Календарно-тематический планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (4-7 лет)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (4-7 лет). КТП составлено по разным категориям детей ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_detey_s_ovz.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ учителя-дефектолога
(4-7 лет)
на _________ учебный год
Октябрь
тема: «Осень»
Категории детей с ОВЗ | ТМНР, ЗПР, У/О | ||
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | ТМНР |
1 неделя. Фрукты, урожай | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура «Круг». Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор» | Геометрическая фигура «Круг». Дидактические упражнения: «Подбери по цвету» | Предметные игры: тема «Цвет» |
ФЦКМ | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Загадки на тему: «Фрукты» Лепка: «Яблоки в корзине» | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Лепка: «Фрукты» | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Аппликация: «Фрукты» |
Развитие речи | Составление текста-описания фруктов. Рассматривание иллюстраций сада, фруктов, урожая. «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. | Развивать умение узнавать предметы на ощупь называть их. «Чудесный мешочек» - | Научить детей узнавать и называть(соотносить) фрукты по картинке и по форме. «Узнай и назови фрукты» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «В магазине фруктов» | «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов. | Приготовление фруктового салата |
2 неделя. Овощи, урожай | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура «Треугольник» Дидактические упражнения: «Составь геометрический узор» | Группировка фигур и предметов по величине (большой-маленький-средний) | Знакомство с желтым цветом; Предметные игры: (большой-маленький) |
ФЦКМ | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Загадки на тему: «Овощи» Лепка: «Огурцы в корзине» | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Загадки на тему: «Овощи» Аппликация: «Овощи» | Пополнение пассивного и активного словаря по теме. Лепка: «Овощи» |
Развитие речи | Составление текста-описания овощей. Рассматривание иллюстраций огорода, овощей, урожая. Аппликация: «Урожай овощей» | Научить узнавать предметы по перечисленным признакам. «Найди о чем расскажу» - | Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. «Подбери пару» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «В магазине овощей» Рисование: «Помидоры в банке, томатный сок» | Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Игра: «Что сажают в огороде?» | Чистка овощей |
3 неделя. Деревья осенью | |||
ФЭМП | Геометрическая фигура «Квадрат» Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Геометрическая фигура «Треугольник» Обводка трафаретов и их штриховка | Группировка фигур и предметов по величине (большой-маленький-средний) Закрашивание крупного контура основными цветами |
ФЦКМ | Пополнение словаря по теме. Лепка: «Осенний лист» | Пополнение словаря по теме. Аппликация: Осеннее дерево | Пополнение словаря по теме. Раскрашивание: «Осенний лист» |
Развитие речи | Составление текста – описания: «Природа осенью», Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей. «Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. Аппликация: «Разноцветная осень» | Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей. Выделение основных признаков осени. «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения Аппликация: «Разноцветная осень» | Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей. «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. |
Социально-коммуникативное развитие | Прогулка по осеннему парку | Прогулка по осеннему парку | Прогулка по осеннему парку |
4 неделя. Осенняя одежда и обувь | |||
ФЭМП | Соотнесение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины. Понятие «внутри», «снаружи» | Геометрическая фигура «Квадрат» Понятие «внутри», «снаружи» | Выделение круглой формы из ряда других «Собери цветные шарики» |
ФЦКМ | Пополнение словаря по теме. Загадки, стихи про одежду. Лепка: «Шапка, куртка» | Пополнение словаря по теме. Работа с наглядным материалом. Разрезные картинки: «Одежда» | Пополнение словаря по теме. Работа с дидактическими картинками: «Собери гардероб» |
Развитие речи | Составление текста описания с помощью серии картинок: «Осень» «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. Аппликация: «Шарф» | Составление текста описания с помощью серии картинок: «Осень» «Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Аппликация: «Дождь» | «Покажи и назови какие предметы одежды знаешь» - с мячом. |
Социально-коммуникативное развитие | «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, размер, рост, фасон. | «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду. «Одень куклу по осеннему». | Научить растегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки на одежде. «Одень Машу» |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» название фруктов, овощей, листьев деревьев. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» название основных овощей и фруктов. |
Ноябрь
тема: « Народные традиции»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | ||
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О | |
1 неделя. Моя семья | ||||
ФЭМП | Геометрическая фигура «Овал» Работа по индивидуальным карточкам. Пересчет наглядного материала. Понятие «сверху», «снизу». | Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины | Цвет, форма, величина. Сенсорное полотно. | |
ФЦКМ | Члены семьи. | Рисование: «Моя семья» | Раскрашивание: «Моя семья» | |
