Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
план-конспект
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_zima.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности № 1
Лексическая тема: «Зима»
Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).
Оборудование. Комочки ваты, картина М. Пишвановой «В зимнем парке»[1], сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные семафоры, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.]
Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоскостное изображение снеговика.
Дефектолог Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой. Ребенок садится.
Дефектолог Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове. Ребенок садится.
Дефектолог Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф. Ребенок садится.
Дефектолог. Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Скоро наступит зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.
2. Беседа по картине «В зимнем парке»[2]. [Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.]
Дефектолог приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, гуляющие в парке[3]. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Дефектолог Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»
Дети. На картине нарисованы дети.
Дефектолог. Куда они пришли?
Дети. Они пришли в парк.
Дефектолог. Что делает девочка в синей шапочке?
Дети. Она лепит снеговика.
Дефектолог Что делает мальчик?
Дети. Он катается на лыжах.
Дефектолог Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети. У нее есть санки.
Дефектолог Кто пришел с ней?
Дети. Собака.
Дефектолог Какое время года на картине?
Дети. Зима.
Дефектолог. Почему вы так думаете?
Дети. Везде лежит снег.
Дефектолог Какой снег?
1-й ребенок. Белый.
2 и ребенок. Холодный.
3-й ребенок. Мокрый.
4-й ребенок. Пушистый.
Дефектолог Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?
Дети. Нравится. Им весело.
3. Общая артикуляционная гимнастика. Под песню «Белые снежинки» [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]
Дефектолог приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.
4. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]
Дефектолог приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.
Дефектолог Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Упражнение выполняется 3—4раза.
5. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха.]
Дефектолог собирает комочки ваты и раздает детям красные семафоры.
Дефектолог. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите.
Дети. О-о-о!
Дефектолог. Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О.
Далее Дефектолог произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор.
6. Динамическая пауза «Снег руками нагребаем» - под музыку
7. Пальчиковая гимнастика «Снежок». [Координации речи с движением, развитие воображения.]
Дефектолог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.
Раз, два, три, четыре, | Загибают пальники, начиная с большого. |
Мы с тобой снежок слепили. | «Лепят», меняя положение ладоней. |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. |
8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]
Дефектолог раздает тетради, открытые на с. 20, где снеговик нарисован частично и точечным пунктиром. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Дефектолог В ваших тетрадях снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика.
Дети рисуют. Когда каждый из них справится с заданием, логопед продолжает.
Дефектолог Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку. А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какие ведра у вас получились?
1-й ребенок. У меня синее ведро.
2-й ребенок. У меня зеленое ведро.
3-й ребенок. У меня желтое ведро.
4-й ребенок. У меня красное ведро.
Дефектолог Очень красивые снеговики. После дневного сна вы можете нарисовать своим снеговикам разноцветные метелки и получить за это наклейки.
9.Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]
Дефектолог достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков.
Дефектолог. Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне.
Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались. Дефектолог положительно оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет "Путешествие в лес"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Дикие животные"...
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию на тему «Сравнение количеств: способ приложения», с применением нейроупражнений....
Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
Консультация для родителей«Что такое нейрогимнастика и кинезиоупражнения»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....
- Мне нравится (1)