Методическая разработка занятия "Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе."
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа (VI вида) №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятие  в ГПД для учащихся начальных классов

«Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»

(Цикл занятий «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Подготовила и провела

Воспитатель Белова И.А.

Санкт-Петербург

2020-2021 уч.г.

ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

«ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ЕСЛИ БЫ ТЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ»

ЦЕЛЬ: учить видеть себя со стороны, формулировать умение дарить окружающим радость общения с собой, сохранение психологического здоровья , снятие напряжения ,воспитывать стремление относится к окружающим доброжелательно.

МАТЕРИАЛ: фломастеры, карандаши, цветы из белой бумаги, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, мультфильм «Крошка Енот», , салфетки, двухсторонний скотч, интерактивная доска .

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:40 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Участники садятся за парты, поставленные полукругом. На партах лежат белые цветы и карандаши. На доске – лист ватман, на котором аппликацированные стебли и листья для букета.

Дружба крепкая не сломается,

Не рассыплется от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Кто из вас, прослушав эту песенку, может сказать о чем мы сегодня с вами будем беседовать на занятии?(о дружбе)

А что вы понимаете под словом «дружба»? Какого человека можно назвать другом?

Прежде чем продолжить наш разговор о дружбе, я хочу предложить просмотреть мультфильм «Крошка Енот».

После просмотра беседа по вопросам:

-О чем этот мультфильм?

-Кто главные герои мультфильма?

-Почему Енот убежал первый раз от «того, кто в пруду» ,а – второй?

-Что ему посоветовала мама сделать, чтобы подружиться с тем , кто в пруду?

-А можно ли назвать обезьян настоящими друзьями?

-Было бы у вас так, что вы хотели с кем-то подружиться, а у вас не получалось? Почему?

-Что было бы, если бы Енот не пошел после первого раза на речку, как бы могла закончиться эта история?

-Как нужно вести себя, чтобы у тебя было много друзей?(доброжелательным, внимательным, воспитанным и т.д.)

-Можно ли дружить за что-то? Например, за конфетку, за то, что дадут списать на контрольной? За игрушку?

(дружат не за что-то . а просто так, потому, что с человеком спокойно, интересно, хорошо)

Ведущая предлагает участникам разукрасить любым цветом цветы, лежащие у них на партах, а потом прикрепить их на ватман, который висит на доске. Работу выполняют под музыку В.Шаинского «Улыбка», по окончании которой прикрепляют свои цветы на ватмане.

После выполненной работы ведущий зачитывается стихотворение Макса Дахне «Этот добрый человек»:

В солнце, дождик или снег

В город входит человек.

Он идет себе вприпрыжку,

Входит в скверы и дворы.

Он девчонкам и мальчишкам

Дарит яркие шары…

У него в руках треножник,

У него в руках мольберт,

Говорит, что он художник,

Говорит , что он – поэт.

Он идет такой похожий

На кого же? Не пойму

Улыбнется, и прохожий улыбается ему,

С нами в классики он скачет,

Знает сказки наизусть.

Если кто-то где-то плачет,

Позабыть поможет грусть…

И по всем, по всем приметам,

Если сбудутся мечты,

Вот таким же человеком,

Умным, добрым человеком

Подрастешь и станешь ты.

Я желаю вам ясного, солнечного настроения на целый день. Дарите свое хорошее настроение окружающим, пускай возле вас будет много счастливых, улыбающихся людей. А сейчас, давайте поднимем себе настроение, похвалим себя за хорошую работу – сделаем салют!

Все подходят к своим партам, берут заранее приготовленные нарезанные кусочки цветной бумаги и на счет «1,2,3 - салют!» подбрасывают кусочки вверх с криком «Ура!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Посуда у тебя дома» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностны...

Методическая разработка урока "Древнейшие люди" 5 класс

Методическая разработка соответствует новым стандартам....

Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю". 5 класс.

Методическая разработка урока "Как люди открывали Землю"для  5 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Учащиеся  изучают текст §3 учебника и рисунки; определ...

Методическая разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" (разговор о правильном питании).

Разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" является частью темы "Разговор о правильном питании" и предназначена для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на более пол...

Методическая разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" (разговор о правильном питании).

Разработка конкурса "Катя с Петей строят дом, чтобы счастливо жить в нем" является частью темы "Разговор о правильном питании" и предназначена для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на более пол...

Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"

 Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья,  здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его,  а также ком...

Методическая разработка классного часа на тему: «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Цели:формирование у обучающихся представления о трагедии Холокоста;становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,...