ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс
олимпиадные задания (8 класс)
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_8_klass_stolyarnoe_delo.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
по трудовому обучению
(столярное дело)
среди учащихся 8-х классов
Цель: проверка знаний и умений учащихся 8 классов по столярному делу.
Задачи:
Повторить и закрепить знания учащихся по предмету
«Столярное дело».
Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
Развивать логическое мышление, внимание, память через работу с дидактическими материалами.
Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
План проведения олимпиады по трудовому обучению
- проводится учителями трудового обучения
Победители отборочного тура выполняют теоретическое и практическое задание:
- Практическая работа – изготовление детали с элементами столярных соединений. Задание одинаковое для всех.
- При выполнении практического задания каждый участник получает чертеж, план изготовления изделия.
Определение победителей. Критерии оценок.
При проведении практической работы учитываются следующие критерии:
1. Ориентировка в задании (умение пользоваться чертежом, схемой, рисунком)
2. Организация рабочего места (наличие формы, инструмента, приспособлений; аккуратность, соблюдение порядка во время работы; уборка рабочего места по окончании работы)
3. Усвоение плана работы (соотнесение способа обработки с пунктами плана; соблюдение последовательности работ)
4. Использование контрольно-измерительных инструментов, приспособлений (изделие соответствует заданным размерам, параметрам)
5. Соблюдение правил безопасной работы (перед началом работы, во время работы, после окончания работы)
6. Качество изделия.
Учитывая психофизические особенности учащихся – участников конкурса, допускается оказание консультативной помощи им со стороны педагога-консультанта при выполнении практической работы, но при этом при подведении итогов учитывается уровень самостоятельности участников (работу может выполнить сам, с помощью учителя, с большей помощью учителя) и оценка снижается.
- Тесты по программе столярного дела.
Оценивается количество правильных ответов:
9-10 ответов – на «5»;
7-8 ответов – на «4»;
5-6 ответов – на «3».
- Оценка практической работы осуществляется по 5-бальной системе по каждому из критериев оценочного листа .
Баллы по всем критериям суммируются и выставляются в разделе «Итого».
Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню практической подготовки обучающихся для 8-х классов
- точность обработки детали;
- точность разметки элементов столярных соединений;
- соответствие размеров шипа и гнезда данным чертежа;
- соблюдение правил техники безопасности;
- дисциплина.
Теоретическое задание к олимпиаде
по трудовому обучению среди 8-х классов.
(обвести кружком букву, соответствующую верному ответу)
1.Из каких основных трех частей состоят деревья?
а) листья, крона, сердцевина;
б) бревно, доска, рейка;
в) ствол, крона, корни.
2.Шурупы для соединения различных деталей:
а) забивают;
б) завинчивают;
в) склеивают.
3.Коловорот-это…
а) инструмент для строгания древесины;
б) инструмент для сверления древесины;
в) инструмент для долбления древесины.
4.Широкая плоскость пиломатериала:
а) доска;
б) брусок;
в) пласть.
5. Какой бывает древесина по твёрдости?
а) твёрдая, сухая;
б) мягкая;
в) твердая и мягкая.
6.Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?
а) ножовкой;
б) ножовкой для продольного пиления;
в) лобзиком.
7.Какие пороки древесины особенно распространены?
а) повреждение при заготовке и сортировке;
б) сучки, трещины;
в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.
8.Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы?
а) полотно пилы нагревается;
б) неудобно держать заготовку;
в) можно поранить руку.
9. Что изготавливают из отходов древесины (опилок и стружек)?
а) шпон;
б) древесные плиты;
в) доски.
10. В процессе, какой операции можно больше сэкономить пиломатериала?
а) при строгании;
б) при разметке;
в) при пилении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по трудовому обучению по профилю столярное дело класс 4
Тема: Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули". Цель: Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.Задачи урока:1. Обучающая - закреп...
План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5
Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины" Изготовление доски Сегена.Задачи урока: 1....
План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5
ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры - 2 часа.ЗАДАЧИ УРОКА:1. Обучающая:закрепление теоретическ...
Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело
Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело...
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)...
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»
Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»...
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...