Дифференциация звуков С-Ш
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
План – конспект индивидуального занятия по логопедии.
Тема: Дифференциация звуков с – ш в слогах, словах, предложениях.
Цель: Дифференцировать звуки с – ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закрепить правильную артикуляцию звуков с –ш;
- учить различать звуки с –ш устно и на письме;
- учить определять наличие звука в слове;
- способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики через специально подобранные упражнения;
- способствовать коррекции фонематического слуха через игру «Эхо»;
- способствовать развитию и коррекции зрительной памяти и внимания через игру «Что пропало?»;
- создать условия для воспитания познавательного интереса к занятиям.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Основная часть.
- Арт. гимнастика (Чередование улыбка-трубочка, надуй щеки, худышка, чашечка).
- Дыхательная гимнастика (греем пальчики, дует ветер)
- Пальчиковая гимнастика.
- Сообщение темы и цели занятия.
Послушай слова и скажи, какой звук повторяется чаще всего?
сумка, слон, сова – с
шапка, кошка, шишка – ш
- Сегодня мы будем учиться различать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях.
4. Характеристика звуков.
С -согл., тв., гл.
Ш – согл.,тв., гл.
5. Работа на уровне слога.
1) Игра «Эхо», «Скажи наоборот».
2) Соотнесение звуков с – ш с буквами Сс, Шш.
3) Чтение слоговой таблицы.
4) Письмо слогов под диктовку.
6. Работа на уровне слова.
1) Определение наличия звука в слове.
Предметы со звуком с убери на стол, а со звуком ш в шкаф.
2) (Игра с мячом) Закончи слово добавив слог са или ша
Ли… кры…. Ма…
Ка… голо… о…
- Определение места звука в слове.
Начерти схему слова, раздели слово на слоги, определи место звука с или ш в слове (кошка, собака, мышка, волос, старушка, сушка)
- Работа на уровне предложения.
- Закончи предложение подходящим по смыслу словом.
Строитель надел на голову…
Мама сварила вкусную … (каска-кашка)
В берлоге спит косолапый….
У собаки есть своя…. (мишка-миска)
У зайца длинные……….
У папы черные…… (уши-усы)
В сарае протекает….
В подвале живет …. (крыса-крыша)
- Работа со скороговоркой.
Шашки на столе,
Шишки на сосне.
Задание на самоподготовку: выучить чистоговорку.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....