Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».
план-конспект
В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на дифференциацию звуков [ш] - [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zv.s-sh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков Ш и С».
Цель: научить различать звуки Ш и С в слогах и словах.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: уточнение артикуляции звуков Ш и С; научить дифференцировать звуки Ш и С;
- Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, анализа, дифференцировок и представлений; развитие общей моторики;
- Коррекционно – воспитывающие: внимание, память, мышление; самоконтроль.
Оборудование: д/и "Пустышки для малышки", картинки со звуками Ш и С.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуй, дружок. Готов ли ты начать урок?
Чтобы четко произносить звуки, надо потренировать свой язычок. Выполним артикуляционную гимнастику:
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем…..
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
«Горка». «Киска сердится»
Превратился в кошку
Ловкий язычок
Выгнул круто спинку –
И в постельку лёг.
«Чашечка»
Язык широкий положи,
А края приподними,
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка,
Чашку в рот мы занесём,
Её бока к зубам прижмём.
«Маляр»
Красить потолок пора
Пригласили маляра
Челюсть ниже опускаем,
Язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд-назад,
Наш маляр работе рад.
«Чистим зубки»
Чищу зубы,
Чищу зубы,
И снаружи…..
И внутри…..
Не болели,
Не желтели,
Не темнели чтоб они.
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе
Язычок я подниму
И остатки оближу.
«Лошадка»
Как лошадка пробегает,
язычок наш тоже знает.
Цок, цок, цок да цок –
Скачет, скачет язычок.
Дыхательная гимнастика:
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(упражнение глубокого вдоха через нос, а выдоха через рот).
Сегодня на занятии мы будем различать «Звуки С-Ш», слышать и проговаривать эти звуки в слогах, в словах.
Основная часть.
- Назови одинаковый первый звук в словах:
шуба, шапка, штаны
Назови одинаковый последний звук в словах:
нос, лес, пояс
Сравнение артикуляции звуков, обратить внимание на положение языка и характер воздушной струи. - Хлопни в ладошки если услышишь звук Ш:
ш, с, с, ш; ша, са, со; аш, ас, ош; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш, шило, сани, шлюпка, салазки, шарф. - Скажи наоборот:
са – ша, со - …, ас – аш, ос - …, шу - …, уш - … . - Повторить слова парами:
сила – шило; сапер – шофер; миска – мишка; каска – кашка; маска – Машка; касса – каша. - Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.
Вышла кошка на карниз. Имитация походки кошки.
Посмотрела кошка наверх, Запрокинуть голову, смотреть вверх
Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, смотреть вниз.
Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.
Проводила взглядом мух. Голову к правому плечу, проводить
взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась Движения, мимика.
И уселась на карниз. Сесть на свои места. - Д/и "Пустышки для малышки". Разложи картинки, называя их, на две стопки – со звуком Ш и со звуком С.
- Закончи правильно предложения, повтори их целиком:
Положили в плошку…каску.
Надевал пожарный…кашку.
Сочинял писатель… башню,
Рисовал художник … басню.
Сладко спит в берлоге … миска,
На столе с салатом … мишка.
В поле землю я … пасу,
На лугах коров… пашу. - Итог занятия. Чем занимались? Что нового узнали про звуки С и Ш? Чем они различаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема"Звук и буква С"
Коррекционно-образовательные задачи:- научить детей характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;- закрепить навык правильной артикуляции звука [C];- учить обозначать звуки бук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"
Занятие по развитию фонематических процессов и обучению грамоте у старших дошкольников....