Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Цыс Татьяна Александровна

6  класс

«Лучший урок письма»

Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)

                                                                           Цыс Т.А., учитель  русского языка

                                                                          Похабова  Н.Ю.,  учитель  математики                                            

Тип урока: развитие речи.

Цели урока:

  • написание сочинения  любимому спортсмену;
  • воспитание доброжелательности, приветливости, аккуратности;
  • развитие навыка коммуникативного общения;
  • умение выделять смысловые части письма;
  • соблюдение стилевого единства письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc84.5 КБ
Файл prilozhenie_4.pptx154.42 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx592.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения интегрированного урока.

6  класс

«Лучший урок письма»

Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)

                                                                           Цыс Т.А., учитель  русского языка  

                                                                          Похабова  Н.Ю.,  учитель  математики                                              

Тип урока: развитие речи.

Цели урока:

  1. написание сочинения  любимому спортсмену;
  2. воспитание доброжелательности, приветливости, аккуратности;
  3. развитие навыка коммуникативного общения;
  4. умение выделять смысловые части письма;
  5. соблюдение стилевого единства письма.

Воспитательные задачи:

  1. развивать  интерес к эпистолярному жанру;
  2. расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека;
  3. воспитывать активную социальную позицию ученика;                                                                      
  4. способствовать развитию устной и письменной связной речи учащихся.
  5. воспитывать любовь к спорту;
  6. показать значимость проведения Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Оборудование занятия: Слайды:  о спортсменах; алгоритм  написания письма; кроссворд; ролики: «Падали и поднимались», «Хорошее настроение», «Блестящий финиш…»; дидактический материал для учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент                                                                                                          

2. Показ   ролика о биатлонистах  «Падали и поднимались» (приложение 1).

Учитель литературы: Добрый день, дорогие друзья! Вы любите спорт?                                                                        Как часто проходят     Олимпийские игры?   ( один раз в четыре года)                                                               В какой стране  и когда проходили последние   Олимпийские игры?    (  Канада, Ванкувер,  2010 год)                                                                                                                                                                               Когда  в нашей стране будут проходить зимние  Олимпийские игры?   (Сочи, 7.02 - 23.02    2014 год )  

Какие зимние виды спорта вы знаете? ( биатлон, бобслей, горнолыжный, керлинг, конькобежный, лыжное двоеборье,    лыжные   гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайль -кувырки в воздухе на лыжах, хоккей, а также паралимпийские игры)                                                                                                                                                                  

3. Работа со  слайдами об  известных спортсменах (приложение 2).

Выступление  подготовленных учащихся:

1 уч-ся: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г.до н.э.

  Ученикам предлагаются хронологические задачи на эту тему.

 1.Сколько лет тому назад состоялись первые Олимпийские игры?(2012 +776=2788 лет)

 2.Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?(2010+776=2786)

Последние игры в древности были в 392 г. н.э., в 394 г н.э. римский император Феодосии I

 отменил их, как проявление язычества.    Современные олимпийские игры возродил в 1896 году француз. Пьер де Кубертен.  29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

Они проводятся также 1 раз в четыре года. Девиз олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». Citus - altius - forties

Олимп игры разделяются на два вида по времени года, Какие? (зимние и летние). Да ребята, с 1924 стали проводиться и зимние олимп. игры. Первые зимние игры проходили во Франции и включали всего три вида лыжного спорта: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина и лыжное двоеборье.

Продолжительность зимних олимпийских игр - 10 дней, а летних - 15 дней

А в СССР олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве. В 2014 году олимпийские игры будут проводиться в России в г. Сочи.

2 уч-ся: Символика олимпиады. 

В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня

Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? Одним из символов является олимпийский белый флаг с пятью кольцами. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.

Голубой  - Европа, чёрный - Африка, жёлтый - Азия, красный - Америка, зелёный – Австралия

 Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной

 спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и

никогда не встречаться на полях войн. С зажжения олимпийского огня начинаются олимп. игры.

 Долгий путь проделывает этот огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады.

Биатлон. Происхождением своего названия этот популярный вид спорта обязан греческим словам "bis" и "attlon", означающим "двоеборье". Биатлон включает в себя лыжные гонки и стрельбу по мишеням. Передвижение на лыжах осуществляется коньковым стилем. Поражение мишеней, размер которых 45 мм и 115 мм, происходит из двух позиций - стоя и лежа, посредством малокалиберной винтовки. Россия славится своими традициями зимних видов спорта, а союз биатлонистов России вырастил уже не одного чемпиона, как среди мужчин, так и среди женщин.

