Методическая разработка занятия на тему "Великие люди России"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект занятия в гпд для обучающихся группы продленного дня
Тема: «Великие люди России».
Составила и
провела:
Богорубова О.В.
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект занятия в гпд.
Цель:
- Формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям.
Задачи:
- Способствовать повышению интереса к культурному и историческому наследию своего народа;
- Воспитывать чувство товарищества, командного духа;
- Повышать мотивацию к изучению героических страниц истории России;
- Развивать познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение выдающихся людей страны;
- Расширять знания о великих открытиях и изобретениях мира.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите на видеоряд и определите тему занятия.
- Сегодня мы продолжим разговор о нашей замечательной стране – России.
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Россия?
-Наша страна – это большое независимое государство с бескрайними степями, плодородными землями, густыми лесами, полноводными реками и необозримыми полями. Но славится страна, в первую очередь, людьми: спортсменами, врачами, поэтами, композиторами, художниками, учеными.
-Давайте поговорим о тех открытиях и достижениях наших соотечественниках, которые прославили Россию на весь мир.
-Предлагаю вам проверить, насколько хорошо знаете своих соотечественников, которые внесли весомый вклад в историю государства, прославили страну в области освоения космоса, совершили какие-то научные открытия.
-Разделимся на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист, в нем прописаны названия станций, которые необходимо пройти. На каждой станции вас будут встречать педагоги, которые будут задавать вопросы. Если команда дает неверный ответ, можно обратиться к карточкам-подсказкам. Все ответы надо сохранять до окончания а, затем мы разместим их на ватмане. В конце мероприятия получается готовый продукт – проект «Их имена – гордость России».
Задания
Станция «Великие полководцы»
Воспитатель: Великие полководцы и флотоводцы, во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой.
- Ваша задача заключается в том, чтобы узнать полководца по описанию.
Вопрос1.
- Назовите имя русского полководца, который прослужил 50 лет, не проиграл ни одного сражения. Особенно он отличился во время русско-турецкой войны.
Ему принадлежат слова, ставшие поговоркой: "Тяжело в ученье - легко в бою".
- Назовите полное имя полководца.
Правильный ответ: Александр Васильевич Суворов
- Суворов участвовал в 35 больших боях и сражениях, был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание - генералиссимус.
Вопрос 2.
- Назовите имя создателя военно-морского флота в России и организатора школ, где готовили к морской службе. О нем Александр Сергеевич Пушкин сказал такие слова:
"То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой.
На троне вечный был работник"
Правильный ответ: Великий царь Петр 1
- Чтобы торговать с другими странами, России необходим был выход в Балтийское море. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот и морской путь. Для строительства флота нужны были специалисты. Пётр 1 отправился за границу учиться морскому делу. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.
Вопрос 3.
- Назовите имя русского князя, которого русская церковь причислила к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему исполнилось 19 лет. А стратегия боя на Чудском озере для многих была образцом военной тактики. Ему принадлежат слова: "Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет"?
Правильный ответ: Александр Невский
- Новгородский князь Александр Ярославович по прозвищу Невский возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и отвёл от Руси опасность новых нашествий.
Станция «Великие учёные и деятели науки»
Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых, выдающихся деятелей, внесших большой вклад в российскую и мировую науку. Мы должны помнить, ценить и знать имена великих сынов России, которые своим трудом и знаниями обогатили мир.
- Вам необходимо назвать имена нескольких ученых.
Вопрос 1.
-Этот ученый прославил Россию как оплот наук. Он изобрел периодическую таблицу химических элементов, активно занимался разработками в области химии, биологии, геологии и даже экономики. Он создавал удивительные приборы и аппараты, стремился познать как можно больше и поделиться своими знаниями с окружающими.
Правильный ответ: Дмитрий Иванович Менделеев
- Дмитрий Иванович в своей жизни совершил много научных открытий, проводил лабораторные исследования. А еще он сам мог шить себе одежду, увлеченно плел качественные чемоданы, которые очень быстро раскупались в Москве и Петербурге богатыми купцами.
Вопрос 2.
-Назовите имя академика, русского ученого, реформатора русского языка, поэта, историка и художника. Движимый стремлением к знаниям, в 19 летнем возрасте он пешком приходит в Москву и поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. Он был создателем первой химической лаборатории в России при академии наук, в которой ученый занимался исследованием веществ и разрабатывал новые способы получения материалов.
