Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку
Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме.
Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_kak_metod_korrektsii_nedostatkov_rechevogo_razvitiya_u.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. Мишель де Монтель
Кинезиология - наука о движении « Кинез » – движение, « Логос» – наука. Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.
Цель кинезиологических упражнений
Задачи кинезиологических упражнений
Современные кинезиологические методики направленны на активизацию различных отделов коры головного мозга.
Левое полушарие отвечает за
Правое полушарие отвечает за
Что дает развитие межполушарного взаимодействия? Применение кинезиологических упражнений развивает у ребенка как левое, так и правое полушарие .
Кинезиологическая программа включает в себя
Упражнения на развитие межполушарных связей
«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» «Колечко» Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца. «Кулак-ребро-ладонь» При положении руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Постепенно увеличиваем темп . «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук.
«Змейка», «Зеркальное рисование» «Горизонтальные восьмерки » «Змейка» Скрещиваем руки ладонями друг к другу, соединяем пальцы в замок. Двигаем каждым пальцем точно и четко . «Горизонтальные восьмерки» Вытягиваем перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимаем в кулак, оставляя вытянутым указательный и средний. Рисуем в воздухе этими пальцами горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Направление движения: влево-вверх, вправо-вверх . «Зеркальное рисование» Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или воздухе обеими руками. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры.
Упражнения на развитие правого полушария
«Домик», «Замок» «Домик» Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных паль- цев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба». « Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
Упражнения на развитие левого полушария
«Восьмерки», «Перекрестные движения», «Массаж ушей» «Восьмерки» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе. «Перекрестные движения » Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой . «Массаж ушей» Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Массаж в технике Су- Джок Массаж мячом - ёжиком
Массаж в сухом бассейне Фасоль и горох
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
проблемы взаимодейсвия логопеда и воспитателя...
Песочная терапия как инновационная форма работы учителя - логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В данном материале представлены упражнения песочной терапии и их значение для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
обобщение опыта...
«Нетрадиционные педагогические технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чембольше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействиеруки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...
Применение активных методов обучения в коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в...
Нейропсихологические приемы для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация для педагогов...