Методическая разработка занятия "Здоровье и я - лучшие друзья"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_zdorovya_i_ya_-_luchshie_druzya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитательский час

на тему: «Здоровья и я - лучшие друзья»

Подготовила и провела воспитатель:

Гриб Н. В.

Санкт-Петербург

2021

1. Упражнение «Пирамида»
-Каждый из нас не раз употреблял слова: карьера, знания, здоровье, увлечения, деньги. Но каждый по-своему оценивает значения этих слов. Расположите эти понятия по мере их значимости. Какое понятие является «фундаментом» вашей жизни?
(Ведение проблемного диалога)

2. Игра «Ромашка». Продолжите пословицы о здоровье человека:

В здоровом теле... (здоровый дух).
Здоровье дороже... (золота).
Ум да здоровье ... (всего дороже).
Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)

3. Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

1.     Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
2.     Жвачка сохраняет зубы (нет)
3.     Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
4.     От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
5.     Бананы поднимают настроение (да)
6.     Морковь замедляет процесс старения организма (да)
7.     Есть безвредные наркотики (нет)
8.     Отказаться от курения легко (нет)
9.     Молоко полезнее йогурта (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)
14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья

В наше время человек не имеет права считать себя всесторонне образованным, если он не освоил культуру здоровья, и уметь применять свои навыки и знания в каждодневной практике.  Культура здоровья - это умение жить, не вредя организму, а принося ему пользу.

Беседа.

Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.

Сообщение учителя.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Загадки о спорте и здоровье.

1) Утренняя процедура. (Зарядка)
2) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
3) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
4)Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
5)Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

 Питание. Рассказ воспитателя о здоровом питании. Беседа.

В рацион питания должны входить продукты, содержащие белки, жиры, углеводы и витамины; только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

Белки (12%) - это строительный материал для клеток. Необходимы для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным. Недостаток их приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем их из хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц.

Углеводы - это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся во фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

 Жиры - это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться, без них белки, жиры и углеводы ничего не значат.

Викторина о питании:
- Плоды финиковой пальмы (финики) 
- Сушеная слива (чернослив) 
- Сушеный абрикос без косточки (курага) 
- Сушеный виноград (изюм)
- Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)
- Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (витамин Д)
- Какой компонент пищи служит  строительным материалом для клеток? (белок)
- Чем можно заменить сахар при приеме пищи? (медом)
- Самая любимая еда Карлсона? (варенье)

Приложение 4 – «Экзотический калейдоскоп и Здоровье» - разрезать на отдельные карточки
АВОКАДО
Фрукт с плотной, а при созревании маслянистой мякотью, напоминающей вкус сливок с орехами. Плоды богаты витаминами В, А, Е, а энергетическая ценность превосходит нежирное мясо – 200 калорий на 100 г.
ИНЖИР Мякоть плода очень сладкая и сочная. Содержит много калия, железа, витамины В, РР, С, каротин, минеральные вещества.
Настой этого сушеного фрукта на молоке – отличное средство при ангине, употребляют его и при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
КИВИ
Это ягода. Небольшие плоды с кислинкой. В большом количестве содержит витамины В и С, кальций, калий, фосфор и магний. Употребляют в свежем виде, а также используют в кулинарии.
МАРАКУЙЯ
Запах у плода – экзотический, мякоть желеобразная, кисло-сладкая. Косточки тоже съедобные, но вызывают сонливость. Сок действует успокаивающе. Плоды используются для салатов, соусов, соков.
ГРЕЙПФРУТ Чем ярче плод, тем он слаще. Способствует снижению артериального давления и уровня холестерина и сахара, улучшает кровообращение, способствует укреплению иммунитета. Кроме явных полезных свойств, имеет и ряд противопоказаний.

Режим дня.

Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

Стихотворение С. Олексяк читает учащийся:

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!

Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!

Сообщение воспитателя.

Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном помогает ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает делать, появляются головные боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.

  • Викторина

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

- Почему нельзя пить воду из реки или лужи?(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

 Работа в группах. Творческое задание. Составление памятки здорового человека. Коллективное обобщение.

- вовремя ложиться спать,
- ежедневно делать зарядку,
- вовремя питаться,
-планировать свой день,
-следить за личной гигиеной,
-быть чистым и опрятным,
-хорошо говорить и думать о людях,
- радоваться своим успехам и успехам других  людей.

  • Подведение итогов. Рефлексия.

- Что понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Что запомнилось? Что для себя открыли? Что бы вы пожелали себе и друг другу?

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».

Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.Цель:  расширить знания учащихся об экологических группах птиц Задачи: - рассмотреть черты приспособленности их к условиям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сварщик - лучшая профессия"

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню машиностроителя.  Ценностью представленной методической разработки является тот факт, что внеклассное мероприятие носит ярко в...

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (тематическая встреча) «Друзья моего ребёнка»

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основа­на на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, п...

Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? »

Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? » технологическая карта...