Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
план-конспект урока по теме
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения.
Занятие проходит в интересной и игровой форме, при котором решаются такие коррекционно-развивающие задачи, как:
1). Развитие мышц артикуляционного аппарата.
2). Развитие речевое дыхание. Формирование навыка произношения гласных, слов нормальной высоты.
3). Развитие тактильно-вибрационных ощущений. Формирование навыка дифференциации звуков «С – З» в слогах. Привитие навыка самоконтроля над произношением.
4). Формирование навыка правильного воспроизведения звука «Х»
в разных позициях в слогах, словах.
5). Развитие слухового, слухо-зрительного восприятия, навыка чтения с губ.
6). Расширение словарного запаса ученика.
7). Развитие познавательных процессов (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, тактильные ощущения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_individ_zan_2.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РСВ И ОП
Тема: «Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях.
Дифференциация звуков «С - З».
учитель-дефектолог
Колосовская А. В.
2014 – 2015 уч. год
Тема: «Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях.
Дифференциация звуков «С - З».
Цели:
- Коррекционно-развивающие:
1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.
2). Продолжать развивать речевое дыхание. Формировать навык произносить гласные, слова нормальной высоты.
3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Формировать навык дифференциации звуков «С – З» в слогах.Прививать навык самоконтроля над произношением.
4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Х»
в разных позициях в слогах, словах.
5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.
6). Продолжать расширять словарный запас ученика.
7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения).
II. Воспитательные цели:
1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.
2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.
Оборудование:
ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами; ручка; фломастер; тетрадь; прищепки с написанными буквами; деревянный шпатель.
План занятия
I. Организационный момент.
Учитель: - Яна, у нас гости. Поздоровайся с ними.
Ученица:- Здравствуйте.
Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?
Ученица: - Я слышу хорошо.
Учитель: - Будем заниматься. Что будем делать?
Ученица: - Будем заниматься.
II. Основная часть.
А). Дифференциация звуков «С - З».
1). Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
2). Артикуляционная гимнастика.
Учитель показывает упражнение и считает, ученик воспроизводит упражнение по счет учителя.
- «Улыбка».
- «Заборчик».
- «Бегемотик».
- «Киска сердится».
- «Почистим зубки»
3). Дифференциация звуков «С» и «З» в начальной позиции перед гласными в слогах.
- Перед учеником картинки: насос и комар. Учитель предлагает вспомнить ученику звуки насоса и комара и сравнить их. Подводит к тому, что звук «З» отличается от звука «С» наличием голоса.
- Чтение слогов со звуком «С» и «З» в начальной позиции перед гласными.
Б). Автоматизация звука «Х» в разных позициях в игровых упражнениях.
1). Игра «Узнай букву».
Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).
Учитель: - Будем правильно произносить звук «Х» в слогах и в словах.
Чтение слогов, слов со звуком «Х»в разных позициях.
2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».
Перед учеником лежат картинки со звуком «Х» в разных позициях, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе. После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем подкладывает карточку к картинке.
3). Игра «Перепутались слова».
На экране картинки со звуком «Х» в разных позициях, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.
4). Игра «Найди слова».
Перед учеником карточка с разными буквами. Ученику необходимо среди этих букв найти слова, проговорить их и подчеркнуть. Затем ответить на вопрос: Сколько слов получилось?
5). Игра «Озорные буквы».
Ученику необходимо найти и написать буквы по порядку, прочитать полученное слово.
6). Игра «Собери слово».
Ученику необходимо найти одинаковые, предложенные учителем, буквы на прищепках, составить из этих букв слово, правильно его воспроизвести и найти соответствующий контур из предложенных контуров, показать его.
7). Игра «Ребус».
Разгадывание ребуса.
III. Заключительная часть.
Учитель: - Яна, занятие закончено. Что ты делала на занятии?
Ученица: - Я занималась.
Проговаривание всего, что делал ученик на занятии.Подведение итога занятия.
Учитель: - Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...
Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....