Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя -дефектолога
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ЗПР (7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_1-4_klass.docx | 30.34 КБ |
tp_5-_9_klass_obshchee.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 1-ого дополнительного класса
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1 Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций. | |||
1,2 | Входная диагностика познавательной деятельности | 2 | |
Раздел 2 Развитие графических навыков | |||
3 | Чистописание. Коррекция почерка. Упражнение в письме букв, соединений их в слове и предложений. | 1 | |
4 | Ориентирование в пространстве листа, учебной тетради. Графический диктант. | 1 | |
Раздел 3 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку. | |||
5 | Текст и предложение. Списывание с печатного текста. | 1 | |
6,7 | Перенос слов. Деление слов на слоги. Составление устного рассказа по опорным картинкам. | 2 | |
8 | Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Упражнения для закрепления. | 1 | |
9 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Упражнения для закрепления. | 1 | |
10 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? Упражнения для закрепления. | 1 | |
11 | Словарные слова. Текст. Заголовок текста. Списывание текста. Знаки препинания в предложении, в тексте. | 1 | |
12,13 | Звуки и буквы. | 2 | |
14 | Значение алфавита. | 1 | |
15 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
16 | Написание текста под диктовку. | 2 | |
Раздел 4 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике. | |||
17 | Компоненты сложения и вычитание. Перестановка слагаемых. | 2 | |
18,19 | Нумерация. | 2 | |
20,21 | Табличное сложение и вычитание. Таблица сложения. | 2 | |
22,23 | Неравенство. Повторение знаков «>, <, =» | 2 | |
24,25 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | |
26,27,28 | Решение математических задач в одно и два действия. | 3 | |
29 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Раздел 5 Мониторинг развития высших психических функций. | |||
30,31 | Итоговая диагностика познавательной деятельности. | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 1-ого класса
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1 Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций. | |||
1,2 | Входная диагностика познавательной деятельности | 2 | |
Раздел 2 Развитие графических навыков | |||
3 | Развитие мелкой моторики. Упражнения для развития. Обводка рисунка по контуру. Раскрашивание. | 1 | |
4 | Определение предметов в пространстве (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, сверху-снизу, ближе-дальше и др.) | 1 | |
5 | Ориентирование в пространстве учебной тетради. Рабочая строка, верхняя и нижняя границы, поля. Рисование узоров, элементов букв и цифр. | 1 | |
Раздел 3 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку | |||
6 | Понятие речи. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. | 1 | |
7 | Слог, слово, предложение, текст. Правописание элементов букв. Составление предложений по опорным картинкам. | 2 | |
8 | Закрепление изученных букв и их правописания. Чтение и написание слогов. | 2 | |
9 | Строчная и заглавная буква. Правила написания слов с заглавной буквы. Упражнения на закрепление. | 2 | |
10 | Закрепление изученных букв и их правописание. Чтение и написание слов и предложений. | 1 | |
11 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | Составление текста по рисунку и опорным словам. Чтение. Предложение. Запись предложений. | 2 | |
13 | Списывание с печатного текста. | 2 | |
14 | Алфавит и его значение. | 1 | |
Раздел 4 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике | |||
15 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | |
16 | Состав числа. | 1 | |
17 | Действия с числами в пределах 10 Компоненты сложения и вычитания. | 2 | |
18 | Решение математических задач в одно действие. | 2 | |
19 | Геометрический материал: точка, кривая линия, прямая линия, ломаная линия, отрезок. | 1 | |
20 | Сантиметр - единица измерения. | 1 | |
21 | Знаки «>», «<», «=» | 2 | |
22 | Закрепление пройденного материала. | 2 | |
Раздел 5 Мониторинг развития высших психических функций. | |||
23,24 | Итоговая диагностика познавательной деятельности. | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 2-ого класса
Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 3-ого класса
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1 Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций. | |||
1,2 | Входная диагностика познавательной деятельности. | 2 | |
Раздел 2 Развитие графических навыков | |||
3 | Коррекция почерка. | 1 | |
Раздел 3 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку. | |||
4,5 | Текст и предложение. Подлежащее сказуемое. Составление текста по опорным картинкам. Деление текста на части. | 2 | |
6 | Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | 2 | |
7,8 | Части речи. | 2 | |
9 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | 1 | |
10,11 | Состав слова. | 3 | |
12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
13 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |
14 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
15 | Имя существительное, как часть речи. | 1 | |
16 | Имя прилагательное, как часть речи | 1 | |
17 | Глагол, как часть речи. | 1 | |
Раздел 4 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике. | |||
17 | Сложение в пределах 100 без перехода/ с переходом через разряд. Решение задач изученных видов. | 1 | |
18 | Порядок действий. Решение задач. | 2 | |
19,20 | Табличное умножение и деление. Умножение на 1 и 0. Деление на 0. | 1 | |
21 | Периметр и площадь. | 1 | |
22,23 | Внетабличное деление и умножение. | 2 | |
24 | Деление с остатком. Проверка. | 1 | |
25 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 1 | |
