Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitye_lyudi_rossii.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

                   Конспект   занятия на тему: Знаменитые люди России

                                             Дата проведения 16.10.20.

Провела воспитатель:

Глебездина С.Е.

Тема: «Знаменитые люди России»

Цель: интеллектуальное развитие, патриотическое воспитание

Задачи:

Обучающая: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин) развивать внимание, память.

Развивающая: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

Воспитательная: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.

Материалы и оборудование:

- портреты знаменитых людей России В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, И. И.Шишкина.

Ход занятия.

В:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?

(Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.)

В:- Знаменитых людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня я вас познакомлю. И так мы отправляемся в путешествие.

В:- Это город Москва – Кремль. Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили!

Владимир Владимирович Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

В: Скажите, а кто пишет картины? ( Ответы детей). Сейчас я вам расскажу об одном удивительном художнике.

       Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу  и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины.

В: Ребята , а вы хотели бы стать художниками? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в художников и дорисуем картины, которые начал рисовать художник ( продуктивная деятельность).

В:- Скажите, какой праздник празднуют в России 12 апреля? (Ответы детей).

- Молодцы вы правильно говорите День космонавтики, и я хочу вам рассказать еще об одном знаменитом человеке 20 века.

- Ребята, вспомните, как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно это - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет космонавта). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг Земли. Юрий с детства мечтал быть летчиком, и он стал летчиком – истребителем. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был именно русский человек! Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом (фото космических ракет).

В: - А вы хотели быть космонавтами? А как вы думаете легко быть космонавтами? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру "Изобрази космический карабль" (с использованием ТРИЗ технологии - метод моделирование маленькими человечками)

 - Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с первым космонавтом, сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым (портрет Жукова). Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт-Петербургом, а затем и под Москвой. После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

В: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей) А вы знаете, этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.

В: -Ребята, я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения. Вы его прослушайте и скажите автора этого стихотворения.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

 (Ответы детей)

Д: - Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: - Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляет портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Скажите, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей)

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.

- Кто помнит, как звали няню поэта? (Ответы детей). Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». Мы с вами знаем очень много сказок, стихотворений написанные А. С. Пушкиным. Это «Сказка о рыбаке и рыбаке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. Какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.

Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

В: - Ребята, я хочу вам предложить послушать музыку, это отрывок из произведения «Времена года» (прослушивание музыки.)

И: - Ну, а сейчас я вас приглашаю окунуться в мир музыки, и предлагаю вам познакомиться с великим русским композитором, музыка которого при жизни вошла в элиту мировой классики - П. И. Чайковским (показ портрета композитора). Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? (Ответы детей) На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Пётр Ильич Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Вот и мы с вами слушали отрывок произведения «Времена года», которую написал П. И. Чайковский. Вам понравилась музыка? (Ответы детей)

В: - Я предлагаю вам послушать еще один отрывок из балета «Щелкунчик»прослушивание отрывка.

В: - Ребята я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что кому принадлежит?»

Дидактическая игра «Кому что принадлежит?»

Цель:

- познакомить детей со знаменитыми людьми разных профессий;

-закрепить названия предметов принадлежащих знаменитым людям;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважения к людям.

В: - Ребята, понравилось вам наше занятие? Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей)

Ребята, спасибо вам за занятие! Много нового узнали? Интересно было?

Увидимся на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс

Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка «Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина. Многоканальная модель».

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России 19-20х веков. Задачи урока:-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся-Создать условие для понимания взаи...

Методическая разработка урока "Города России"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему "Города России"....

методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"

Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся...

Методическая разработка занятия " Вперед Россия!"

Разработка занятий с помощью которых в секции черлидинг  объясняется: " Что значит быть гражданином России"....