КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»
план-конспект

Томина Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»

https://moiroditely.ru/vk/img.php?url=https://pp.userapi.com/c840337/v840337440/57cda/8gby3lmw1LM.jpg

                                                                     Подготовили:

                                                                   Воспитатели

                                                                                 I квалификационной

                                                               категории                                                                                                                                                      

                                                                                                                                         Томина Е.В.

                                                                                                 

                           

Оренбург, 2019 год

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я - человек».

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока, завернутые в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не выветрился.

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Воспитатель. - Дети, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в мир, под названием - «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы на физическом уровне: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут помогают другим людям ...

- Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

- Об этом мы узнаем на занятиях в детском саду, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может ни одно другое существо на Земле.

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 - дифференциация понятий «части тела» и «органы»

- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (Ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

- Зачем она нужна? (Ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (Показ туловища.) Есть! Какие органы есть в туловище внутри? (Ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – «волосы»

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про волосы

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

(Волосы)

- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

Познакомимся с их свойствами. Подержите свои волосы ... Подавите их ... Подергайте ...

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте - тихонько. Что почувствовали? (Ответы детей: боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (Ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

Блок 3 – «кожа»

- Что располагается ниже? (Ответ: лоб)

- Что внутри? (Ответ: мозг)

- Зачем нам мозг? (Ответ: чтобы думать)

- Чем сверху покрыт лоб? (Ответ: кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех других частях тела.

Мы изучим и ее. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

Что почувствовали?

- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?

(Ответ: боль)

- Что может чувствовать кожа?

(Ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – «глаза»

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про глаза

Ставни то закрываются, то открываются.

- Что находится ниже лба? (Ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (Ответ: веки). Зачем нужно моргать?

- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (Ответ: защищают глаза от пыли, воды и т.д.)

Блок 5 – «нос»

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про нос

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

- Что ниже? (Ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (Ответ: чтобы дышать).

- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (Ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – «уши»

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про уши

Оля слушает в лесу,

Как кричат зозулька,

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ушки)

- Что находиться чуть ниже? (Педагог указывает на уши.)

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (Ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (Не слышали?)

Так зачем нам уши? (Ответ: чтобы слушать).

Блок 7 – «рот»

- Что располагается ниже? (Ответ: рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (Ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

Блок 8 – «шея»

- Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – «руки и ноги»

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ручки)

- Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Или не получается. Зачем тебе руки? (Ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать - идти.)

Блок 10 – «внутренние органы»

- Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз - два.

(Повороты головы вправо - влево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили - повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот - поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз - вверх.

(Рывки руками вверх - вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать,

Прыгать, стоять и приседать.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

Практические упражнения:

- Покажи где у тебя голова

- Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

- Вытяните шею, как гусь.

- Втяните голову в плечи.

- Погладь свой носик.

- Погладь носик своего соседа.

- Покажи свои ушки.

- Открой и закрой рот.

- Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям стихотворения «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать и играться ...

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глаза могут видеть.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо - влево ...

Гибкое, какое наше тело!

Потянулись - потянулись ...

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Вывод

Воспитатель. - Скажите дети, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

- А такой орган, который бы ничего не делал?

(Ответы детей)

Вот и молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Знакомься твое тело"

Занятие из цикла "Здоровым быть здорово" для воситанников начальных классов VIII вида....

Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"

Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....

Конспект занятия "Времена года" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет в семейном клубе "Солнышко"...

Конспект занятия "Гармоничная природа" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")

Конспект занятия по экологии для обучающихся 5-7 лет семейного клуба "Солнышко"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...