Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль Столярное дело
план-конспект занятия (9 класс)

Делов Сергей Александрович

Конспект урока. Тема: Сборка лопаты для уборки снега. Предмет: профессионально-трудовое обучение. Профиль столярное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_uroka_izgotovlenie_lopaty_dlya_snega.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг.момент:

- Проверить обучающихся по списку.

Тема: Сборка лопаты для уборки снега.

Цели: учебные: 1. Учить правильно планировать работу по сборке снегоуборочной   лопаты;

2. Формировать умения и навыки при заклёпывании деталей;

3. Закрепить правила техники безопасности при клёпке.

развивающие: 1. Развивать логическое мышление при выполнении сборки снегоуборочной лопаты;

2. Развивать пространственное и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к инструменту и материалу;

2. Формировать у обучающихся умение работать в коллективе;

3. Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Задача: Собрать лопату для уборки снега.

Вступительное слово:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Посмотрите на картину. Красива природа в зимнее время! А сколько снега везде! А легко ли было бы передвигаться по улицам, если бы и в городе снег лежал повсюду такими сугробами?

- А при помощи чего можно расчистить снег на улице?

- Да, снег можно расчистить лопатой. А можем мы сами сделать лопату?

- Но для изготовления лопаты нам понадобится помощь ребят, изучающих слесарное дело, т.к. в лопате содержатся и металлические детали. Поэтому сегодня мы и собрались вместе.

- Мы с вами на предыдущих занятиях изготовили детали для снегоуборочной лопаты. А учащиеся слесарного дела вместе с Андреем Валерьевичем выполнили металлические детали для лопаты.

- Я предлагаю вам рассказать и показать учащимся слесарного дела, что мы изготовили.

Ученики демонстрируют детали для лопат:

- основание;

- вспомогательная планка;

- черенок.

-А теперь давайте расскажем, что и как мы делали, пользуясь технологической картой.

2. Работа по технологической карте:

- Ребята, мы с вами рассказали и показали всё, что мы изготовили в столярной мастерской, а теперь послушаем ребят из слесарной мастерской.

3. Повтор.

- Учащиеся нашей специальности (слесарное дело) с интересом познакомились с отчётом выполненных вами работ по столярному делу, узнали инструменты, правила пользования столярным инструментом и последовательность выполненных работ.

- А теперь мы расскажем и покажем вам, что сделали мы на наших уроках.

Ученики демонстрируют:

- Пластина для крепления черенка к основанию лопаты.

Учитель: - Для чего нужны эти пластины?

(Для усиления основания лопаты при нагрузке)

- Передняя пластина.

Учитель: - Для чего применяется данная пластина?

(Передняя часть лопаты подвержена износу, поэтому эта пластина служит для увеличения срока службы лопаты)

- Металлическая лента.

Учитель: - Для чего нужна металлическая лента?

(Лента необходима для обвязки всех частей лопаты)

- Итак, назовите части лопаты.

(Основание, вспомогательная планка, черенок)

4. Работа по технологической карте:

- Мы расскажем, как изготовили переднюю пластину, а остальные детали (пластины для крепления черенка к основанию лопаты, ленту) мы разбирать не будем. А почему?

(Потому что операции повторяются, меняется только разметка)

5. Работа по карточкам-заданиям

Работают индивидуально с последующей проверкой у доски.

Физминутка:

Из геометрических фигур построить дом.

6. Сборка лопаты.

-Напомнить технику безопасности.

1) - Берём основание лопаты и переднюю пластину. Разметка у нас уже сделана. Вставляем пластину на основание лопаты, берём заклёпку, вставляем в отверстие так, чтобы головка заклёпки легла на плиту. Берём натяжку, натягиваем пластину и начинаем расклёпывать первую заклёпку. Аналогично вставляем и расклёпываем остальные заклёпки.

- Кто хочет попробовать?

2) – Берём основание лопаты, накладываем по разметке пластины (одну сверху, другую снизу), смотрим, чтобы отверстия совпали. Берём заклёпку, вставляем в отверстие, натягиваем, а затем заклёпываем. Аналогично выполняем заклёпочное соединение.

- Кто хочет попробовать?

3) – Напомнить технику безопасности при работе отвёрткой, молотком, при использовании в работе гвоздей, саморезов, металлических пластин.

- Берём основание лопаты и вспомогательную планку лопаты. Соединяем их по разметке. Берём саморезы и вкручиваем при помощи отвёртки. Аналогично делаем с другой стороны.

- Кто хочет попробовать?

4) – Берём лопату и черенок. Совмещаем отверстие лопаты с отверстием на черенке, вставляем болт, ставим шайбу и завинчиваем гайку от руки. Затем берём длинный саморез и прикрепляем черенок к задней стенке лопаты при помощи отвёртки.

5) – Берём металлическую ленту и обвязываем заднюю часть лопаты. Ленту крепим при помощи гвоздей. Отверстия в ленте накернены. А затем усиливаем крепление черенка при помощи металлической ленты к вспомогательной планке. Крепим на саморезы, потому что гвозди могут расколоть вспомогательную планку.

- Итак, ребята, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах.

7. Подведение итогов.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменяться изделиями, т.е. лопатами, для анализа и оценки качества работы.

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили своими руками лопату для уборки снега. Стоимость такой лопаты на рынке колеблется от 250 до 300 рублей. У нас с вами с учётом стоимости закупленных материалов в розницу, а так же освещения, отопления помещения, амортизации оборудования и инструмента, наша лопата стоит примерно 110 рублей. А по качеству наше изделие ничем не уступает аналогичному изделию, купленному на рынке. А значит, задача  нашего урока – изготовить снегоуборочную лопату – выполнена. Спасибо всем за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

Интегрированный (столярное дело+слесарное дело) урок по теме "Сборка лопаты для уборки снега"

Краткий план-конспект интегрированноего урока по теме "Сборка лопаты для уборки снега" для учеников школы VIII вида....

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  по профессионально-трудовому обучению (профиль: столярное дело). 8 класс...

Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)

Тестовые задания  по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело» ( 5-9 классы)...

Тестовые задания по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»

Тестовые задания  по профильно-трудовому обучению. Профиль: «Столярное дело»...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...