Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)
календарно-тематическое планирование

Пермякова Римма Анатольевна

Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_detey_s_ovz.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога

(4-7 лет)

на _________ учебный год

Октябрь

тема: «Осень»

Категории детей с ОВЗ

ТМНР, ЗПР, У/О

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

ТМНР

1 неделя. Фрукты, урожай

ФЭМП

Геометрическая фигура «Круг».

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Геометрическая фигура «Круг».

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»

Предметные игры:

тема «Цвет»

ФЦКМ

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Загадки на тему: «Фрукты»

Лепка: «Яблоки в корзине»

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Лепка: «Фрукты»

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Аппликация: «Фрукты»

Развитие речи

Составление текста-описания фруктов.

Рассматривание иллюстраций сада, фруктов, урожая.

«Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

Развивать умение узнавать предметы на ощупь называть их.

«Чудесный мешочек» -

Научить детей узнавать и называть(соотносить) фрукты по картинке и по форме.

«Узнай и назови фрукты»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине фруктов»

«Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.

Приготовление фруктового салата

2 неделя. Овощи, урожай

ФЭМП

Геометрическая фигура «Треугольник»

Дидактические упражнения:

«Составь геометрический узор»

Группировка фигур и предметов по величине

(большой-маленький-средний)

Знакомство с желтым цветом;

Предметные игры:

(большой-маленький)

ФЦКМ

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Загадки на тему: «Овощи»

Лепка: «Огурцы в корзине»

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Загадки на тему: «Овощи»

Аппликация: «Овощи»

Пополнение пассивного и активного словаря по теме.

Лепка: «Овощи»

Развитие речи

Составление текста-описания овощей.

Рассматривание иллюстраций огорода, овощей, урожая.

Аппликация:

«Урожай овощей»

Научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

«Найди о чем расскажу» -

Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

«Подбери пару»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазине овощей»

Рисование:

«Помидоры в банке, томатный сок»

Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Игра: «Что сажают в огороде?»

Чистка овощей

3 неделя. Деревья осенью

ФЭМП

Геометрическая фигура «Квадрат»

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Геометрическая фигура «Треугольник»

Обводка трафаретов и их штриховка

Группировка фигур и предметов по величине

(большой-маленький-средний)

Закрашивание крупного контура основными цветами

ФЦКМ

Пополнение словаря по теме.

Лепка: «Осенний лист»

Пополнение словаря по теме.

Аппликация: Осеннее дерево

Пополнение словаря по теме.

Раскрашивание: «Осенний лист»

Развитие речи

Составление текста – описания: «Природа осенью»,

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

«Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

Аппликация: «Разноцветная осень»

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Выделение основных признаков осени.

«Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения

Аппликация: «Разноцветная осень»

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

«Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка по осеннему парку

Прогулка по осеннему парку

Прогулка по осеннему парку

4 неделя. Осенняя одежда и обувь

ФЭМП

Соотнесение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины. Понятие «внутри», «снаружи»

Геометрическая фигура «Квадрат»

Понятие «внутри», «снаружи»

Выделение

круглой формы из ряда других

«Собери цветные шарики»

ФЦКМ

Пополнение словаря по теме.

Загадки, стихи про одежду.

Лепка: «Шапка, куртка»

Пополнение словаря по теме.

Работа с наглядным материалом.

Разрезные картинки: «Одежда»

Пополнение словаря по теме.

Работа с дидактическими картинками:

«Собери гардероб»

Развитие речи

Составление текста описания с помощью серии картинок: «Осень»

«Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части.

Аппликация:

«Шарф»

Составление текста описания с помощью серии картинок: «Осень»

«Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы.

Аппликация:

«Дождь»

«Покажи и назови какие предметы одежды знаешь» - с мячом.

Социально-коммуникативное развитие

«Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, размер, рост, фасон.

«Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду.

«Одень куклу по осеннему».

Научить растегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки на одежде.

«Одень Машу»

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название фруктов, овощей, листьев деревьев.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название основных овощей и фруктов.

Ноябрь

тема: « Народные традиции»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. Моя семья

ФЭМП

Геометрическая фигура «Овал»

Работа по индивидуальным карточкам. Пересчет наглядного материала.

Понятие «сверху», «снизу».

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Цвет, форма, величина.

Сенсорное полотно.

ФЦКМ

Члены семьи.

Рисование: «Моя семья»

Раскрашивание: «Моя семья»

Развитие речи

Моя семья» Работа на ковролинографе.

