Методическая разработка занятия на тему "Символы России".
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii.docx267.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа.

Тема занятия:

«Символы России».

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                        Составила – воспитатель:

                                                                                      Миняева А,М

                                                                                                     Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                  2022 год

Конспект занятия на тему: «Государственные символы России»

Цель:
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.


Задачи:
- закрепить знание о названии родной страны;
- закрепить знание о символике России: флаге и гербе;
- познакомить детей с новой символикой России – гимном;
- продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;
-воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине).

Оборудование и материалы: электронная доска, цветные карандаши, бумага, иллюстрации с изображением символов России, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг России», глобус.


Предварительная работа: сообщение первоначальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов; закрепление материала с использованием иллюстраций.

        Ход занятия.        

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, но сначала давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем  приветствия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Усаживайтесь поудобнее: спины держим прямо, руки на коленях. Можно отправляться в страну «Знаний».

  1. Основная часть.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_1a4f2fc216b6b2f2784d47726b2451a0.jpg.jpg

Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(Берёза)
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой.(Берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это……….( на электронной доске появляется береза).

Учащиеся: Береза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Это дерево береза –  тоже символ нашей Родины, только народный.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_40258dbf55d28ea681d721db7b779cef.jpg.jpg



Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Учащиеся: «Мы живем в стране, которая называется Россия».
Воспитатель: Правильно. Это Россия.
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Учащийся с помощью указки показывает границу России на глобусе).
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
(Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Воспитатель: А что такое Родина?
Учащиеся: Это наш дом, улица, поселок.
Родина – это место, где мы родились и живем
Родина – это страна, в которой мы живем.
Наша Родина – Россия.
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы стихи о Родине?
Давайте почитаем их.
(2-3 человека рассказывают стихотворения )
Учащиеся: Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое - Это всё моё - РОДНОЕ, Всех люблю на свете я! Это Родина моя!
Воспитатель: «Наша Родина, ребята, нас тоже очень любит».
«Все может родная земля –
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Накормить ягодами, грибами,
Напоить березовым соком.
Все может!
Не может только саму себя защитить».

Воспитатель: А кто же может защитить родную Землю?
Кто же может защитить Россию?
Учащиеся: Военные, солдаты.
Воспитатель: Правильно,  давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного по маршируем.


Физ.минутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
А ты- баты, а ты -баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы.
А потом - пехота:
Рота за ротой,
Рота за ротой.
Возвращаемся на свои места. Усаживаемся поудобнее, спины держим прямо, руки лежат на коленях. Не забываем следить за осанкой.


Воспитатель:  У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_47e72b8e48c05e6aa52c3c23320baedd.jpg.jpg


Учащиеся: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Верно, один из символов – это флаг.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_73a8f925870fbdae1ab90d67c408b365.jpg.jpg


Из каких цветов состоит флаг России?


Учащиеся: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ученика.)
Воспитатель: А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)
Учащиеся: Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что означает белый цвет на Российском флаге?
Учащиеся: Белый цвет на флаге России означает мир.
Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.
А что означает синий цвет?
Учащиеся: Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Учащиеся: Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель: Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России».


Дидактическая игра «Собери флаг России».
(Учащиеся из полосок составляют флаг)
Воспитатель: К государственным символам России относится и герб России.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_a265649ac69bae7f274c7f080321bcd2.gif.jpg


Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.
Что изображено на гербе России?
Учащиеся: На гербе России изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.
Рефлексия:
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
Учащиеся: Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
Воспитатель: Какой еще символ я забыла отметить?
Учащиеся: Вы забыли сказать о Гимне России.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_13bc9a4379dc434eccb226993d96c55b.jpg.jpg


Воспитатель: Что такое гимн?
Учащиеся: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.
Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
Воспитатель: Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ну вот ребята, а  теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Учащиеся: Мы с вами говорили о государственных символах России.
Воспитатель: Молодцы, ребята!  Большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архивы начинают говорить. (Влияние ВОВ на демографическую ситуацию в России) «Методическая разработка занятия на основе кейс-обучения».

- Война. Это слово несет в себе стойкость и мужество, потери и разрушение, боль и страх. Война - это страдание матерей, миллионы погибших солдат, тысячи сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания лю...

Методическая разработка занятия " Вперед Россия!"

Разработка занятий с помощью которых в секции черлидинг  объясняется: " Что значит быть гражданином России"....

Методическая разработка занятия по теме "Экономическое развитие России в XVII веке".

Методическая разработка предназначен для изучения темы экономического развития России в 17 веке: новых явлениях в эконмике, причинах отставания от стран Европы, усилении крепостной зависимости....

Методическая разработка занятия в вокальном ансамбле «Пой о том, как ты в Россию влюблен»»

Цель занятия:Приобщение детей к прекрасному народному песенному искусству, к культуре русского народа,  истокам  народной песни, познакомить с русской, народной, композиторской, стилизованно...

Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Великие женщины России"

Разработка занятия "Великие женщины России".Тип занятия: мастерская.Возраст участников: 13 - 15 лет, учащиеся 7 - 9 классов. Основные цели мероприятия: способствовать развитию кругозора...