.

31

Итоговая диагностика познавательной деятельности.

2

Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 3-ого  класса

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

1,2

Входная диагностика познавательной деятельности.

2

Раздел 2

Развитие графических навыков

3

Коррекция почерка.

1

Раздел 3

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку.

4,5

Текст и

предложение. Подлежащее сказуемое. Составление текста по опорным картинкам. Деление текста на части.

2

6

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

2

7,8

Части речи.

2

9

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1

 10,11

Состав слова.

3

12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

13

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

14

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

15

Имя существительное, как часть речи.

1

16

Имя прилагательное, как часть речи

1

17

Глагол, как часть речи.

1

Раздел 4

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике.

17

Сложение в пределах 100 без перехода/  с переходом через

разряд. Решение задач изученных видов.

1

18

Порядок действий. Решение задач.

2

19,20

Табличное умножение и деление. Умножение на 1 и 0. Деление на 0.

1

21

Периметр и площадь.

1

22,23

Внетабличное деление и умножение.

2

24

Деление с остатком. Проверка.

1

25

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

26

Письменные приѐмы сложения и вычитания в

пределах 1000.

1

27

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

2

28

Закрепление пройденного материала.

1

Раздел 5

Мониторинг развития высших психических функций.

29,30

 Итоговая диагностика познавательной деятельности.

2

Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 4-ого класса

№ занятия

 Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

1,2

Входная диагностика познавательной деятельности.

2

Раздел 2

Развитие графических навыков.

3

Коррекция почерка.

1

Раздел 3

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку.

4,5

Текст и предложение. Однородные члены предложения. Связь однородных

членов предложении помощью интонации перечисления союзов.

2

6

Простые и сложные предложения.

1

7

Синонимы, антонимы,

омонимы, фразеологизмы.

1

8,9

Состав слова.

2

10

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

11

Части речи.

1

12

Падежи.

2

13,14

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

2

15

Глагол. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.  

1

16

Местоимение. Склонение местоимений 1-го ,2-го и 3-го лица.

1

17,18

Изменение

глаголов

настоящего и будущего времени по лицам и числам

(спряжение)  

2

Раздел 4

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике.

19

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Сложение и

Вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

1

20

Числа больше 1000. Нумерация. Разрядные слагаемые.

1

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100 и  1 000 раз. Решение уравнений.

1

22

Единицы площади, массы, времени.

Периметр и площадь фигуры.

1

23

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

24

Решение задач на движение.

1

25,26

Письменное умножение и деление числа оканчивающихся нулями.

2

27,28

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение уравнений.

2

29,30

Письменное деление на двухзначное и трехзначное число. Решение задач изученных видов.

2

31

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Раздел 5

Мониторинг развития высших психических функций

32,33

. Итоговая диагностика познавательной деятельности.

2



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса коррекционно-развивающие занятия Психокорекционные  (дефектологические занятия) для обучающихся 5-9 классов

Тема занятия

Кол-во

часов

ЭОР

Форма проведения

1,2

Входная диагностика познавательных процессов

2

КРЗ

3,4

Развитие и коррекция способности мыслительных операций анализа и синтеза.

2

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

5,6

Развитие и коррекция способности мыслительных операций сравнения и классификации.

2

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie?action=rsrtme&catid=20026&offset=12

КРЗ

7,8

Развитие навыков синтезирования объекта.

2

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

9,10

Синтезирование информации.

2

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

11

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

12.

Развитие и коррекция способности  обобщения.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

13.

Развитие и коррекция способности абстрагирования.

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

14.

Развитие и коррекция способности конкретизации.

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

15.

Установление логических последовательностей и причинно-следственных связей.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

16.

Решение логических задач. Суждения. Применение отрицания в суждениях. Определение истинности и ложности суждений с аргументацией ответа.

1

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru

КРЗ

17.

Формулирование точки зрения. Обоснование суждения на основе аргументов.

1

https://igraza.ru/

КРЗ

18.

Пословицы и поговорки. Определение вида и отнесённости к тематической группе.

1

https://igraza.ru/

КРЗ

19.

Пословицы и поговорки в нашей жизни. Определение переносного смысла. Выделение оценочных суждений из контекста.

1

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru

КРЗ

20.

Употребление пословиц и поговорок в речи.

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

21.

Что такое алгоритм? Отработка навыков работы с алгоритмами на учебном материале.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

22.

Определение последовательности выполнения действий. Составление простых и сложных инструкций. Определение понятия по заданному алгоритму.  

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

23.

Виды алгоритмов. Отработка навыков. Составление алгоритма собственных действий.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

24.

Отработка точности и скорости переработки зрительной информации. Упражнение на развитие внимания.

1

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie?action=rsrtme&catid=20026&offset=12

КРЗ

25.

Развитие слухоречевой и зрительной памяти.

1

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

26.

Ориентировка в содержании информации. Нахождение  в источнике ответов на вопросы с использованием явно заданной информации.

1

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru

КРЗ

27.

Таблица, диаграмма, схема, рисунок, карта – как источники информации. Извлечение текстовой информации из графической (схемы, таблицы, диаграммы, карты).

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

28.

Обработка информации. Текст. Смысловая структура текста. Определение главной мысли.

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

https://cepia.ru/brain/training

КРЗ

29.

Преобразование информации из графического текстовое и наоборот.

1

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

30,31

Составление план-конспекта текста на материале учебных предметов.

2

https://b-trainika.com/ru/

https://igraza.ru

КРЗ

32

Составление эссе по прочитанному.

1

https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru

КРЗ

33,34

Итоговая  диагностика познавательных процессов.

2

КРЗ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...

Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....