Составление текста:

Моя семья.

«Моя семья»

Изучение слов:

Притяжательных местоимений по теме.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Моя семья»

Мама, папа, дед, баба, сестра брат.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья»

Рисование: «Моя семья»

Сервировка стола, название посуды.

Предметные игры:

Накроем на стол

2 неделя. Семья

ФЭМП

Число и цифра 1.

Понятие «сверху» и «снизу»

Знакомство с красным цветом;

Проталкивать объемные геометрические формы в соответствующие прорези коробки, используя метод проб и ошибок;

Признаки предметов(цвет, форма)

ФЦКМ

Знать свое имя, фамилию, возраст, имена, фамилии, отчество родных и близких членов семьи, имена и отчества педагогов группы

Уметь определять по фотографиям членов семьи, взрослых группы, себя.

Реагировать на свое имя (для неговорящих детей), уметь произносить свое личное имя (для говорящих детей). Определять взрослых и сверстников группы по имени (тетя Оля, тетя, Юля, Никита, Алеша и т.д). Уметь определять девочку и мальчика.

Развитие речи

Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Кто старше?»

«Чего не стало?»

Закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.

«Назови ласково»

Мама, папа, баба, деда

Социально-коммуникативное развитие

Обязанности в семье

Мамино любимое блюдо

Мытье посуды

Мытье посуды

3-неделя. Имена

ФЭМП

Геометрическая фигура «Ромб»

Понятия «один», «много», «мало», «несколько», «больше», «меньше»

Геометрическая фигура «Овал»

Выделение

квадратной формы из ряда других

ФЦКМ

Имена, отчества родителей.

Имена родителей.

Определять членов своей семьи, уточнять и закреплять знания детей о своей семье.

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Древо семьи

Древо семьи

Древо семьи

4 неделя. Дом

ФЭМП

Число и цифра 2

Геометрическая фигура «Прямоугольник»

Знакомство с красным цветом

Обводка, штриховка геометрических фигур круг, квадрат.

ФЦКМ

Квартира, дом, домашний адрес, название комнат, мебели.

Квартира, дом, название мебели.

Уметь показывать на картинном материале, на игрушках и реальных объектах: дом, стул, стол, кровать.

Развитие речи

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Дом, семья»

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Дом, семья»

Учить элементарные названия предметов

Социально-коммуникативное развитие

Рисунок семьи.

Рисунок семьи.

Игра: «Дом для куклы»

Накормим кукол.

Уложим кукол спать.

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья»

животные и их детеныши.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья» стихи о членах семьи,

части лица, тела человека.

Игры с водой:

«Мама утка и утята»

Декабрь

тема: «Зима»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. Зима, зимняя одежда

ФЭМП

Число и цифра 3

Соотнесение по высоте

Понятие «много» «один»

Учить группировать предметы по цвету красный - желтый на две группы

ФЦКМ

Зима определение признаков зимы. Одежда зимой.

Зима определение признаков зимы. Одежда зимой.

Определение понятий зима-холодно

Развитие речи

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: Зима, зимняя одежда

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: Зима, зимняя одежда

Определение соотнесение по картинкам

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе (солнце, дождь, ветер). Формировать представления об изменчивости погоды

Продолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе (солнце, дождь, ветер). Формировать представления об изменчивости погоды

Оденься САМ!

2 неделя. Дикие животные

ФЭМП

Понятие «Длинный», «короткий», «высокий», «низкий».

Геометрическая фигура «Ромб»

Формирование умения раскладывать резко различающиеся предметы на две группы

ФЦКМ

Животные леса зимой»

Пополнение словаря по теме «Дикие животные и детеныши».

Лепка: «Заяц зимой»

Животные леса зимой»

Пополнение словаря по теме «Дикие животные».

Лепка: «Заяц зимой»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса, )

Развитие речи

Маша и медведь

Теремок

Репка

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация: Создание бумажных деталей для макета: «Зоопарк»

Аппликация: Создание бумажных деталей для макета: «Зоопарк»

Части тела животных (лапы, уши, хвост)

Аппликация «Зайка»

3 неделя. Зима, деревья зимой

ФЭМП

Число и цифра 4.

Понятия «спереди», «сзади», «слева», «справа».

Сравнение по длине

Учить различать величину (большой - маленький) предметов по словесной инструкции

ФЦКМ

«Деревья зимой».

