Конспект логопедического занятия "Медвежонок Мишутка"
план-конспект
«Автоматизация звука [Ш] в слогах»
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ
на тему: «Медвежонок Мишутка»
«Автоматизация звука [Ш] в слогах»
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
- Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Уточнить представления ребёнка о звуке [Ш].
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух на звук [Ш];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
3.Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: вязаные игрушки-перчатки: медвежонок и змейка; карточки с артикуляционной гимнастикой и игровым; зеркало, мячик Су-Джок.
Ход занятия.
Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу жил в своей берлоге маленький медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила змейка. «А ты умеешь шипеть?» - спросила змейка. «Нет» - ответил Мишутка. Тогда змейка предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з». Новый друг рассмеялся. «Повторяй за мной Мишутка» - сказала змейка.
Артикуляционная гимнастика.
В нашем лесу живет Мишутка. Каждое утро он дарит своим друзьям свою улыбку («Улыбка»).
«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.
«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
Упражнения для выработки воздушной струи.
«Фокус» - на кончик носа кладется кусочек ваты, язык в чашечке примыкает к верхней губе. Сдуть ватку с носа.
Координация дыхания, артикуляции и фонации.
«Смотри как у нас здорово получается» - воскликнула змейка. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе». «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» - сказал медвежонок.
- проговаривание слогов прямых и обратных.
Ша –ша –ша Аш – аш –аш
Шо – шо – шо Ош – ош – ош
Шу – шу – шу Уш – уш – уш
Ши – ши – ши Иш – иш – иш
«Мишутка ты молодец, а теперь повторяй за мной гимнастику»
Пальчиковая гимнастика. Автоматизация звука Ш в стихах: ребенок поочерёдно одевает массажное колечко на каждый пальчик.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша (на большой палец),
Этот малыш-Ванюша (на указательный),
Этот малыш-Алеша (на средний),
Этот малыш-Антоша (на безымянный),
А младшего зовут Мишутка.
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа.
Развитие фонематического восприятия.
- Назови место звука в слоге.
ша, аш, аша.
Итог занятия.
Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Ш]).
Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя.
Оценка речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.Коррекционные задачи:Коррекционно-обра...

Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...

Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»
Конспект логопедического досуга для воспитанников с ТНР и их родителей с применением нейропсихологических игр «Логопедический квест «В поисках сокровищ»...