Развитие речи | Моя семья» Работа на ковролинографе. Составление текста: Моя семья. | «Моя семья» Изучение слов: Притяжательных местоимений по теме. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Моя семья» Мама, папа, дед, баба, сестра брат. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» Рисование: «Моя семья» | Сервировка стола, название посуды. | Предметные игры: Накроем на стол | |
2 неделя. Семья | ||||
ФЭМП | Число и цифра 1. | Понятие «сверху» и «снизу» | Знакомство с красным цветом; Проталкивать объемные геометрические формы в соответствующие прорези коробки, используя метод проб и ошибок; Признаки предметов(цвет, форма) | |
ФЦКМ | Знать свое имя, фамилию, возраст, имена, фамилии, отчество родных и близких членов семьи, имена и отчества педагогов группы | Уметь определять по фотографиям членов семьи, взрослых группы, себя. | Реагировать на свое имя (для неговорящих детей), уметь произносить свое личное имя (для говорящих детей). Определять взрослых и сверстников группы по имени (тетя Оля, тетя, Юля, Никита, Алеша и т.д). Уметь определять девочку и мальчика. | |
Развитие речи | Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. «Кто старше?» «Чего не стало?» | Закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением. «Назови ласково» | Мама, папа, баба, деда | |
Социально-коммуникативное развитие | Обязанности в семье Мамино любимое блюдо | Мытье посуды | Мытье посуды | |
3-неделя. Имена | ||||
ФЭМП | Геометрическая фигура «Ромб» Понятия «один», «много», «мало», «несколько», «больше», «меньше» | Геометрическая фигура «Овал» | Выделение квадратной формы из ряда других | |
ФЦКМ | Имена, отчества родителей. | Имена родителей. | Определять членов своей семьи, уточнять и закреплять знания детей о своей семье. | |
Развитие речи | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Древо семьи | Древо семьи | Древо семьи | |
4 неделя. Дом | ||||
ФЭМП | Число и цифра 2 | Геометрическая фигура «Прямоугольник» | Знакомство с красным цветом Обводка, штриховка геометрических фигур круг, квадрат. | |
ФЦКМ | Квартира, дом, домашний адрес, название комнат, мебели. | Квартира, дом, название мебели. | Уметь показывать на картинном материале, на игрушках и реальных объектах: дом, стул, стол, кровать. | |
Развитие речи | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Дом, семья» | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Дом, семья» | Учить элементарные названия предметов | |
Социально-коммуникативное развитие | Рисунок семьи. | Рисунок семьи. | Игра: «Дом для куклы» Накормим кукол. Уложим кукол спать. | |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Семья» животные и их детеныши. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Семья» стихи о членах семьи, части лица, тела человека. | Игры с водой: «Мама утка и утята» |
Декабрь
тема: «Зима»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О |
1 неделя. Зима, зимняя одежда | |||
ФЭМП | Число и цифра 3 | Соотнесение по высоте | Понятие «много» «один» Учить группировать предметы по цвету красный - желтый на две группы |
ФЦКМ | Зима определение признаков зимы. Одежда зимой. | Зима определение признаков зимы. Одежда зимой. | Определение понятий зима-холодно |
Развитие речи | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: Зима, зимняя одежда | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: Зима, зимняя одежда | Определение соотнесение по картинкам |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе (солнце, дождь, ветер). Формировать представления об изменчивости погоды | Продолжать формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе (солнце, дождь, ветер). Формировать представления об изменчивости погоды | Оденься САМ! |
2 неделя. Дикие животные | |||
ФЭМП | Понятие «Длинный», «короткий», «высокий», «низкий». | Геометрическая фигура «Ромб» | Формирование умения раскладывать резко различающиеся предметы на две группы |
ФЦКМ | Животные леса зимой» Пополнение словаря по теме «Дикие животные и детеныши». Лепка: «Заяц зимой» | Животные леса зимой» Пополнение словаря по теме «Дикие животные». Лепка: «Заяц зимой» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса, ) |
Развитие речи | Маша и медведь | Теремок | Репка |
Социально-коммуникативное развитие | Аппликация: Создание бумажных деталей для макета: «Зоопарк» | Аппликация: Создание бумажных деталей для макета: «Зоопарк» | Части тела животных (лапы, уши, хвост) Аппликация «Зайка» |
3 неделя. Зима, деревья зимой | |||
ФЭМП | Число и цифра 4. Понятия «спереди», «сзади», «слева», «справа». | Сравнение по длине | Учить различать величину (большой - маленький) предметов по словесной инструкции |
ФЦКМ | «Деревья зимой». Лепка: «Снегири на снежной ветке» | Деревья зимой». Лепка: «Зимний лес» | Лепка «Елочка» |
Развитие речи | Гуси-лебеди | Три медведя | Теремок |
Социально-коммуникативное развитие | Игра малой подвижности: «Снежки» | Игра малой подвижности: «Снежки» | Игра малой подвижности: «Снежки» |
4 неделя. Новый год | |||
ФЭМП | Равенство и неравенство групп предметов. Понятия «больше», «меньше», «одинаково», «поровну» | Сравнение по ширине | учить сличать геометрические фигуры (квадрат, круг) |
ФЦКМ | Новый год. Новогодние игрушки. Лепка: «Новогодняя игрушка» | Новый год. Новогодние игрушки. Лепка: «Новогодняя игрушка» | Новый год. Новогодние игрушки. Лепка: «Новогодняя игрушка» |
Развитие речи | Постановка театрализованной сценки | Маша и медведь | Волк и козлята |
Социально-коммуникативное развитие | Создание газеты: «К нам идёт Новый год!» Мастер-класс с родителями. | Создание газеты: «К нам идёт Новый год!» Мастер-класс с родителями. | Создание газеты: «К нам идёт Новый год!» Мастер-класс с родителями. |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику. | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» животные зимой, стихи к новогоднему празднику. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Зима» стихи к новогоднему празднику. |
Январь
тема: «Зимние узоры».
