Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
план-конспект урока (10 класс)

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Цель урока:

Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоев

Коррекционная: развитие мышления, умение работать с инструментами, правильно и последовательно выполнять свои действия

Воспитательная: бережное отношение к обойным материалам, клеящими составами, инструментами и оборудованию

Задачи: закрепить знания по наклеиванию обоев на учебные щиты.

Оборудование: обои флизелиновые, ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть флейцевая, валик для разглаживания обоев, учебный щит

Наглядность: планшет с наклеенными обоями, планшет – инструменты и оборудование для обойных работ, операционно – технологическая карта, планшет по технике безопасности, тесты по теме: «Обойные работы», карточка – приготовление клея

Орг. момент.

Организация класса, рапорт дежурного, организация рабочего места

Повторение:

Назначение обойных работ.

Ученик: при ремонте помещений применяют разные обои. Они придают помещению тепло и уют, красоту. У обоев долгий срок службы. При необходимости, если обои порвались или стали грязными их легко заменить новыми или вклеить новый кусок обоев.

2. Какие бывают обои?

Ученик: обои бывают гладкие, тисненные, гофрированные, флизелиновые (синтетические).

Ученик должен по образцам обоев определить фактуру обоев.

Какие выпускаются обойными фабриками обои?

Ученик: обои выпускают на фабриках в рулонах с кромками и без кромок.

Определите, какие это обои – с кромками или без кромок?

Ученик по образцам обоев определяет обои – с кромками или без кромок.

Бордюры и фризы - что это?

Ученик: бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесен рисунок.

Применение бордюр и фризов.

Ученик: бордюры и фризы наклеивают по верхнему обрезу обоев в соответствии с видом и рисунком обоев. Они придают помещению красивый и законченный вид.

Инструменты и оборудование для обойных работ.

Ученик: пользуясь планшетом называет инструменты и оборудование для обойных работ.

Какие клеящие составы применяются для наклеивания обоев?

Ученик: для наклеивания обоев применяют клейстер, клей «ОКН», «КМЦ» и другие клеи для наклеивания обоев.

Каким клеем мы будем намазывать наши полотнища?

Ученик: мы будем намазывать полотнища специальным клеем для тяжелых обоев.

Как приготовить клей?

Ученик по карточке читает приготовление клея.

Чтобы правильно и красиво наклеить обои мы должны повторить операционную – технологическую карту. (повторение учениками операционно – технологической карты)

А теперь сами определите последовательность операций при обойных работах.

Двум ученикам даёт учитель перемешанные карточки с операциями, а они самостоятельно должны выставить на планшете последовательность выполнения обойных работ.

Работа со словарем, техника безопасности. (ученики работают со словарем и планшетом по технике безопасности).

Тест по теме: «Обойные работы»

Каждому ученику дается тест по теме Обойные работы, и он должен зачеркнуть неправильные ответы.

Практическая работа.

Ученики самостоятельно наклеивают полотнища обоев на учебные щиты.

Подведение итогов.

1.Сколько рабочих обычно наклеивают обои.

2. Чем мы разглаживаем обои.

3.Дефекты при наклеивании и как их можно исправить

4. Какое приспособление мы используем на высоте при наклеивании обоев.

5. Что мы должны выполнить в помещении, чтобы обои не отклеились?

6.Техника безопасности при наклеивании обоев.

7. Приемы наклеивания обоев.

V. Оценка знаний учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nakleivanie_oboev.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

      МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)

школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Конспект урока профессионально-трудового обучения

(Строительное дело)

в 10а классе

на тему:

«Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Подготовил: учитель трудового обучения

 Николенко С.Н.

2022 г.

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Цель урока:

Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоев

Коррекционная: развитие мышления, умение работать с инструментами, правильно и последовательно выполнять свои действия

Воспитательная: бережное отношение к обойным материалам, клеящими составами, инструментами и оборудованию

Задачи: закрепить знания по наклеиванию обоев на учебные щиты.

Оборудование: обои флизелиновые, ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть флейцевая, валик для разглаживания обоев, учебный щит

Наглядность: планшет с наклеенными обоями, планшет – инструменты и оборудование для обойных работ, операционно – технологическая карта, планшет по технике безопасности, тесты по теме: «Обойные работы», карточка – приготовление клея

Орг. момент.

Организация класса, рапорт дежурного, организация рабочего места

Повторение:

Назначение обойных работ.

Ученик: при ремонте помещений применяют разные обои. Они придают помещению тепло и уют, красоту. У обоев долгий срок службы. При необходимости, если обои порвались или стали грязными их легко заменить новыми или вклеить новый кусок обоев.

2. Какие бывают обои?

Ученик: обои бывают гладкие, тисненные, гофрированные, флизелиновые (синтетические).

Ученик должен по образцам обоев определить фактуру обоев.

Какие выпускаются обойными фабриками обои?

Ученик: обои выпускают на фабриках в рулонах с кромками и без кромок.

Определите, какие это обои – с кромками или без кромок?

Ученик по образцам обоев определяет обои – с кромками или без кромок.

Бордюры и фризы - что это?

Ученик: бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесен рисунок.

Применение бордюр и фризов.

Ученик: бордюры и фризы наклеивают по верхнему обрезу обоев в соответствии с видом и рисунком обоев. Они придают помещению красивый и законченный вид.

Инструменты и оборудование для обойных работ.

Ученик: пользуясь планшетом называет инструменты и оборудование для обойных работ.

Какие клеящие составы применяются для наклеивания обоев?

Ученик: для наклеивания обоев применяют клейстер, клей «ОКН», «КМЦ» и другие клеи для наклеивания обоев.

Каким клеем мы будем намазывать наши полотнища?

Ученик: мы будем намазывать полотнища специальным клеем для тяжелых обоев.

Как приготовить клей?

Ученик по карточке читает приготовление клея.

Чтобы правильно и красиво наклеить обои мы должны повторить операционную – технологическую карту. (повторение учениками операционно – технологической карты)

А теперь сами определите последовательность операций при обойных работах.

Двум ученикам даёт учитель перемешанные карточки с операциями, а они самостоятельно должны выставить на планшете последовательность выполнения обойных работ.

Работа со словарем, техника безопасности. (ученики работают со словарем и планшетом по технике безопасности).

Тест по теме: «Обойные работы»

Каждому ученику дается тест по теме Обойные работы, и он должен зачеркнуть неправильные ответы.

Практическая работа.

Ученики самостоятельно наклеивают полотнища обоев на учебные щиты.

Подведение итогов.

1.Сколько рабочих обычно наклеивают обои.

2. Чем мы разглаживаем обои.

3.Дефекты при наклеивании и как их можно исправить

4. Какое приспособление мы используем на высоте при наклеивании обоев.

5. Что мы должны выполнить в помещении, чтобы обои не отклеились?

6.Техника безопасности при наклеивании обоев.

7. Приемы наклеивания обоев.

V. Оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело») с использованием ИКТ"

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения компьютерных технологий в процессе самостоятельного извлечения и представления ...

Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)

Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean  и презентации на ней в формате flipchart....

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально-трудового обучения для детей с ОВЗ 6 класс. Тема: "Сервировка стола".

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (легкая умственная отсталость) и составлена с учетом их психофизических особенностей. "Сервировка стола" - это о...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...