Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
план-конспект
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности
Лексическая тема: «Дикие животные»
Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных; учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных; развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, д/и «Чей хвост», нейродорожка.
Организационный момент. [Развитие грамматического строя речи (составление простых предложений со зрительной опорой).]
Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает им пройти к столу, на котором лежат сюжетные картинки.
Дефектолог. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.
1-й ребенок. Это бурый медведь.
2-й ребенок. Это белый зайчик.
3-й ребенок. Это рыжая лиса.
4-й ребенок. Это серый волк.
Дефектолог. Молодцы! Садитесь.
2. Беседа о диких животных. [Рассматривание фигурок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.]
Дефектолог расставляет на столе фигурки диких животных.
Дефектолог. Посмотрите на эти фигурки. Кого вы узнали?
1-й ребенок. Это волк.
2-й ребенок. Это медведь. 3-й ребенок. Это лиса.
4-й ребенок. Это заяц.
Дефектолог. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.
Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.
1-й ребенок. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.
2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
Логопед. Отличные рассказы!
4. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
5. Дид. игра. «Зашумленные картинки».
- Ребята, посмотрите. Животных не видно совсем. Давайте посмотрим, кто же спрятался здесь.
6. Упражнение «Лиса и мышка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]
Вы составили очень хорошие рассказы о животных. Мне очень понравился рассказ о лисе. Послушайте стихотворение о ней.
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей лиса — гроза.
Лиса — действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения на магнитную доску и называть ее. (Достает детали, из которых дети будут составлять изображение лисы.)
1-й ребенок. Это голова.
2-й ребенок. Это туловище.
3-й ребенок. Это хвост.
4-й ребенок. Это лапы.
Логопед достает изображения мышки и пенька.
Логопед. Молодцы! Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и мышка». Возьми мышку и поставь ее перед лисой, Даша.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог. Где стоит мышка?
Ребенок. Перед лисой.
Дефектолог.. Теперь возьми мышку и поставь ее за лисой.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог. Где стоит мышка?
Ребенок. За лисой.
Дефектолог. Возьми мышку и поставь ее между лапками лисы.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог.. Где стоит мышка?
Ребенок. Между лапками.
Дефектолог.. Возьми мышку и поставь ее на пенек.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог.. Где стоит мышка?
Ребенок. На пеньке.
Ребенок. Отлично! Вы выполнили все мои задания. Похлопайте себе.
7. Физкультминутка «У оленя дом большой»
8 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]
Дефектолог. приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнение «Заборчик» и демонстрирует картинку с изображением забора.
Дефектолог.. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.
Упражнение повторяется 3—4 раза. После каждого выполнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.
9.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». [Координация речи с движением, развитие
10. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа со значением отсутствия).]
Дефектолог. Найдите изображение мишки на последней странице тетради. Чего нет у мишки?
Дети. У мишки нет лапы.
Дефектолог. Возьмите простой карандаш и дорисуйте лапу мишке. А каким карандашом вы будете его раскрашивать?
Дети. Коричневым.
Дефектолог. Правильно. Выполняйте задание.
Дети выполняют задание, а логопед следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь, оценивает работу детей.
11. Д/и «Чей хвост». На магнитной доске.
12. Д/и «Кто, что ест» с фигурками животных. Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
13. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового о диких животных, какие игры и упражнения им понравились. Можно предложить детям оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет "Путешествие в лес"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Зима"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию на тему «Сравнение количеств: способ приложения», с применением нейроупражнений....
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Консультация для родителей«Что такое нейрогимнастика и кинезиоупражнения»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....