Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
план-конспект урока (10 класс)
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Цель урока:
Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоев
Коррекционная: развитие мышления, умение работать с инструментами, правильно и последовательно выполнять свои действия
Воспитательная: бережное отношение к обойным материалам, клеящими составами, инструментами и оборудованию
Задачи: закрепить знания по наклеиванию обоев на учебные щиты.
Оборудование: обои флизелиновые, ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть флейцевая, валик для разглаживания обоев, учебный щит
Наглядность: планшет с наклеенными обоями, планшет – инструменты и оборудование для обойных работ, операционно – технологическая карта, планшет по технике безопасности, тесты по теме: «Обойные работы», карточка – приготовление клея
Орг. момент.
Организация класса, рапорт дежурного, организация рабочего места
Повторение:
Назначение обойных работ.
Ученик: при ремонте помещений применяют разные обои. Они придают помещению тепло и уют, красоту. У обоев долгий срок службы. При необходимости, если обои порвались или стали грязными их легко заменить новыми или вклеить новый кусок обоев.
2. Какие бывают обои?
Ученик: обои бывают гладкие, тисненные, гофрированные, флизелиновые (синтетические).
Ученик должен по образцам обоев определить фактуру обоев.
Какие выпускаются обойными фабриками обои?
Ученик: обои выпускают на фабриках в рулонах с кромками и без кромок.
Определите, какие это обои – с кромками или без кромок?
Ученик по образцам обоев определяет обои – с кромками или без кромок.
Бордюры и фризы - что это?
Ученик: бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесен рисунок.
Применение бордюр и фризов.
Ученик: бордюры и фризы наклеивают по верхнему обрезу обоев в соответствии с видом и рисунком обоев. Они придают помещению красивый и законченный вид.
Инструменты и оборудование для обойных работ.
Ученик: пользуясь планшетом называет инструменты и оборудование для обойных работ.
Какие клеящие составы применяются для наклеивания обоев?
Ученик: для наклеивания обоев применяют клейстер, клей «ОКН», «КМЦ» и другие клеи для наклеивания обоев.
Каким клеем мы будем намазывать наши полотнища?
Ученик: мы будем намазывать полотнища специальным клеем для тяжелых обоев.
Как приготовить клей?
Ученик по карточке читает приготовление клея.
Чтобы правильно и красиво наклеить обои мы должны повторить операционную – технологическую карту. (повторение учениками операционно – технологической карты)
А теперь сами определите последовательность операций при обойных работах.
Двум ученикам даёт учитель перемешанные карточки с операциями, а они самостоятельно должны выставить на планшете последовательность выполнения обойных работ.
Работа со словарем, техника безопасности. (ученики работают со словарем и планшетом по технике безопасности).
Тест по теме: «Обойные работы»
Каждому ученику дается тест по теме Обойные работы, и он должен зачеркнуть неправильные ответы.
Практическая работа.
Ученики самостоятельно наклеивают полотнища обоев на учебные щиты.
Подведение итогов.
1.Сколько рабочих обычно наклеивают обои.
2. Чем мы разглаживаем обои.
3.Дефекты при наклеивании и как их можно исправить
4. Какое приспособление мы используем на высоте при наклеивании обоев.
5. Что мы должны выполнить в помещении, чтобы обои не отклеились?
6.Техника безопасности при наклеивании обоев.
7. Приемы наклеивания обоев.
V. Оценка знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nakleivanie_oboev.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная)
школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»
Конспект урока профессионально-трудового обучения
(Строительное дело)
в 10а классе
на тему:
«Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Подготовил: учитель трудового обучения
Николенко С.Н.
2022 г.
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Цель урока:
Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоев
Коррекционная: развитие мышления, умение работать с инструментами, правильно и последовательно выполнять свои действия
Воспитательная: бережное отношение к обойным материалам, клеящими составами, инструментами и оборудованию
Задачи: закрепить знания по наклеиванию обоев на учебные щиты.
Оборудование: обои флизелиновые, ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть флейцевая, валик для разглаживания обоев, учебный щит
Наглядность: планшет с наклеенными обоями, планшет – инструменты и оборудование для обойных работ, операционно – технологическая карта, планшет по технике безопасности, тесты по теме: «Обойные работы», карточка – приготовление клея
Орг. момент.
Организация класса, рапорт дежурного, организация рабочего места
Повторение:
Назначение обойных работ.
Ученик: при ремонте помещений применяют разные обои. Они придают помещению тепло и уют, красоту. У обоев долгий срок службы. При необходимости, если обои порвались или стали грязными их легко заменить новыми или вклеить новый кусок обоев.
2. Какие бывают обои?
Ученик: обои бывают гладкие, тисненные, гофрированные, флизелиновые (синтетические).
Ученик должен по образцам обоев определить фактуру обоев.
Какие выпускаются обойными фабриками обои?
Ученик: обои выпускают на фабриках в рулонах с кромками и без кромок.
Определите, какие это обои – с кромками или без кромок?
Ученик по образцам обоев определяет обои – с кромками или без кромок.
Бордюры и фризы - что это?
Ученик: бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесен рисунок.
Применение бордюр и фризов.
Ученик: бордюры и фризы наклеивают по верхнему обрезу обоев в соответствии с видом и рисунком обоев. Они придают помещению красивый и законченный вид.
Инструменты и оборудование для обойных работ.
Ученик: пользуясь планшетом называет инструменты и оборудование для обойных работ.
Какие клеящие составы применяются для наклеивания обоев?
Ученик: для наклеивания обоев применяют клейстер, клей «ОКН», «КМЦ» и другие клеи для наклеивания обоев.
Каким клеем мы будем намазывать наши полотнища?
Ученик: мы будем намазывать полотнища специальным клеем для тяжелых обоев.
Как приготовить клей?
Ученик по карточке читает приготовление клея.
Чтобы правильно и красиво наклеить обои мы должны повторить операционную – технологическую карту. (повторение учениками операционно – технологической карты)
А теперь сами определите последовательность операций при обойных работах.
Двум ученикам даёт учитель перемешанные карточки с операциями, а они самостоятельно должны выставить на планшете последовательность выполнения обойных работ.
Работа со словарем, техника безопасности. (ученики работают со словарем и планшетом по технике безопасности).
Тест по теме: «Обойные работы»
Каждому ученику дается тест по теме Обойные работы, и он должен зачеркнуть неправильные ответы.
Практическая работа.
Ученики самостоятельно наклеивают полотнища обоев на учебные щиты.
Подведение итогов.
1.Сколько рабочих обычно наклеивают обои.
2. Чем мы разглаживаем обои.
3.Дефекты при наклеивании и как их можно исправить
4. Какое приспособление мы используем на высоте при наклеивании обоев.
5. Что мы должны выполнить в помещении, чтобы обои не отклеились?
6.Техника безопасности при наклеивании обоев.
7. Приемы наклеивания обоев.
V. Оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело») с использованием ИКТ"
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения компьютерных технологий в процессе самостоятельного извлечения и представления ...
Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)
Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart....
Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...
Конспект урока профессионально-трудового обучения для детей с ОВЗ 6 класс. Тема: "Сервировка стола".
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (легкая умственная отсталость) и составлена с учетом их психофизических особенностей. "Сервировка стола" - это о...
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...