Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
план-конспект урока по теме

Колосовская Александра Вадимовна

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения.

Занятие проходит в интересной и игровой форме, при котором решаются такие коррекционно-развивающие задачи, как:

1). Развитие мышц артикуляционного аппарата.

2). Развитие речевое дыхание. Формирование навыка произношения гласных, слов нормальной высоты.

3). Развитие тактильно-вибрационных ощущений. Формирование навыка дифференциации звуков «С – З» в слогах. Привитие навыка самоконтроля над произношением.

4). Формирование навыка правильного воспроизведения звука «Х»

в разных позициях в слогах, словах.

5). Развитие слухового, слухо-зрительного восприятия, навыка чтения с губ.

6). Расширение словарного запаса ученика.

7). Развитие познавательных процессов (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_individ_zan_2.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

 ПО РСВ И ОП

Тема: «Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях.

Дифференциация звуков «С - З».

учитель-дефектолог

Колосовская А. В.

2014 – 2015 уч. год

Тема: «Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях.

Дифференциация звуков «С - З».

Цели:

  1. Коррекционно-развивающие:

1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2). Продолжать развивать речевое дыхание. Формировать навык произносить гласные, слова  нормальной высоты.

3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Формировать навык дифференциации звуков «С – З» в слогах.Прививать навык самоконтроля над произношением.

4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Х»

в разных позициях  в слогах, словах.

5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.

6). Продолжать расширять словарный запас ученика.

7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное  и слуховое восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения).

II.        Воспитательные цели:

               1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

               2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование:

ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами; ручка; фломастер; тетрадь; прищепки с написанными буквами; деревянный шпатель.

План занятия

I.        Организационный момент.

 Учитель:     - Яна, у нас гости. Поздоровайся с ними.

 Ученица:- Здравствуйте.

 Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?

 Ученица:     - Я слышу хорошо.

 Учитель: - Будем заниматься. Что будем делать?

 Ученица:      - Будем заниматься.

II.          Основная часть.

А). Дифференциация звуков «С - З».

1). Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

               2). Артикуляционная гимнастика.

Учитель показывает упражнение и считает, ученик воспроизводит упражнение по счет учителя.

- «Улыбка».

- «Заборчик».

- «Бегемотик».

- «Киска сердится».

- «Почистим зубки»

3). Дифференциация звуков «С» и «З» в начальной позиции  перед гласными в слогах.

- Перед учеником картинки: насос и комар. Учитель предлагает вспомнить ученику звуки насоса и комара и сравнить их. Подводит к тому, что звук «З» отличается от звука «С» наличием голоса.

- Чтение слогов со звуком «С» и «З» в начальной позиции  перед гласными.

Б). Автоматизация звука «Х» в разных позициях в игровых упражнениях.

1). Игра «Узнай букву».

Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву  и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).

Учитель:   -  Будем правильно произносить звук «Х» в слогах и в словах.

Чтение слогов, слов со звуком «Х»в разных позициях.

2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».

Перед учеником лежат картинки со звуком «Х» в разных  позициях, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала  называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе. После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем  подкладывает карточку к картинке.

3). Игра «Перепутались слова».

На экране картинки со звуком «Х» в разных позициях, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.

4). Игра «Найди слова».

Перед учеником карточка с разными буквами. Ученику необходимо среди этих букв найти слова, проговорить их и подчеркнуть. Затем ответить на вопрос: Сколько слов получилось?

5). Игра «Озорные буквы».

Ученику необходимо найти и написать буквы по порядку, прочитать полученное слово.

6). Игра «Собери слово».

Ученику необходимо найти одинаковые, предложенные учителем, буквы на прищепках, составить  из этих букв слово, правильно его воспроизвести и найти соответствующий контур из предложенных контуров, показать его.

7). Игра «Ребус».

Разгадывание ребуса.

    III.     Заключительная часть.

Учитель:   - Яна, занятие закончено. Что ты делала на занятии?

              Ученица:    - Я занималась.

Проговаривание всего, что делал ученик на занятии.Подведение итога занятия.

 Учитель:    - Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....