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О |
1 неделя. Домашние животные | |||
ФЭМП | Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | Признаки предметов (цвет, форма, размер) | Знакомство с зеленым цветом, учить находить предметов данного цвета в кабинете |
ФЦКМ | Домашние животные и их детеныши | Домашние животные» | Домашние животные |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Дикие животные» |
Социально-коммуникативное развитие | «Ферма. Домашние животные». Лепка: «Ферма» | «Ферма. Домашние животные». Лепка: «Ферма» | Части тела животных (лапы, уши, хвост) Аппликация «Собака» |
2 неделя. Домашние животные | |||
ФЭМП | Число и цифра 5 | Понятия «спереди», «сзади», «слева», «справа». | Учить выполнять группировку геометрических фигур на две группы |
ФЦКМ | Домашние птицы и их детеныши | Домашние птицы | Домашние животные Курица, петух, цыпленок Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц Рассмотреть внешний вид птиц, где живут и чем питаются. |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Птицы на ферме и их детеныши» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Птицы на ферме» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные» |
Социально-коммуникативное развитие | «Ферма. Домашние птицы». Аппликация: «Птицы на ферме» | «Ферма. Домашние птицы». Аппликация: «Птицы на ферме» | Части тела птиц Лепка: Курица |
3 неделя. Зимние забавы | |||
ФЭМП | Составление последовательного ряда цифр; Письмо цифр на подносе с манной крупой. | Пересчет плоскостного материала (сани, коньки, лыжи) | Знакомство с геометрической фигурой квадрат; Учить группировать предметы по цвету «желтый-зеленый», «красный-зеленый», «желтый - красный»; Закреплять умение складывать пирамиду, матрешку с учетом величины. |
ФЦКМ | «Зимние забавы. Зимние игры». Лепка: «Сани» | «Зимние забавы. Зимние игры». Лепка: «Сани» | Познакомить зимними играми. Учить соотносить с картинкой предмет |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Зимние забавы» (сани, коньки, лыжи) |
Социально-коммуникативное развитие | приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать | приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать | Приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать |
Дополнительно: | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. |
Февраль
тема: «Защитники Отечества»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |||
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О | ||
1 неделя. Профессии | |||||
ФЭМП | Цифра 0. Соотнесение числа и количества. Цифры 0-5. | Соотнесение числа и цифры 1 | Знакомство с геометрической фигурой треугольник | ||
ФЦКМ | Профессии | Профессии | Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии» | Профессии | Профессии |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Обыгрывание ситуации «В поликлинике» | «В поликлинике» «Доктор» | Игра «Кукла заболела» | ||
2 неделя. Профессии родителей | |||||
ФЭМП | Части суток и их последовательность | Понятия «вчера», «сегодня», «завтра» | Учить группировать предметы по цвету «желтый-зеленый», «красный-зеленый», «желтый - красный» Закреплять умение складывать пирамиду, матрешку с учетом величины | ||
ФЦКМ | Профессии родителей. | Профессии родителей. | Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии» | ||
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Профессии» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Обыгрывание ситуаций: «В магазине»
| Обыгрывание ситуаций: «Продавец» | « Раздели овощи и фрукты» | ||
3 неделя. Транспорт | |||||
ФЭМП | Число и цифра 6 | Соотнесение числа и цифры 2 | Знакомство с синим цветом Учить находить предметы данного цвета в окружающей обстановке. | ||
ФЦКМ | Виды транспорта: Наземный, подземный, воздушный, водный, (легковой и грузовой автотранспорт) | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро) | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет) | ||
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Самолет» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Игра «Моем машину» | ||
4 неделя. «23 февраля» | |||||
ФЭМП | Сравнение множеств. | Равенство и неравенство групп предметов. | Учить выполнять группировку геометрических фигур «круг-треугольник», «круг-квадрат», «квадрат-треугольник» | ||
ФЦКМ | День защитника отечества Изготовление открытки | День защитника отечества Изготовление открытки | День защитника отечества Изготовление открытки | ||
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Инструменты» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Конструирование машинки | Конструирование машинки | Игра «Засели машинку в гараж» | ||
дополнительно: | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля |
Март
Тема: «Весна»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О |
1 неделя. «8 марта» | |||
ФЭМП | Число и цифра 7 | Ориентировка в пространстве. | Учить располагать предметы по величине в ряд от самого большого к маленькому |