Правильный ответ: Михаил Васильевич Ломоносов
- Ломоносов прославился открытиями в различных областях науки. Например, его самым известным и масштабным достижением в области астрономии стало открытие у планеты Венеры атмосферы. Кроме того ему принадлежит усовершенствование устройства телескопа.
Вопрос 3.
-Назовите имя ученого, который одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника.
Правильный ответ: Александр Степанович Попов
- Александр Попов занимался исследованиями в области медицины. Он изучал рентгеновские лучи и первым сделал снимки человеческих конечностей.
Станция «Покорители космоса»
Воспитатель: Неизведанные просторы Вселенной всегда были загадкой для человека. Стремясь постичь эти тайны, в ХХ веке
началось освоение космического пространства. Космонавты это смелые, отважные и физически подготовленные люди, всегда готовые на самопожертвование. Каждый из них – герой. Известные на весь мир представители профессии стали первооткрывателями в своем деле.
-Вам необходимо назвать имена трех известных космонавтов.
Вопрос 1.
-Назовите имя летчика-космонавта, который первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.
Правильный ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
-Первый свой самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 после окончания Саратовского аэроклуба. В честь этого летчика- космонавта был переименован его родной город Гжатск.
Вопрос 2.
- Назовите имя женщины-космонавта, которой присвоен почётный титул «Величайшая
женщина XX столетия». Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским (муж).
Правильный ответ: Валентина Владимировна Терешкова
- Перед полетом в космос Терешкова сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Спускаемый аппарат «Восток-6» благополучно приземлился в Алтайском крае.
Вопрос 3.
-Назовите имя летчика-космонавта, который впервые совершил выход в космическое пространство. Два раза был удостоен звания Героя Советского Союза, имел звание генерал-майора авиации.
Правильный ответ: Алексей Архипович Леонов
- Время нахождения Леонова в безвоздушном пространстве составило 12 минут и 9 секунд. Его переполняли невероятные эмоции: восторг и огромная значимость происходящего. К ним примешивались и неприятные ощущения. Скафандр раскалился, космонавт страдал от невероятной жары, пот буквально лился у него по лицу. Когда подошло время возвращаться на корабль, возникла снова проблема. Во время пребывания в безвоздушном пространстве, скафандр сильно увеличился в размерах, поэтому никак не проходил по размерам в шлюзовую камеру. Космонавт немного спустил давление, таким образом, он добился уменьшения объема костюма.
Воспитатель:
-Подведем итоги нашей работы. Учащиеся 1 команды зачитывают вопрос, называют правильный ответ. Остальные команды уточняют ответ, исправляют, если он неверный. (Педагог дополняет ответы учащихся).
-По второму вопросу выступает 2 команда, остальные дополняют ответ.
- Третий вопрос озвучивает 3 команда.
(Фото и текстовый материал размещается на ватмане).
-Ребята, как вы поняли из ролика и заданий а, люди, населяющие Россию, постоянно стремятся к успеху. А будет ли страна успешна в дальнейшем? От кого это зависит?
-Конечно, вы – будущее нашей страны.
-А что необходимо человеку, чтобы добиться успеха?
-Человек, стремящийся к успеху, должен для себя поставить определенную цель и стремиться к ней. Чтобы добиться цели, надо составить программу деятельности, реализовав которую человек и добьется поставленной цели.
-Ребята, я и ваши родители очень хотят, чтобы каждый из вас добился успеха. В нашей стране созданы все условия для этого. Мы в вас верим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архивы начинают говорить. (Влияние ВОВ на демографическую ситуацию в России) «Методическая разработка занятия на основе кейс-обучения».
- Война. Это слово несет в себе стойкость и мужество, потери и разрушение, боль и страх. Война - это страдание матерей, миллионы погибших солдат, тысячи сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания лю...

Методическая разработка занятия «Моя семья» (доп. образование) для учащихся 4, 5 и 6 классов. Люди в интерьере и в пейзаже
Тема: Портрет в интерьере и в пейзаже Цель: закрепление умений, необходимых при изображении людей в пространстве Задачи:Образовательные:- учить правильной композиции в листе;- дать представл...

Методическая разработка занятия на тему "Символы России".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия "Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе."
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия факультатива «Сызрань литературная». Автор программы Петлина В.А. Л.Н. Толстой. «Чем люди живы». Стремление писателя подчинить легенду законам притчи. (6 класс. 1 час).
Цели: а) познакомить учащихся с творческой и общественной деятельностью писателя в Самарский период 1881 года; расширить понятие легенды; выявить элементы сходства с притчей и сказкой...