Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку

Теряева Светлана Владимировна

Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме.

Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста Подготовила: У читель – логопед Теряева С.В.

Слайд 2

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. Мишель де Монтель

Слайд 3

Кинезиология - наука о движении « Кинез » – движение, « Логос» – наука. Мозг человека - это компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

Слайд 4

Цель кинезиологических упражнений

Слайд 5

Задачи кинезиологических упражнений

Слайд 6

Современные кинезиологические методики направленны на активизацию различных отделов коры головного мозга.

Слайд 7

Левое полушарие отвечает за

Слайд 8

Правое полушарие отвечает за

Слайд 9

Что дает развитие межполушарного взаимодействия? Применение кинезиологических упражнений развивает у ребенка как левое, так и правое полушарие .

Слайд 10

Кинезиологическая программа включает в себя

Слайд 11

Упражнения на развитие межполушарных связей

Слайд 12

«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» «Колечко» Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца. «Кулак-ребро-ладонь» При положении руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Постепенно увеличиваем темп . «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук.

Слайд 13

«Змейка», «Зеркальное рисование» «Горизонтальные восьмерки » «Змейка» Скрещиваем руки ладонями друг к другу, соединяем пальцы в замок. Двигаем каждым пальцем точно и четко . «Горизонтальные восьмерки» Вытягиваем перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимаем в кулак, оставляя вытянутым указательный и средний. Рисуем в воздухе этими пальцами горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Направление движения: влево-вверх, вправо-вверх . «Зеркальное рисование» Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или воздухе обеими руками. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры.

Слайд 14

Упражнения на развитие правого полушария

Слайд 15

«Домик», «Замок» «Домик» Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных паль- цев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба». « Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Слайд 16

Упражнения на развитие левого полушария

Слайд 17

«Восьмерки», «Перекрестные движения», «Массаж ушей» «Восьмерки» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе. «Перекрестные движения » Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой . «Массаж ушей» Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Слайд 18

Массаж в технике Су- Джок Массаж мячом - ёжиком

Слайд 19

Массаж в сухом бассейне Фасоль и горох

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

Песочная терапия как инновационная форма работы учителя - логопеда в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены упражнения песочной терапии и их значение для коррекции речевых нарушений  у  детей дошкольного  возраста....

«Нетрадиционные педагогические технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чембольше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействиеруки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая ...

Применение активных методов обучения в коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в...