Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
план-конспект

Ананьева Зоя Александровна

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_zima.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности № 1

Лексическая тема: «Зима»

Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Оборудование. Комочки ваты, картина М. Пишвановой «В зимнем парке»[1], сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные семафоры, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.]

Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоскостное изображение снеговика.

Дефектолог Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой. Ребенок садится.

Дефектолог Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове. Ребенок садится.

Дефектолог Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф. Ребенок садится.

Дефектолог. Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Скоро наступит зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.

2. Беседа по картине «В зимнем парке»[2]. [Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.]

Дефектолог приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, гуляющие в парке[3]. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Дефектолог Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»

Дети. На картине нарисованы дети.

Дефектолог. Куда они пришли?

Дети. Они пришли в парк.

Дефектолог. Что делает девочка в синей шапочке?

Дети. Она лепит снеговика.

Дефектолог Что делает мальчик?

Дети. Он катается на лыжах.

Дефектолог Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети. У нее есть санки.

Дефектолог Кто пришел с ней?

Дети. Собака.

Дефектолог Какое время года на картине?

Дети. Зима.

Дефектолог. Почему вы так думаете?

Дети. Везде лежит снег.

Дефектолог Какой снег?

1-й ребенок. Белый.

2 и ребенок. Холодный.

3-й ребенок. Мокрый.

4-й ребенок. Пушистый.

Дефектолог Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?

Дети. Нравится. Им весело.

3. Общая артикуляционная гимнастика. Под песню «Белые снежинки» [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]

Дефектолог приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.

4. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]

Дефектолог приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Дефектолог Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

5. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха.]

Дефектолог собирает комочки ваты и раздает детям красные семафоры.

Дефектолог. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите.

Дети. О-о-о!

Дефектолог. Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О.

Далее Дефектолог произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор.

6. Динамическая пауза «Снег руками нагребаем» - под музыку

7. Пальчиковая гимнастика «Снежок». [Координации речи с движением, развитие воображения.]

Дефектолог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

8. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]

Дефектолог раздает тетради, открытые на с. 20, где снеговик нарисован частично и точечным пунктиром. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Дефектолог В ваших тетрадях снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика.

Дети рисуют. Когда каждый из них справится с заданием, логопед продолжает.

Дефектолог Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку. А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какие ведра у вас получились?

1-й ребенок. У меня синее ведро.

2-й ребенок. У меня зеленое ведро.

3-й ребенок. У меня желтое ведро.

4-й ребенок. У меня красное ведро.

Дефектолог Очень красивые снеговики. После дневного сна вы можете нарисовать своим снеговикам разноцветные метелки и получить за это наклейки.

9.Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Дефектолог достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков.

Дефектолог. Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались. Дефектолог положительно оценивает работу каждого ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет "Путешествие в лес"...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Дикие животные"...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию на тему «Сравнение количеств: способ приложения», с применением нейроупражнений....

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Консультация для родителей«Что такое нейрогимнастика и кинезиоупражнения»....