Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»
план-конспект
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»
Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: зеркало, игрушки или картинки мишки и мышки, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sh.docx | 75.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Учитель – логопед : Ананьева Анна Витальевна
МБДОУ № 39
на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»
Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: зеркало, игрушки или картинки мишки и мышки, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй (…….), сегодня нас ждет необычное занятие, мы побываем в гостях у мишутки Шима и мышки Шуши, а помогать вам в пути будет вот этот звук [ш], а в конце тебя ждет сюрприз.
- Отправляемся в путешествие
II Артикуляционная гимнастика.
Вот подошли мы к домику мишутки и мышки и видим заборчик
«Заборчик» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Трубочка» Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке
«Лесенка» Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Тик и так, тик и так?
- Посмотри за заборчиком стоят качели
«Качели» На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели
Как стрелки ходят, покажи.
- Ну вот мы и пришли в гости к мишутке Шиму и мышки Шуше а они пьют чай из чашек:
«Чашечка» Будешь пить с друзьями чай
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать
Ты сейчас пробуй!
- И угощают нас вкусным вареньем:
«Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
- После завтрака вышли мишутка Шим и мышка ШУША на опушку. Вдруг навстречу выскочил шустрый зайчишка. Мишутка Шим хотел дать ему шишку. Но зайчишка пошевелил ушами и шмыгнул в лесную чащу.
2. Уточнение артикуляции звука [ш]
- Скажи, пожалуйста, что делают наши губки, когда мы произносим звук [ш]?
Ответ ребенка: Округляются.
- Что делает язычок, поднимается вверх или опускается вниз?
Ответ ребенка: Поднимается вверх.
- Язычок поднимается в форме чашечки.
3. Характеристика звука [ш] по схеме
(звук [ш] – согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, всегда только твердый).
- Тогда мишутка Шим и мышка Шуша решили собрать шишки. У них вышла большая куча шишек. Они их повешали на ветки и оставили сушить. Шим и Шуша пошли за машиной для шишек к дядюшке Мышу. Дядюшка Мышь был шофёр. От опушки шла широкая дорога. Вдалеке слышался шум. А вот и домишка дядюшки Мыша .
4. Автоматизация изолированного звука
- Что ты видишь прямо перед домом?
Ответ ребенка: Листочки.
- Мышка и мишка побежали по листьям и начала шуршать, давай и мы прошуршим, но шуршать мы будем очень громко, я начинаю, а ты продолжаешь.
Мы-шь, камы-ш, ду-ш, каранда-ш, ланды-ш, малы-ш.
- А что это здесь впереди?
Ответ ребенка: Камыши.
4. Физминутка
- Мишка и мышка очень любит слушать, как шуршат камыши, давай и мы прошуршим. Руки поднимаем вверх:
ША-ШО ШУ-ШИ УШ-ОШ
ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ
- Вот мы и добрались до домика дядюшки Мыша. Дверь избушки была нараспашку. В комнатушке дядюшка Мышь играл на гармошке.
- давай споем ему песенку
5. Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах.
ША-ША-ШО
ШО-ШИ-ШО
ШИ-ШУ-ШУ
ШУ-ША-ША
ШЕ-ШЕ-ШИ
АШ-ОШ-АШ
УШ-АШ-УШ
ОШ-ИШ-ОШ
АШ-ИШ-ИШ
ЭШ-АШ-ЭШ
6. Автоматизация звука [ш] в словах.
- Дядюшка Мышь достал в шкафу за шторкой шоколад и грушу и угостил зверушек. Затем оп великодушно согласился им помочь.Дядюшка Мышь надел башмаки, повязал на шею шарф и завёл машину.
Упражнение «Волшебная дорожка».
- Перед нами дорожка с картинками и чтобы пройти по ней, нужно назвать картинки правильно.
- По дороге он заехали в магазин . Что они купили?
Логопед показывает картинки, ребенок их называет.
- Все успешно доехали до опушки. Загружать шишки, малышам и дядюшке Мышу, помогали воробышек и мошки. Машина выехала на шоссе.
- возвращаемся домой но по другой дороге. Давай сначала разомнем наши ручки.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Посмотри, здесь есть незаметная дорога, соедини линии карандашом, чтобы наша машина проехала по этой дорожке.
- У домишки мишутка и мышка подняли шлагбаум.
- а домой войти не могут, давай выполним следующие задания.
-Определи, где находится звук [ш] (в начале, в середине или в конце слова).
Упражнение «Рифмы».
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....
Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....
Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....
Ишни-ишни-ишни — созревают
7. Заключение. Сюрпризный момент.
- Вот ты и помогли мы вернуться мишки Шиму и мышки Шуше домой. Какой звук тебе помогал сегодня? Тебя ожидает сюрприз, что это? Ответ ребенка: Шарик.
8. Итог занятия.
-На этом наше занятие подошло к концу.
-Что тебе больше всего понравилось?
- Попрощайся с мышкой и мишкой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...