Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
план-конспект на тему
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_odoc.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе речевой группе по обучению грамоте (ОНР, 3ур)
Тема. Звук «О»
Цель. Закрепить правильное произношение звука «О»
Задачи,
Коррекционно – образовательные.
- продолжить учить детей определять позицию звука в слове;
- упражнять в фонематическом анализе – синтезе слогов;
- совершенствовать навыки словоизменения (преобразование существительных множественного числа в существительные единственного числа);
- упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Коррекционно – развивающие.
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух, слуховую и зрительную моторику, логическое мышление;
Коррекционно – воспитательные:
- способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование.
Игрушка: кот Том, зеркала, слайд №1 (овцы, лодка, крыло), слайд №2 (стекло, ведро, перо, окно, крыло, кольцо, бревно, колесо, седло), слайд №3 (кот, тапки, осы, малина)
Ход занятия.
1. Произнесение изолированного звука «с» с эмоциональной окраской.
Логопед. Дети, представьте, что мы оказались в волшебном лесу.
Сначала удивились: «О»! Шли, шли по лесу и заблудились.
Мы очень огорчились: « О – О – О»!
Вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: «О»!
- Молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
Логопед. Найдите одинаковый звук в словах: овцы, лодка, крыло (слайд №1)
- С каким звуком мы сегодня познакомимся?
3. Характеристика звука «О» по артикуляционно – акустическим признакам.
Логопед. Произнесите звук «О», глядя в зеркало. Что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал)
- Давайте проверим, какой это звук? (гласный или согласный)
- Есть ли во рту преграда? Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он гласный)
4. Анализ и синтез слогов.
Логопед. Я произнесу два звука слитно, вместе, а вы произнесите раздельно первый и второй звуки: ОК – О, К; ОП, ОМ, ОТ.
А теперь наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произносите их слитно:
О, К- ОК, О, П – ОП…
5. Образование единственного числа существительных от множественного числа (слайд №2) Выделяем звук «О» в конце слова: стёкла – стекло, крылья – крыло, перья – перо, окна – окно, колёса – колесо, сёдла – седло.
- Назовите слова со звуком «О» в конце.
- Скажите, какой первый звук в слове «ОСЕНЬ» (О)
Физминутка «Осень»
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла.
Желтые и красные
Листочки разные.
Ветер дунул: раз, два, три,
Полетели, посмотри,
Покружились и упали
Землю золотом устлали.
6. Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции.
Логопед. Какие гласные звуки мы с вами выучили: А, У, И.
Сейчас я буду произносить гласные звуки, а вы внимательно смотрите на меня и определите, какой звук я произнесла: А, О, У, И…
А теперь, кто - то из вас будет произносить звуки, а мы отгадаем, какой это звук (спросить двоих - троих детей). Обратить внимание детей на артикуляцию гласных звуков при показе.
7. Угадывание слова по первым звукам названий картинок.
Картинка кот (слайд №3) Картинки: тапки, осы, малина.
Определите, как зовут кота. (ТОМ)
- Сколько звуков в слове ТОМ?
- Сколько слогов в слове ТОМ? Почему?
Закрепить правило, сколько в слове гласных, столько и слогов.
8. Найти место звука «О» в словах.
Раскрасить красным цветом тот квадратик, где стоит звук «О»
(рисунки: осы, бочка, пальто)
Дети выполняют.
- Где стоит звук «О» в слове осы? в слове бочка? в слове пальто?
8. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать (дети загибают пальчики, начиная с большого)
Листья березы, листья рябины
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья у тополя и у осины
(дети загибают пальчики, начиная с мизинца)
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
- Какой букет отнесем маме? ОСЕННИЙ
9. Подбирать определения к существительным.
Логопед: Дети, скажите осень, какая? (поздняя, ранняя, золотая, унылая, радостная, сказочная)
Составьте предложения со словом «осень»
Наступила поздняя осень.
Осенью часто идут дожди.
Определить, сколько слов в предложении.
Итог. С каким звуком познакомились? Какой это звук? Почему?
Вы все большие молодцы. Занятие закончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Итоговое логопедическое развлечение по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
Итоговое логопедическое развлечение для подготовительной группы по обучению грамоты....