Решение  задачи: Спортсменке - биатлонистке нужно пробежать на лыжах 3 круга и после каждого стрелять по мишеням. Первый круг она пробежала за 12 мин.16 с и потратила на стрельбу 37 с. Второй круг она пробежала за 13 мин. 12 с и стреляла 35 с. Третий круг она преодолела за 14 мин. 52 с. Сколько всего времени спортсменка выполняла поставленную задачу?

  4.   Музыкальная пауза - ролик «Хорошее настроение» /учащиеся танцуют под музыку/

(приложение 3)

5. Повторение (приложение 4):

Слайд 1

Алгоритм написания письма: 

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).

  1. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  2. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  3. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  4. Подпись. Дата.

Слайд 2

   Основные правила написания писем: 

  1. Указывайте дату и место написания письма.
  2. Избегайте грубых, просторечных слов и выражений.
  3. Не употребляйте обороты: “Лети с приветом, вернись с ответом”, “Жду ответа, как соловей лета” и т д.

Слайд 3

 Коммуникативные задачи ставим перед собой и стремимся решить при общении с другими людьми.

  1. Сообщить, оповестить;
  2. Поздравить;
  3. Извиниться;
  4. Поделиться чувствами, впечатлениями;
  5. Поблагодарить и т. д.  

Слайд 4

 Какие бывают письма?

      Письмо деловое

Личное: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.

 Слайд 5

Информация.

Информация в письме – это «кусочек» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы.

Что может служить информацией для письма?

(Ответы учащихся): школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном, о трудностях и проблемах.

Слайд 6

Культура  письма.                                                                                                                                               Согласно принятому этикету, обязательны поля. В правом верхнем углу письма, как правило, ставится дата. Почерк должен быть таким, чтобы письмо не превращалось в ребус. Множество помарок и исправлений свидетельствуют о неуважении к адресату. Аккуратно и разборчиво подписывается конверт.

  1. Словарная работа

(работа со словарями)

  1. Эпистола - литературный жанр, послание в форме письма.
  2. Адресат – тот, кому адресовано письмо.
  3. Адресант – тот, кто пишет письмо.

-Мы забыли еще два слова, без которых не обходится ни одно письмо.

-Что это за слова?   (вежливые слова)

  1. Здравствуйте – живите и будьте здоровы.
  2. До свидания – до скорого свидания.
  1. Кроссворд (дидактический материал для учащихся)

- Теперь давайте вспомним некоторые слова, связанные с эпистолярным жанром. Работаем с кроссвордом, отгаданные слова записываем в тетрадь:

  1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки  адресату. (Письмо).
  2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (Конверт.)
  3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (Адрес.)
  4. Цифровое условное обозначение населенного пункта (Индекс).
  5. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы (Почтальон).
  1. Чтение текста письма и его  обсуждение  с учащимися.  

а)  Привет, Диман! Как житуха? У меня все по – старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!

Ну, все, пока, Диман, увидимся.

До встречи. Твой Леха.

  1. Чего не хватает в этом письме?
  2. Без чего можно было бы обойтись?
  3. Каким стилем написано это письмо?
  4. Интересно ли было читать это послание?

-Конечно, личная переписка – это предмет разговорного стиля речи. Еще совсем недавно ваши родители, родственники писали живые интересные письма друг другу, тщательно подбирали слова,  так как с большим уважением относились к адресату, хотели, чтобы с письмом друг или подруга получили «частичку души» адресанта. Писатель Н.С. Лесков как-то заметил: «Скверное письмо затрудняет чтение, расхолаживает впечатление, и, наконец, сердит читающего и настраивает его против вас». Сегодня мы попытаемся создать хорошие дружеские письма и послания в соответствии со всеми нормами разговорного стиля и этикетом письменного общения

  1. Какое это письмо? (личные).

9.  Просмотр  ролика « Блестящий финиш Сведсена.  Холмен  Коллен» (приложение 5).

-Какими чертами характера должен обладать спортсмен ?  ( сильным, быстрым, смелым, решительным, сдержанным, дисциплинированным; хорошо подготовленным)                                                                                               -Как вы думаете,  кому мы будем писать письмо?

10. Написание письма учащимися. (20 мин.)

Слова – подсказки (дидактический материал для учащихся)

Уважаемый …

Хочу рассказать тебе о…

Мне очень интересно узнать о... твоих рекордах, о победах…

Как ты смог добиться таких результатов…

Мы всем классом следили за тем, как ты выступал на соревнованиях…

Напиши нам о…

               Хочу тоже заниматься…..

              Я очень благодарен…

              От всей души, от всего сердца…

                 По желанию учащиеся  зачитывают свои сочинения.

11. Итог урока      

       

- Что нового вы узнали на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм написания письма:

Слайд 2

Основные правила написания писем: Указывайте дату и место написания письма. Избегайте грубых, просторечных слов и выражений. Не употребляйте обороты: “Лети с приветом, вернись с ответом”, “Жду ответа, как соловей лета” и т д.

Слайд 3

Коммуникативные задачи Сообщить, оповестить ; Поздравить ; Извиниться ; Поделиться чувствами, впечатлениями ; Поблагодарить и т. д.

Слайд 4

Какие бывают письма? Письмо деловое Личное: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.

Слайд 5

Информация. Информация в письме – это «кусочек» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы. Что может служить информацией для письма? ( школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном, о трудностях и проблемах).

Слайд 6

Культура письма . Согласно принятому этикету , обязательны поля. В правом верхнем углу письма, как правило, ставится дата. Почерк должен быть таким, чтобы письмо не превращалось в ребус . Множество помарок и исправлений свидетельствуют о неуважении к адресату. Аккуратно и разборчиво подписывается конверт.

Слайд 7

Отгадай кроссворд 1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправления на расстояние. 2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания? 3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено ? 4. Цифровое условное обозначение населённого пункта? 5. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы?

Слайд 9

Словарная работа (работа со словарями) Эпистола - литературный жанр, послание в форме письма. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто пишет письмо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры Девиз олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». Citus - altius – forties Современные олимпийские игры возродил в 1896 году француз Пьер де Кубертен. Они проводятся также 1 раз в четыре года. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня Олимпийский белый флаг с пятью кольцами. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Голубой - Европа, чёрный - Африка, жёлтый - Азия, красный - Америка, зелёный – Австралия Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн. С зажжения олимпийского огня начинаются олимпийские игры. Долгий путь проделывает этот огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады.

Слайд 2

Олимпийский флаг

Слайд 3

Ольга Зайцева 3 Олимпийские медали, 38 побед, 95 призовых мест, 2474 километра на международных и российских гонках. Двукратная Олимпийская чемпионка, Заслуженный мастер спорта России.

Слайд 4

Александр Попов Российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, 21-кратный чемпион Европы.

Слайд 5

Сергей Чепиков Российский биатлонист и лыжник, двукратный олимпийский чемпион и двукратный чемпион мира по биатлону. Первый в истории отечественного биатлона обладатель Кубка мира. Заслуженный мастер спорта СССР (1988). Участник шести Олимпийских игр.

Слайд 6

Евгений Плющенко Трехкратный чемпион мира (2001, 2003, 2004). Мастер международного класса. Серебряный призер Олимпиады (2002, Солт-Лейк-Сити ). Чемпион Европы (2000, 2001, 2003, 2005, 2006). Серебряный призер чемпионатов Европы и мира (1998, 1999, 2004). Победитель финала соревнований Гран-при (2001). Чемпион мира (2001). Олимпийский чемпион (2006).

Слайд 7

Владислав Третьяк Лучший хоккеист ХХ столетия. Пятнадцать лет он отстаивал честь Родины на ледовых площадках, став многократным обладателем самых престижных мировых наград.

Слайд 8

Ирек Зарипов Спортивные достижения Золото — Чемпионат России 2009 года — 1 место (5 км) Серебро — Чемпионат мира 2009 года — 2 место Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 2, 4 км инд. преслед ) Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 15 км.) Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (биатлон, 12,5 км.) Золото — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 1 место (лыжные гонки, 10 км.) Серебро — Зимние Паралимпийские игры 2010 года — 2 место (лыжные гонки, 1 км.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.СидоренкоКраснодарский крайг. Усть – Лабинскул. Энгельса, 71.   IXВсеро...

Методическая разработка "Витамины - как источник здоровья" Урок биологии в 8 классе

Разработка урока "Витамины - как источник здоровья" содержит информацию об истории открытии витаминов, их значения для полноценного функционирования организма. Материал содержит понятия авитаминоза, г...

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...

Методическая разработка проведения интегрированного урока (занятия) «Сталинградская битва: уроки истории»

Данная методическая разработка интегрированного урока литературы и истории (внеклассного мероприятия) предназначена для учителей литературы и учителей истории, педагогов-организаторов, классных руково...

Методическая разработка «Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в 6 классе»

Данная методическая разработка предназначена для учителей математики 6 класса, работающих по федеральному государственному стандарту (ФГОС) основного общего образования и целенаправленно формирующих у...