Лепка: «Снегири на снежной ветке»

Деревья зимой».

Лепка: «Зимний лес»

Лепка «Елочка»

Развитие речи

Гуси-лебеди

Три медведя

Теремок

Социально-коммуникативное развитие

Игра малой подвижности:

«Снежки»

Игра малой подвижности:

«Снежки»

Игра малой подвижности:

«Снежки»

4 неделя. Новый год

ФЭМП

Равенство и неравенство групп предметов.

Понятия «больше», «меньше», «одинаково», «поровну»

Сравнение по ширине

учить сличать геометрические фигуры (квадрат, круг)

ФЦКМ

Новый год. Новогодние игрушки.

Лепка: «Новогодняя игрушка»

Новый год. Новогодние игрушки.

Лепка: «Новогодняя игрушка»

Новый год. Новогодние игрушки.

Лепка: «Новогодняя игрушка»

Развитие речи

Постановка театрализованной сценки

Маша и медведь

Волк и козлята

Социально-коммуникативное развитие

Создание газеты: «К нам идёт Новый год!»

Мастер-класс с родителями.

Создание газеты: «К нам идёт Новый год!»

Мастер-класс с родителями.

Создание газеты: «К нам идёт Новый год!»

Мастер-класс с родителями.

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Зима» стихи к новогоднему празднику.

Январь

тема: «Зимние узоры».

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. Домашние животные

ФЭМП

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Признаки предметов (цвет, форма, размер)

Знакомство с зеленым цветом, учить находить предметов данного цвета в кабинете

ФЦКМ

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные»

Домашние животные

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Дикие животные»

Социально-коммуникативное развитие

«Ферма. Домашние животные».

Лепка: «Ферма»

«Ферма. Домашние животные».

Лепка: «Ферма»

Части тела животных (лапы, уши, хвост)

Аппликация «Собака»

2 неделя. Домашние животные

ФЭМП

Число и цифра 5

Понятия «спереди», «сзади», «слева», «справа».

Учить выполнять группировку геометрических фигур на две группы

ФЦКМ

Домашние птицы и их детеныши

Домашние птицы

Домашние животные

Курица, петух, цыпленок

Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц

Рассмотреть внешний вид птиц, где живут и чем питаются.

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Птицы на ферме и их детеныши»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Птицы на ферме»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные»

Социально-коммуникативное развитие

«Ферма. Домашние птицы».

Аппликация: «Птицы на ферме»

«Ферма. Домашние птицы».

Аппликация: «Птицы на ферме»

Части тела птиц

Лепка: Курица

3 неделя. Зимние забавы

ФЭМП

Составление последовательного ряда цифр;

Письмо цифр на подносе с манной крупой.

Пересчет плоскостного материала (сани, коньки, лыжи)

Знакомство с геометрической фигурой квадрат;

Учить группировать предметы по цвету «желтый-зеленый», «красный-зеленый», «желтый - красный»;

Закреплять умение складывать пирамиду, матрешку с учетом величины.

ФЦКМ

«Зимние забавы. Зимние игры».

Лепка: «Сани»

«Зимние забавы. Зимние игры».

Лепка: «Сани»

Познакомить зимними играми.

Учить соотносить с картинкой предмет

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы» (сани, коньки, лыжи)

Социально-коммуникативное развитие

приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать

приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать

Приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать

Дополнительно:

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Февраль

тема: «Защитники Отечества»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. Профессии

ФЭМП

Цифра 0. Соотнесение числа и количества. Цифры 0-5.

Соотнесение числа и цифры 1

Знакомство с геометрической фигурой треугольник

ФЦКМ

Профессии

Профессии

Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии»

Профессии

Профессии

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии»

Социально-коммуникативное развитие

Обыгрывание ситуации

«В поликлинике»

«В поликлинике»

«Доктор»

Игра «Кукла заболела»

2 неделя. Профессии родителей

ФЭМП

Части суток и их последовательность

Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Учить группировать предметы по цвету «желтый-зеленый», «красный-зеленый», «желтый - красный»

Закреплять умение складывать пирамиду, матрешку с учетом величины

ФЦКМ

Профессии родителей.

Профессии родителей.

Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии»

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии»

Социально-коммуникативное развитие

Обыгрывание ситуаций: «В магазине»

Обыгрывание ситуаций: «Продавец»

« Раздели овощи и фрукты»

3 неделя. Транспорт

ФЭМП

Число и цифра 6

Соотнесение числа и цифры 2

Знакомство с синим цветом

Учить находить предметы данного цвета в окружающей обстановке.