26 | Письменные приѐмы сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |
27 | Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. | 2 | |
28 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Раздел 5 Мониторинг развития высших психических функций. | |||
29,30 | Итоговая диагностика познавательной деятельности. | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса дефектологических занятий для обучающихся 4-ого класса
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1 Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций. | |||
1,2 | Входная диагностика познавательной деятельности. | 2 | |
Раздел 2 Развитие графических навыков. | |||
3 | Коррекция почерка. | 1 | |
Раздел 3 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку. | |||
4,5 | Текст и предложение. Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложении помощью интонации перечисления союзов. | 2 | |
6 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
7 | Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | 1 | |
8,9 | Состав слова. | 2 | |
10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |
11 | Части речи. | 1 | |
12 | Падежи. | 2 | |
13,14 | Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 2 | |
15 | Глагол. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1 | |
16 | Местоимение. Склонение местоимений 1-го ,2-го и 3-го лица. | 1 | |
17,18 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 2 | |
Раздел 4 Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по математике. | |||
19 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и Вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. | 1 | |
20 | Числа больше 1000. Нумерация. Разрядные слагаемые. | 1 | |
21 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Решение уравнений. | 1 | |
22 | Единицы площади, массы, времени. Периметр и площадь фигуры. | 1 | |
23 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |
24 | Решение задач на движение. | 1 | |
25,26 | Письменное умножение и деление числа оканчивающихся нулями. | 2 | |
27,28 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение уравнений. | 2 | |
29,30 | Письменное деление на двухзначное и трехзначное число. Решение задач изученных видов. | 2 | |
31 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |
Раздел 5 Мониторинг развития высших психических функций | |||
32,33 | . Итоговая диагностика познавательной деятельности. | 2 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса коррекционно-развивающие занятия Психокорекционные (дефектологические занятия) для обучающихся 5-9 классов
№ | Тема занятия | Кол-во часов | ЭОР | Форма проведения |
1,2 | Входная диагностика познавательных процессов | 2 | КРЗ | |
3,4 | Развитие и коррекция способности мыслительных операций анализа и синтеза. | 2 | КРЗ | |
5,6 | Развитие и коррекция способности мыслительных операций сравнения и классификации. | 2 | КРЗ | |
7,8 | Развитие навыков синтезирования объекта. | 2 | КРЗ | |
9,10 | Синтезирование информации. | 2 | КРЗ | |
11 | Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
12. | Развитие и коррекция способности обобщения. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
13. | Развитие и коррекция способности абстрагирования. | 1 | КРЗ | |
14. | Развитие и коррекция способности конкретизации. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
15. | Установление логических последовательностей и причинно-следственных связей. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
16. | Решение логических задач. Суждения. Применение отрицания в суждениях. Определение истинности и ложности суждений с аргументацией ответа. | 1 | https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru | КРЗ |
17. | Формулирование точки зрения. Обоснование суждения на основе аргументов. | 1 | КРЗ | |
18. | Пословицы и поговорки. Определение вида и отнесённости к тематической группе. | 1 | КРЗ | |
19. | Пословицы и поговорки в нашей жизни. Определение переносного смысла. Выделение оценочных суждений из контекста. | 1 | https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru | КРЗ |
20. | Употребление пословиц и поговорок в речи. | 1 | КРЗ | |
21. | Что такое алгоритм? Отработка навыков работы с алгоритмами на учебном материале. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
22. | Определение последовательности выполнения действий. Составление простых и сложных инструкций. Определение понятия по заданному алгоритму. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
23. | Виды алгоритмов. Отработка навыков. Составление алгоритма собственных действий. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
24. | Отработка точности и скорости переработки зрительной информации. Упражнение на развитие внимания. | 1 | КРЗ | |
25. | Развитие слухоречевой и зрительной памяти. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
26. | Ориентировка в содержании информации. Нахождение в источнике ответов на вопросы с использованием явно заданной информации. | 1 | https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru | КРЗ |
27. | Таблица, диаграмма, схема, рисунок, карта – как источники информации. Извлечение текстовой информации из графической (схемы, таблицы, диаграммы, карты). | 1 | КРЗ | |
28. | Обработка информации. Текст. Смысловая структура текста. Определение главной мысли. | 1 | https://cepia.ru/brain/training | КРЗ |
29. | Преобразование информации из графического текстовое и наоборот. | 1 | КРЗ | |
30,31 | Составление план-конспекта текста на материале учебных предметов. | 2 | КРЗ | |
32 | Составление эссе по прочитанному. | 1 | https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php?lang=ru | КРЗ |
33,34 | Итоговая диагностика познавательных процессов. | 2 | КРЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...
Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)
Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ....