Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? »
методическая разработка (5, 6 класс)
Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? » технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий мероприятия по финансовой грамотности | 129.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда гимназия № 32
Игра « Что лучше тратить или копить? »
Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.
Калининград – 2015
Технологическая карта
игра «Крестики -нолики»
I Методический блок
Цель | сформировать у учащихся представление о том, как управлять своими деньгами простым и понятным языком. | |
Задачи | объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, объяснить, как можно экономить; научиться составлять бюджет на простом примере | |
Форма занятия | Групповое занятие | |
Время занятия | 45 минут | |
Материал | ||
Предварительная работа | подготовить для каждого учащегося задания детям: примерные доходы и траты семью за месяц, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах. | |
Формы контроля | Индивидуальный, групповой. | |
Методические рекомендации организаторам игры |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игр на решение логических задач
«Что лучше копить или тратить?»
Содержание:
- Организационный момент
- Понимать, чтобы правильно действовать.
- Что даёт накопление?
- Что дает свободное распоряжение деньгами?
- Тренинг « Бюджет»
- Игра « Крестики-нолики».
- Итог занятия. Оценки.
Учитель: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
3. Что дает накопление?
- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
- накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).
4. Что дает свободное распоряжение деньгами?
- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;
- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
5. Тренинг « Бюджет».
Класс делится на группы и даётся задание рассчитать бюджет.
Возьмите листок бумаги и ручку и распишите ежемесячные доход и траты семьи.
Статья дохода: Сумма.
Подсчитайте, сколько у вас получилось.
Статья расхода Сумма.
Расходы на продукты питания
Расходы на проезд в общественном транспорте (бензин)
Бытовые расходы
Коммунальные платежи
Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть - на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными для себя.
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры, одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно.
После заполнения ребята комментируют свои записи.
6 Игра « Крестики-нолики».
1К | 2Т | 3К |
4Т | 5К | Т6 |
7К | 8Т | 9К |
Вопросы:
1.Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход) К
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар) Т
- Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в(банке) К
- Это крупный магазин, у него не счесть витрин, всё найдется на прилавке, от одежды до булавки (супермаркет) Т
- Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой (вклад) К
- На товаре быть должна, обязательно (цена) Т
- Приносить доходы стал, в банке папин (капитал) К
- Мебель купили, одежду посуду . брали для этого в банке мы (ссуду)Т
- На рубль копейки на доллары центы, бегут, набегают в банке (проценты) К.
Учащимся предлагается вспомнить цель занятия и ответить на вопрос « что нового мы узнали?»
Подводятся итоги по результатам работы групп. Группа, набравшая большинство баллов награждается.
Список литературы:
Список источников и литературы для педагогов:
1.Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
3. Е.Г.Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280.
4. Журналы «Начальная школа».
Интернет-ресурсы:
1.Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
2. Финграмота. ру - www.fingramota.ru
3. Школа денег - http://www.gorodfinansov.ru/finfrteapot/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"
Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...
Методическая разработка мероприятия "Деловая игра"
Конспект методической разработки внеклассного мероприяти по информатике для 9-11 классов "Деловая игра. Поиск информации в Интернете"...
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...
Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»
Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»( финансовая грамотность)...
Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»
Обучающая игра «Покупка +»...
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Лучший результат".
Положение о проведении спортивного конкурса "Лучший результат" Для студентов первого курса с элементами тестовых испытаний ГТО и предмета физическая культура....