ФЦКМ | 8 марта | 8 марта | 8 марта |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «8 марта» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «8 марта» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «8 марта» |
Социально-коммуникативное развитие | Изготовление открытки для мамы | Изготовление открытки для мамы | Изготовление открытки для мамы |
2 неделя. Посуда. | |||
ФЭМП | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. | Соотнесение числа и цифры 3 | Продолжать учить выполнять группировку предметов по цвету |
ФЦКМ | Посуда | Посуда | Посуда |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Посуда» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Сервировка стола» | Игра «Сервировка стола» | Игра «Помой посуду» |
3 неделя. Продукты питания | |||
ФЭМП | Число и цифра 8 | Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. | Закреплять умение располагать предметы в ряд от самого большого к маленьком |
ФЦКМ | Продукты питания. | Продукты питания. | Продукты питания. |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Продукты питания» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Кондитер» | Игра «Повар» | Игра «Приготовь бутерброд» |
4 неделя. Бытовая техника. | |||
ФЭМП | Равенства и неравенства, сравнение. Группировка предметов. | Соотнесение числа и цифры 4. | Учить находить предметы круглой и треугольной формы, называть форму |
ФЦКМ | Бытовые приборы. | Бытовые приборы. | Бытовые приборы. |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Бытовые приборы» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Витрина магазина бытовых приборов» | Игра «Что у меня есть дома» | Игра «Погладим простыню, рубашку» |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» изменения в природе, птицы весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» птицы весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Весна» стихи к 8 марта. |
Апрель
тема: «Космос»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О |
1 неделя. Весна. Одежа. | |||
ФЭМП | Число и цифра 9 | Группировка предметов. | Закреплять знания и навыки детей по различению и называнию геометрических фигур, цвета, величины предмета. |
ФЦКМ | Весна. Птицы. | Весна. Птицы | Весна Птицы. |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Весна. Птицы. Одежда весной» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра « Пришей пуговицу» | Игра « Пришей пуговицу» | Игра « Пришей пуговицу» |
2 неделя. Космос | |||
ФЭМП | Сравнение предметов по размеру. | Соотнесение числа и цифры 5. | Выполнять группировку предметов по заданному свойству. |
ФЦКМ | Что такое космос, первый космонавт, | Понятие небо, звезды, ракета, космос. | Понятие небо, звезды, ракета, космос |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Космос» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Космос» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Одежда» |
Социально-коммуникативное развитие | Аппликация « Ракета» | Аппликация « Ракета» | Аппликация « Ракета» |
3 неделя. Части тела. | |||
ФЭМП | Число и цифра 10. Числовой ряд от 0-10 | Числовой ряд от 0-5 | Дидактические упражнения: «Составь геометрический узор» |
ФЦКМ | Части тела | Части тела | Части тела |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Части тела» |
Социально-коммуникативное развитие | Конструирование человека | Игра «Собери куклу» | Игра «Собери куклу» |
4 неделя. Режим дня, гигиена тела | |||
ФЭМП | Группировка геометрических фигур: (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб) | Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины | Выделение круглой и квадратной формы из ряда других «Собери цветные шарики и кубики» |
ФЦКМ | Режим дня, гигиена тела | Режим дня, гигиена тела | Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать» |
Развитие речи | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела» | Расширение пассивного и активного словаря по теме «Режим дня, гигиена тела» |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Утренний ритуал» | Игра «Утренний ритуал» | Игра «Моем руки правильно» |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» |
Май
Тема: Диагностика
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | Обучающиеся с ЗПР, ближе к возрастной норме | Обучающиеся с легкой У/О | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой У/О |
1 неделя | Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор» | Дидактические упражнения: «Подбери по цвету» | Предметные игры: тема «Цвет» |
2 неделя | Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Обводка трафаретов и их штриховка | Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами |
3 неделя | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики |
4 неделя | Подведение итога | Подведение итога | Подведение итога |
дополнительно: | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год. | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, др...
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости
Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с учащимися 1-4 классов
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию...
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...