ФЦКМ

Виды транспорта:

Наземный, подземный, воздушный, водный, (легковой и грузовой автотранспорт)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет)

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Игра «Моем машину»

4 неделя. «23 февраля»

ФЭМП

Сравнение множеств.

Равенство и неравенство групп предметов.

Учить выполнять группировку геометрических фигур «круг-треугольник», «круг-квадрат», «квадрат-треугольник»

ФЦКМ

День защитника отечества

Изготовление открытки

День защитника отечества

Изготовление открытки

День защитника отечества

Изготовление открытки

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты»

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование машинки

Конструирование машинки

Игра «Засели машинку в гараж»

дополнительно:

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Март

Тема: «Весна»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. «8 марта»

ФЭМП

Число и цифра 7

Ориентировка в пространстве.

Учить располагать предметы по величине в ряд от самого большого к маленькому

ФЦКМ

8 марта

8 марта

8 марта

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме

«8 марта»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «8 марта»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «8 марта»

Социально-коммуникативное развитие

Изготовление открытки для мамы

Изготовление открытки для мамы

Изготовление открытки для мамы

2 неделя. Посуда.

ФЭМП

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Соотнесение числа и цифры 3

Продолжать учить выполнять группировку предметов по цвету

ФЦКМ

Посуда

Посуда

Посуда

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сервировка стола»

Игра «Сервировка стола»

Игра «Помой посуду»

3 неделя. Продукты питания

ФЭМП

Число и цифра 8

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Закреплять умение располагать предметы в ряд от самого большого к маленьком

ФЦКМ

Продукты питания.

Продукты питания.

Продукты питания.

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Кондитер»

Игра «Повар»

Игра «Приготовь бутерброд»

4 неделя. Бытовая техника.

ФЭМП

Равенства и неравенства, сравнение. Группировка предметов.

Соотнесение числа и цифры 4.

Учить находить предметы круглой и треугольной формы, называть форму

ФЦКМ

Бытовые приборы.

Бытовые приборы.

Бытовые приборы.

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Витрина магазина бытовых приборов»

Игра «Что у меня есть дома»

Игра «Погладим простыню, рубашку»

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» изменения в природе, птицы весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» птицы весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Весна» стихи к 8 марта.

Апрель

тема: «Космос»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя. Весна. Одежа.

ФЭМП

Число и цифра 9

Группировка предметов.

Закреплять знания и навыки детей по различению и называнию геометрических фигур, цвета, величины предмета.

ФЦКМ

Весна. Птицы.

Весна. Птицы

Весна Птицы.

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной»

Социально-коммуникативное развитие

Игра « Пришей пуговицу»

Игра « Пришей пуговицу»

Игра « Пришей пуговицу»

2 неделя. Космос

ФЭМП

Сравнение предметов по размеру.

Соотнесение числа и цифры 5.

Выполнять группировку предметов по заданному свойству.

ФЦКМ

Что такое космос, первый космонавт,

Понятие небо, звезды, ракета, космос.

Понятие небо, звезды, ракета, космос

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Космос»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Космос»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Одежда»

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация « Ракета»

Аппликация « Ракета»

Аппликация « Ракета»

3 неделя. Части тела.

ФЭМП

Число и цифра 10.

Числовой ряд от 0-10

Числовой ряд от 0-5

Дидактические упражнения:

«Составь геометрический узор»

ФЦКМ

Части тела

Части тела

Части тела

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела»

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование человека

Игра «Собери куклу»

Игра «Собери куклу»

4 неделя. Режим дня, гигиена тела

ФЭМП

Группировка геометрических фигур:

(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение

круглой и квадратной формы из ряда других

«Собери цветные шарики и кубики»

ФЦКМ

Режим дня, гигиена тела

Режим дня, гигиена тела

Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать»

Развитие речи

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела»

Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Утренний ритуал»

Игра «Утренний ритуал»

Игра «Моем руки правильно»

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Май

Тема: Диагностика

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме

Обучающиеся с легкой У/О

Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О

1 неделя

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»

Предметные игры:

тема «Цвет»

2 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами

3 неделя

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

4 неделя

Подведение итога

Подведение итога

Подведение итога

дополнительно:

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год.

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов

Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....

Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...