Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
план-конспект урока
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_dou_puteshestvie_v_les.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ДОУ для группы II года обучения.
Для детей группы компенсирующей направленности 4-7 лет.
Тема: «Путешествие в лес».
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней.
Задачи:
«Познавательного развития»:
• закрепить знания детей о диких животных, о зимующих птицах;
• расширить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать экологическую культуру;
- Закреплять понятия «большой», «маленький»;
- Закрепить знания детей о пище диких животных.
«Речевого развития»:
• развитие артикуляционного аппарата, дыхательного,
• расширение и обогащение словарного запаса детей;
• развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
«Физического развития»:
• формировать потребность в двигательной активности;
• укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
«Социально–коммуникативного развития»:
• воспитывать умение детей слушать друг друга.
«Художественно-эстетического развития»:
• поддерживать интерес к пению птиц, к шуму леса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная.
Форма организации: подгруппа-8 человек, индивидуальная.
Словарная работа: Флешка. Доска. Воробей.Белка. Заяц. Ёж. Станция.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы»; чтение познавательной литературы о зимующих птицах, рассматривание запрещающие знаки, наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание иллюстраций о лесе.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, голоса птиц, шум леса, иллюстрации с изображением дерева, кукла «лесовичок», иллюстрация леса, картинки артикуляционной гимнастики, орешки и желуди. Дидактическая игра «Чей хвост», «Ножки-ладошки», раздаточный материал.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Звучит пение птиц. Дети входят в групповую комнату.
-Дефектолог: Ребята, что вы слышите? (звуки птиц).
-Дефектолог: Где мы можем услышать голоса птиц? (в лесу).
-Дефектолог: А, что такое лес? (место, где живут дикие животные, растут грибы, ягода, много деревьев).
-Дефектолог: А, вы были когда-нибудь в лесу со своими родителями? Что вам там больше всего понравилось? (ответы детей).
Стук в дверь. Педагог достает из-за двери куклу лесовичка.
-Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Лесовичок, шёл дорогой дальней из леса и заглянул к нам. Кто такой Лесовик? (ответы детей)
-Дефектолог: Посмотрите у него посылка, лесовичок предлагает нам ее открыть. Тут флешка. Для чего она нам нужна? (ответы детей).
-Дефектолог: Давайте мы ее включим и посмотри, что же нам там пришло.
2. Введение в тему занятия.
-Дефектолог: Ребята, что вы видите на картинке? (лес).
-Лесовичок предлагает нам отправиться с ним в путешествие в лес. Навестить всех животных и проведать их. Согласны? (Ответы детей).
-Звучит волшебная музыка. Для этого нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Дыхательная гимнастика.
-Дефектолог: Посмотрите перед нами красивое дерево с осенними листочками давайте вдохнем их аромат, аромат осеннего леса (вдох носом-выдох ротиком) и подули на осенние листочки.
Сортировка «большой-маленький».
-Дефектолог: Посмотрите, какое чудесное дерево, тут на полянке. Кого вы видите под деревом? (ежика)
-Сколько ежиков? (два)
- Они одинаковые или разные? (разные: один большой, другой маленький).
-Ежики готовятся к зиме и хотят собрать яблоки. Но яблоки так высоко висят на дереве. И просят вас им помочь. Поможем ежикам? (ответы детей). Но только, большому ежику мы какие яблоки будет собирать? (большие), а маленькому ежику? (маленькие).
Дети раскладывают яблоки по размеру в две корзинки.
-Дефектолог: Ежики вам говорят спасибо и показывают тропинку дальше на другую полянку.
На экране появляется воробей.
-Дефектолог: Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел? (воробей).
- А воробей зимой остается с нами или улетает в теплые края? (остается с нами). Ребята воробью зимой холодно, он вас просит помочь ему, сделать для него теплое и уютное гнездышко пока не стало холодно. Поможем? (ответы детей).
Артикуляционная гимнастика, выполняется за столами перед зеркалом. Дефектолог показывает картинку артикуляционного упражнения, за каждое выполненное упражнение у воробья на экране появляется гнездо.
-Дефектолог: Дети, какие вы молодцы и воробью помогли, теперь ему не страшно будет оставаться с нами зимовать.
Звучит волшебная музыка. Лесовичок обращает внимание на тропинку, которая появилась.
Подвижная игра «Ножки –ладошки».
Тропинка приводит к белочке.
-Дефектолог: Что это за зверек красивый нас встречает? (белочка).
-Ребята, что любит кушать белочка? (орешки, грибы, шишки).
-Правильно ребята. А лесовик просит помочь нашей трудяге белочке справится до зимы запастись орешками. Поможем? (ответы детей).
На столе стоит сенсорная коробка с опилками, в ней спрятаны шишки, грибочки. Ребята ищут и отправляют в дупло белочке.
Пальчиковая гимнастика с шишками. Белочка дарит нам шишки в знак благодарности. Предлагает с ними поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Звучит волшебная музыка. Дефектолог обращает внимание на доску.
Дидактическая игра «Чей хвост».
-Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску. Кто тут нарисован? (лиса, волк, заяц, белка)
-Что у них не хватает? (хвостиков)
-Лесовчиок просит помощи, вернуть им хвосты.
Выполнение задания детьми.
Ритмическая игра с палочками «Едем на лошадке»
-ну а нам пора уже обратно отправляться в путь. Домой. Лесовичок предлагает нам вернуться домой на лошадках.
Дети берут палочки и отстукивают вместе с педагогом ритм стихотворения.
«Две лошадки»
Скачут, скачут две лошадки
Но-но-но!
Скачут, скачут без оглядки
Но-но-но!
Скачут, скачут в город новый
Цок-цок-цок!
Звонко цокают подковы
Цок-цок-цок!
Вы, лошадки, нас возьмите
Но-но-но!
В город новый отвезите
Но-но-но!
Скачут, скачут две лошадки
Цок-цок-цок!
Скачут, скачут, скачут без оглядки
Цок-цок-цок!
3. Итог занятия.
-Дефектолог: Вот мы с вами и в нашем детском саду.
-Ребята расскажите куда мы сегодня с вами отправлялись? (ответы детей)
-Что мы сегодня с вами видели? (Ответы детей)
-Лесовичок с вами прощается и оправляется домой к себе в лес, защищать и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Зима"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Дикие животные"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию на тему «Сравнение количеств: способ приложения», с применением нейроупражнений....
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Консультация для родителей«Что такое нейрогимнастика и кинезиоупражнения»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....